Рисование бордюров для детей

Подготовка руки к письму-каллиграфические бордюры.
методическая разработка по теме

В этом сборнике предлагаются образцы каллиграфических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по линейной и клеточной сетке в тетради на занятиях по подготовке детей к школе и на уроках в 1-ом классе.

Скачать:

Вложение Размер
Kopiya_Podgotovka_ruki_k_pismu_graficheskie_bordyury..doc 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье содержатся рекомендации для родителей по подготовке руки к письму детей дошкольного возраста.

Материал представлен упражнениями, направленными на тренировку движений рук, изолированности движений рук, развитие движений пальцев рук.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка с одной стороны, и сами.

Учебно-методическое пособие составлено на основе анализа широкого спектра современных печатных изданий по проблеме. Данная работа адресована в первую очередь родителям детей с ослабленной мелкой .

Значительное число шести и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыков письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций.

консультация для родителей дошкольников»Подготовка руки к письму».

Источник

Презентация «Рисование бордюров»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Рисование бордюров»»

На какой вопрос

предложение о том,

Что делает каждое

Составь предложения по картинкам.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.

Сравни колобков. Какие они?

Колобок-имя собственное или нарицательное?

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть!

Отгадайте загадки и определите какие это имена

существительные: собственные или нарицательные?

Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Как вы понимаете «имя собственное»,

Что нового узнали на уроке?

У кого было хорошее настроение на уроке?

Источник

Рисование бордюров и узоров в 1 классе.

Занимательность изобразительной деятельности при их выполнении отвечает возрастным особенностям шестилетних детей, их потребности в игре. Кроме того бордюры построены на основе тех движений, которые соответствуют пронации закономерности формирования графического навыка письма и представляют собой основные двигательные элементы, часто повторяющиеся во многих письменных буквах:

-овальные замкнутые движения с повторами в нижней части;

-полуовальные замкнутые движения с петлей вверху;

-полуовальные замкнутые движения с петлей внизу;

-полуовальные движения с повторами вверху;

— полуовальные движения с повторами внизу;

— прямые линии, соединенные с помощью дополнительного эле-

— прямые линии с закруглением внизу вправо;

— прямые линии с закруглением влево и повтором вправо;

— прямые линии с закруглением вверху и внизу;

— прямые линии с петлей вверху и закруглением внизу;

— прямые линии с петлей внизу;

— прямые линии с петлей вверху и внизу;

— плавно изогнутые линии, начинающиеся снизу.

Например, узоры «Рыбы, «Птицы», «Кактусы» составлены на основе повторяющегося полуовала с петлей вверху или внизу путем дорисовки несложных деталей:

При выполнении бордюра «Рыбы» ученики вначале упражняются в начертании полуовалов с петлей, затем изображают полуовальную линию в петле, определяя голову, ставят точку — глаз, дорисовывают хвостик и заштриховывают туловище рыбки маленькими полуовальными штрихами, символизируя чешую.

В бордюре «Птицы» школьники рисуют над петлей кружочек — головку, ставят точку глаз, проводят короткую линию клюв и внутри петли изображают полуовал крыло.

На этой же основе (полуовальная линия с петлей) можно нарисовать кактусы, заполняя петли короткими прямыми штрихами, и другие растительные и животные формы.

Следующие бордюры: «Жук», «Божья коровка», «Малина» — используются для отработки начертания овалов и их соединений:

В процессе рисования этих бордюров дети выполняют несложные дополнительные операции по штриховке отдельных частей овала прямыми и полуовальными линиями, дорисовывают несложные детали. Учитель обращает внимание учеников на безотрывное воспроизведение овалов (по два,три) путем нижнего повтора, что способствует формированию плавности движений руки.

Упражнение в начертании полуовалов, расположенных горизонтально, дети могут завершить рисованием ежика:

Бордюры «Сливы» составлены на основе полуовальных движений,

соединенных при помощи верхнего и нижнего повторов. В результате выполнения таких узоров у первоклассников закрепляется навык письма полуовалов и соединений:

В бордюрах «Флажки», «Смородина» за основу взяты прямые линии. Вначале дети упражняются в выполнении прямых линий, соединенных последовательно, а затем дорисовывают узор по образцу или составляют его самостоятельно:

Для отработки начертательной техники линии с закруглением вверху и внизу применяется бордюр «Гуси»:

Следующие бордюры целесообразно применить для упражнений в начертании линии с петлей внизу, линии с повтором внизу и дополнительным элементом, который завершается вверху закруглением:

Двигательные элементы, составляющие канву узоров- бордюров так же должны даваться в пунктирных линиях, чтобы шестилетний ребенок имел возможность закрепить заданные движения при выполнении приятного для него вида деятельности — рисования.

Прежде чем приступить к рисованию учитель в беседе детьми выясняет, что изображено на бордюре, уточняет, систематизирует их знания об этом предмете затем ученики обводят пунктирные линии, упражняясь при этом в

определенных заданных движениях, дорисовывают недостающие детали и заштриховывают полученный таким образом рисунок. Для рисования бордюров школьники могут использовать цветные стержни.

Рисование бордюров не только способствует отработке определенных и необходимых в процессе письма движений, но и развивает у младшего школьника пространственное воображение, наблюдательность, что положительно сказывается на формировании его познавательного интереса и в целом положительного отношения к письму как деятельности.

2. Одним из структурных компонентов урока письма на подготовительном этапе – знакомство с одним из основных элементов графической системы письменных букв. Учитель показывает этот элемент на таблице, в наборе шаблонов, называет его и объясняет последовательность начертания, выполняя соответствующие начертания на доске. После этого дети упражняются в письме элемента вначале по вспомогательным пунктирным линиям, а затем – самостоятельно без счета и под счет. Письмо под счет позволяет научить детей чередовать напряжение руки с расслаблением. Главное, чтобы они усвоили, на каком отрезке воспроизводимого на бумаге элемента рука напряжена, а на каком – в расслабленном состоянии.

В результате обучения письму на подготовительном этапе дети должны усвоить основные пространственные и графические понятия, научиться правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями, овладеть элементарным навыком письма элементов букв(54,с.12-13).

Н.А. Федосова предлагает несколько советов по совершенствованию первоначального обучения каллиграфии шестилетних детей.

Помимо существующих пособий, предназначенных для обучения каллиграфии, весьма полезным на всем протяжении работы может оказаться специальный альбом с письменными буквами и их элементами, учитывающий наглядно- действенный характер мышления ребенка, но в то же время способствующий совершенствованию наглядно-образного и формированию аналитического мышления. Пособие предназначено для развития зрительных и двигательных анализаторов, участвующих в восприятии и последующем воспроизведении формы букв, а также для обучения каллиграфии на основе определенного обобщения.

На внутренней обложке альбома приклеен специальный конверт, где находятся элементы букв, вырезанные из плотной бумаги. На каждой странице альбома наклеены письменные буквы (прописная и строчная). Буквы вырезаны из бархатной бумаги. Наклеенная буква как бы приподнимается над страницей, создавая тем самым лучшие условия для глаза и руки при первоначальном знакомстве с формой буквы. Возле каждой буквы нарисованы стрелки, показывающие траекторию движения руки при письме, причем начало движения обозначено особо (см. Приложение 2).

Альбом с письменными буквами и их элементами используется для проведения различных аналитико-синтетических упражнений.

Дети, проведя вместе с учителем анализ конфигурации буквы, познакомившись с формой конкретного ее элемента, находят его в конверте альбома. Затем, рассматривая поочередно каждую страницу, они обнаруживают данный элемент в разных буквах, проверяя себя путем накладывания выбранной детали на обследуемую букву. В случае совпадения элемент пишется в альбоме под соответствующим элементом буквы. Кроме того, дети из уже знакомых элементов моделируют нужную букву и, накладывая ее на образец в альбоме, проверяют себя – так они обучаются синтезу.

Все части альбома составляют единое целое. Ни в коем случае эту целостность нарушать нельзя. Для целенаправленного обучения первоклассников правильной ориентации на страницах тетради целесообразна работа с предметными рисунками.

Предметные рисунки располагаются вверху, внизу, в середине листа. По заданию учителя первоклассники должны найти названный предмет, определить его место на листе и соотнести по расположению с другими нарисованными предметами.

Рисунки можно использовать и для развития у детей «чувства контура», путем обведения обратным концом ручки (карандаша) или вырезать рисунок по его контуру. Те же задания затем применимы и к буквам.

При выполнении многих из приведенных выше упражнений происходит активное укрепление двигательного аппарата пишущей руки, однако необходимы для этого и специальные упражнения.

3. Важнейшее из них – штриховка, поскольку это действие не затрудняет ученика, Н.А. Федосова предлагает четыре вида штриховки, которые способствуют развитию и укреплению мелкой мускулатуры кисти руки, отработке координации движений: а) раскрашивание короткими частыми штрихами; б) штриховка с возрастом; в) центрическая штриховка (штриховка от центра); г) штриховка длинными параллельными отрезками. Дети штрихуют предметы, которые они нарисовали (см. приложение 6) или построили при помощи фигурных линеек (трафаретов) с вырезанными на них геометрическими фигурами.

Правила штриховки следующие: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца обучения грамоте. Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности.

Каждому ученику необходимо иметь альбом (тетрадь для рисования), простой и цветные карандаши, фломастеры и ручки с цветными пастами (можно использовать со второго полугодия), трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, которые изготовлены из пластмассы, и набор разных лекал (см. рис 1).

Вначале дети используют трафареты с геометрическими фигурами, штрихуют их параллельными линиями, составляют различные композиции. Начиная с октября, учащиеся штрихуют не только параллельными линиями, но и волнистыми, круговыми линиями, полуовалами, петлями. После того как учащиеся научатся хорошо обводить геометрические фигуры, штриховать их параллельными отрезками, они могут приступить к работе с трафаретами животных, предметов и лекалами (см.рис.2, 3; см.приложение 6).Задания на штриховку:

4. Обведение контуров.

З адание: обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги (см.рис.4).

Источник

Читайте также:  Маски для рисования персонажа
Оцените статью