- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование с натуры «Впереди опасность» в подготовительной группе
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в
«Знаки пожарной безопасности»
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А4;
- простой и цветные карандаши;
- фломастеры;
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
— Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
— Сначала изобразим огонь руками.
Красный цветок, Красный цветок! ( Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. ( Попеременные движения пальцами в цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. ( Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.
Источник
Рисование с натуры «Впереди опасность» в подготовительной группе
Екатерина Якутина
Рисование с натуры «Впереди опасность» в подготовительной группе
Учить передавать в рисунке форму предмета и его детали, соблюдать в работе последовательность. Развивать умение сравнивать свой рисунок с изображением предметов. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Вновь светофор зеленым светом
Путь открывает, как всегда.
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда!
Они в пути всегда помогут,
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя!
На доске размещены карточки с дорожными знаками.
Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их. Очень хорошо что вы знаете много знаков дорожного движения. Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность». Это информационный знак.
Давайте с вами рассмотрим его внимательней. Какой формы этот знак? Что изображено в центре знака? Какие цвета использованы в рисунке.
Но прежде чем начать работу мы с вами сделаем разминку.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води
И на бочок его клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец
Ну а теперь приступаем, опираясь на технологическую катру.
Работы наши готовы, рисунки получились точными по исполнению, яркими по окраске, выполнены эстетично. Итак, что мы рисовали?
Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии.
«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике Гиацинт. Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест Одним из первых распускается.
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: — учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.
Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры) Актуальность занятия. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию,.
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.
Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени» Хочу поделиться с Вами своим опытом рисования с натуры. Осень — щедрое время года на подарки. Она щедро разукрасила окружающие деревья.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»
Роза Гордова
Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Опасные предметы дома»
Цель – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.
— развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью;
— совершенствовать зрительное восприятие;
— закреплять цвета и их оттенки;
— воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество, острые предметы.
Предварительная работа: беседа об опасных предметах, которые нас окружают, рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Материалы и инструменты:
Картинки опасных предметов, кисточки, гуашь, иллюстрации по данной теме.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.
(Дети встают в круг на ковре)
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Ответы детей: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Алёнки, которая зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написал?
Ответы детей: Да!
Воспитатель вскрывает письмо и читает его содержимое: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Алёнка. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Алена.»
Воспитатель А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Алёне?
Ответы детей: Да! (называют их и соглашаются помочь)
Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.
Воспитатель показывает картинку с опасными предметами.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Алёны в доме.
Ответы детей: утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, микроволновая печь, пылесос, нож.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?
Ответы детей: Холодильник – работает от электричества, морозит.
Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Нож– он острый, можно порезаться.
Воспитатель: У Алёны дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.
1. Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
2. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (Ножницы)
3. Она снаружи в форме груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Поочередно показываю предметы: утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.
Воспитатель Как дружно мы поиграли. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Алёнке? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.
Ответы детей: мы можем нарисовать, слепить их.
Воспитатель: У меня есть вот такие картинки опасных предметов, мы с вами раскрасим их с помощью гуаши. А потом мы их приклеим на большой ватман и отправим по почте посылкой Алёне.
Давайте подойдем к столам и перед сложной работой настроим наши глаза, руки и пальцы.
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением опасных предметов. Сегодня я предлагаю вам раскрасить гуашью, аккуратно, не выходя за контуры.
Самостоятельное творчество детей.
Воспитатель: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?
Ответы детей: Лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.
Воспитатель: Очень нужные для нас предметы. Теперь Алена узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома? Тогда мы можем ей отправлять посылку по почте.
Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
Дети с воспитателями приклеивают работы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними. А фотографию этого коллажа я передаем для почтальона, он отправит Алёнке.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Старший дошкольный возраст Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.
Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка,.
Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ » ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.
Источник