Рисование богатыря поэтапно для детей старшего дошкольного возраста

Рисование «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_bogatyr.docx 16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательно

«Детский сад№233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

ТЕМА: Рисование «Богатыри земли русской»

Воспитатель: Тертова Е.М.

— учить рисовать русского богатыря в доспехах; — продолжать учить детей передавать несложные движения человек — учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга. — закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. — закреплять знания о том, кто такие защитники отечества; — Воспитывать патриотические чувства.

Материал: — репродукция картины М.Ю. Васнецова «Богатыри»;

-Кукла в костюме богатыря;

— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;

— Рассматривание картин М.В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»;

— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».

— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).

Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи. — Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу – богатырям!

Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?

(На картине В.М.Васнецова «три богатыря)

Молодцы! А как, их звали? ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!

Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.

Богатырь: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М.Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).

Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).

Давайте вместе посмотрим на картину.

-Кто нарисован на картине? (Богатыри )

-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);

— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.

Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?

Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.

Воспитатель: — Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.

Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)

Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу! (Руки вверх).

Повторить два – три раза.

Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.

Начинаем рисовать простым карандашом.

Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.

Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.По окончании работы се рисунки рассматриваются.

Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.

Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!

Источник

«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Елена Портных
«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Формировать представление о героических защитниках русской земли.

Задачи:

Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).

Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение. Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

Воспитывать чувство гордости за богатырей, героев земли русской.

Предварительная работа:

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», песня «Богатырская сила» А. Н. Пахмутовой.

Чтение отрывков из былинных сказах о богатырях.

Просмотр мультфильмов: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван Царевич и серый волк», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Материалы к занятию:

Интерактивная доска, изображение картины В. Васнецова «Три богатыря», раскраски богатырей, ранее сделанные детьми, по современным мультфильмам, бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Как вы думаете, в старину, в далёкие времена кто защищал наше отечество, нашу землю? (Русские богатыри.)

Да, богатыри, о подвигах складывались песни, былины. Художники на своих картинах то же изображали героев земли Русской. Кто вспомнит на какой картине изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович? («Три богатыря» В. М. Васнецова).

Да, это картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря» (на экране показывается картина В. М. Васнецова «Три богатыря»).

Расскажите какими изображены три богатыря? (Илья Муромец самый могучий, мудрый и опытный богатырь. Добрыня Никитич спокойный да ласковый. Никого зря не обидит. И Алёша Попович тоже смелый и отважный, хоть он самый молодой из этих богатырей).

Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга, шлем.)

Чем вооружены герои? (копьё, палица булатная, щит, лук и стрелы).

Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы, стариков, сирот, да малых детушек от врагов защищают).

А кто был главным другом богатырей в бою? (Его конь).

А теперь рассмотрите свои раскраски и вспомните мультфильмы про богатырей и их подвиги. Вот некоторые фрагменты подвигов героев русской земли. (включить на экране подборку эпизодов подвигов богатырей).

Физ. минутка: «Богатыри»

Богатырь – вот он какой, он силен, он здоров (изображают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял. (изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри! (руки на пояс)

А сейчас пришло время превратиться нам в художников портретистов. Сначала нарисуйте набросок простым карандашом, затем переходите к закрашиванию цветными карандашами (восковыми мелками). Когда будете делать набросок лица не забудьте соблюсти пропорции расположения глаз, носа и рта. (овал лица делим сначала приблизительно пополам, здесь располагаются глаза. Затем нижнюю половину делим опять пополам, здесь изображаем нос. А теперь оставшуюся нижнюю часть делим снова га две части, нарисуем рот).

Обратите внимание на доспехи богатыря: шлем-маковка, кольчуга. Черты характера, настроение богатырей.

Дети приступают к работе, а фоном включаю песни «Богатырская сила» А. Н. Пахмутовой, «Солдатушки — бравы ребятушки».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: — формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.

Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Автор: Гордеева.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа

Наталия Фёдорова
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах;

— продолжать учить детей передавать несложные движения человек

— учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.

— закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

— закреплять знания о том кто такие защитники отечества;

— Воспитывать патриотические чувства.

Материал: — репродукция картины М. Ю. Васнецова «Богатыри»;

-Кукла в костюме богатыря;

— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).

Предварительная работа:Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;

— Рассматривание картин М. В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н. Рерих «Илья Муромец»;

— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».

— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).

Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.

— Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу – богатырям!

Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?

(На картине В. М. Васнецова «три богатыря)

Молодцы! А как, их звали? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!

Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.

Богатырь: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М. Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).

Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).

Давайте вместе посмотрим на картину.

-Кто нарисован на картине? (Богатыри)

-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);

— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.

Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?

Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.

Воспитатель: — Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.

Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)

Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу! (Руки вверх).

Повторить два – три раза.

Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.

Начинаем рисовать простым карандашом.

Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.

Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям. По окончании работы се рисунки рассматриваются.

Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.

Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!

Оформляется выставка детских работ.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Цель:Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи:Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства.

«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа) Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (с применением авторских игровых пособий для укрепления дыхательной.

Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: — формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.

Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Источник

Читайте также:  Рисование народная игрушка ясли
Оцените статью