Рисование без отрыва руки

Рисование без отрыва руки

Художница Роза Робертс уверена, что во всех людях заложена способность к рисованию, и нужно просто решиться и познакомиться с этой частью своего «я». В книге «Большой творческий челендж» есть полезные советы и пошаговые уроки, которые помогут в творческом самовыражении. Чтобы овладеть навыками рисования, полезно потренироваться в свободной технике.
Не стесняйтесь рисовать в непривычной технике, развивать новое виʹдение натуры и иной способ мышления. Если всегда применять один и тот же подход, результаты вашего творчества станут излишне однообразными. Полезно иногда встряхнуться и выйти из зоны комфорта. Возможно, некоторые инструкции поначалу покажутся странными, но советуем попробовать и посмотреть, что из этого выйдет.

1. Рисуйте только тени

Для этого упражнения лучше всего подойдет контрастно освещенный объект, где тени четкие, темные и заметные. Если нужно, прищурьтесь. Оцените, насколько удачно у вас получится изобразить лицо, натюрморт или пейзаж. Рисуйте только области, которые находятся в тени, не занимаясь прорисовкой контуров объекта.

2. Рисуйте, не отрывая грифель от бумаги

Иногда такую технику называют «вывести линию прогуляться». Весь объект нужно изобразить одной линией. Вы будете вынуждены на ходу изобретать новаторские идеи, чтобы лучше передать объем объекта на двумерном пространстве листа, используя выразительность линии.

Читайте также:  Урок техника рисования акварелью

3. Попробуйте рисовать на время

Выделите себе от 30 секунд до 15 минут на изображение одного объекта. Чем меньше времени, тем меньше сомнений: ведь нужно успеть нарисовать как можно больше. Наброски с живой натуры — популярное упражнение, его часто используют в художественных школах. Модель находится в одном положении ограниченное время, затем меняет его, и за короткий срок студентам нужно успеть передать динамику позы.

Это научит отсекать лишнюю визуальную информацию и быстро определять, какие элементы будут ключевыми для убедительного рисунка. Сосредоточьтесь на передаче динамики позы, ее энергии и настроения.

4. Возьмите карандаш недоминантной рукой

Если вы правша, то будете рисовать левой рукой, и наоборот. Многие отказываются сразу, поскольку заранее уверены, что ничего, кроме каракулей, не выйдет. И все же результат может превзойти все ожидания. Вы удивитесь, какие скрытые способности есть у вашей недоминантной конечности. Рисуя ею, вы будете вынуждены задуматься, как именно провести линию или изобразить форму. Ведь вы не привыкли управлять ею, и нужно приложить серьезные усилия даже для того, чтобы удержать карандаш.

5. Рисуйте, не глядя на бумагу

Придется постоянно сдерживаться, чтобы не подсматривать: это происходит бессознательно. Нужно расслабиться и пристально смотреть на объект. Результат может быть не слишком хорош — наверняка части объекта разъедутся в разные стороны, а линии не состыкуются. Но это прекрасное упражнение научит спокойнее отно- ситься к ошибкам и помаркам и поможет развить координацию между глазами и рукой.

6. Рисуйте по памяти

Здесь, скорее всего, не нужны пояснения. Но не исключены затруднения при выборе предмета. Удивительно, как много подробностей можно выудить из глубин памяти,

если постараться. Изображая объекты, сохранившиеся в памяти, вы вряд ли сможете добиться фотореалистичного рисунка. Но в этом и состоит смысл упражнения.

7. Нарисуйте объект, который считаете не интересным

У вас наверняка есть четкое представление о том, какие объекты должны фигурировать в изобразительном искусстве. Стоит отбросить предубеждения и оглядеться в поисках предметов, которые, на ваш взгляд, не стоят того, чтобы изводить на них художественные материалы. Это может быть то, с чем вы сталкиваетесь постоянно, что-то непривлекательное или кажущееся слишком сложным.

Например: ваша страница в соцсети и все открытые вкладки в браузере; название журнала, который лежит на столе (только буквы); или украшение, самое неудачное или ни к чему не подходящее, с которым вам жаль расстаться исключительно из сентиментальных соображений.

Получайте удовольствие от процесса рисования и удивляйтесь результатам с книгой «Большой творческий челендж». Творческих успехов!

Источник

Занятие нетрадиционного рисования «Не отрывая руки»

Рисование одним росчерком

П ри котором художник не отрывает карандаша от поверхности листа — это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребенка. Почти ничего для себя не требуя — оно способствует очень важному делу — развитию одаренности, именно в том виде, в котором мы сегодня Вам предложим. А кроме этого, ручки у детей прекрасно готовятся к безотрывному письму, что важно для подготовки к школе.

Взрослым тоже не стоит пренебрегать таким занятием, ведь оно не только прекрасно расслабляет, но и синхронизирует работу правого и левого полушарий головного мозга, активизирует Ваше творческое начало, а ведь согласитесь — оно неплохо помогает в жизни.

В общем — пора устроить веселый конкурс на лучшие «Рисунки-Не-Отрывая-Руки»! На старт, внимание, Марш!

Урок рисования: Веселые рисунки, не отрывая руки

— ручка или фломастер, или карандаш.

Вообще-то это очень творческое занятие, а творчество должно быть индивидуальным и уникальным. Поэтому диктовать «как делать» нет смысла, просто посмотрите, как это может выглядеть.

Например, ниже Вы видите забавных животных в стиле «рисунок, не отрывая руки» :

А вот — целая ферма, нарисованная одним росчерком!

Впрочем — это не предел, ведь в ней можно еще было дорисовать корову с лошадью, и даже целый трактор!

А теперь несколько задачек — головоломок:

Ниже несколько картинок, попробуйте нарисовать их не отрывая руки от листа, а также не проводя дважды по одной и той же линии (на примере конверта):

А вот орнаменты поинтерснее.

Подсказка: начинайте рисунок там, откуда ведет стрелочка.

Источник

Рисую портреты без отрыва руки от бумаги

Решила «написать» писателей, да не просто так в этот раз, а не отрывая ручку от бумаги (с условием того, что по одному и тому же месту проводить можно, без этого для меня пока сложновато).

С шариковой ручкой всё просто — она как карандаш, можно легко регулировать её толщину, делать светлее или темнее. Вот например (действительно похоже на карандашные рисунки):

С гелевой ручкой посложнее будет — она всегда черная и всегда рисует довольно толсто, поэтому получилось куда грубее и минималистичнее:

А вот совсем другая история. Тут уже без отрыва никак, скорее приходится рисовать со слишком, слишком многочисленные отрывами. Вот, рисунки, выполненные «орудием» писателей и поэтом прошлого — чернилами и перьями (не птичьими, всего лишь специальными металлическими).

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Надеюсь, что все узнаваемы и что мне не надо быть Кэпом Очевидностью, расписывая кто есть кто 🙂

P.S. — перья совершенно меня не слушаются и быстро приходятся в негодность, царапают бумагу и оставляют большие мерзкие кляксы. Кто знает, как такое предотвратить и правильно ухаживать за перьями — буду благодарна вам за советы.

Дубликаты не найдены

Если без отрыва от бумаги, то норм)

Не враньё, а плоховато пишущая ручка. Ниже на шее линия тоже периодически обрывается, но видно, что это одна линия. А губы я с другой стороны рисовала, там они соединены с щекой.

Спасибо! Скопировать почерки пришло в голову как раз сразу после того, как уже всё подписала. Зато хоть хватило ума скопировать пушкинский автопортрет)

Чтобы научиться, нужно как ни странно учиться! Теория плюс много практики (теорию в интернете сейчас достать очень просто).

очень здорово! с перьями сложно, да, там много нюансов, как их подготовить, выбрать перо по руке, правильную бумагу и тушь. держать правильно и в целом приноровиться. если захотите разобраться, можете почитать мой пост:
Медитативная каллиграфия. Использование тонких перьев
ну или что-то похожее найти в ютюбе про перья. удачи вам!

Спасибо за полезный пост! Но моя проблема в том, что приноровилась-то я сразу и все перья мне очень даже подошли, но дальше — ад. После использования и мытья половинки пера (там прорезь посередине между ними) неправильно смещаются, и от этого чернила как бы «блокируются» в пере и не хотят ложиться на бумагу нормальной линией — остаются в пере, а через какое-то время выливаются из него на бумагу сразу в виде кляксы. Поставить эти «половинки» на место, да еще так, чтобы они больше не смещались, совершенно не получается.

Есть разные чернила и бумага, писать то можно чем угодно и на чем. У меня была проблема с некоторыми полуглянцевыми открытками, на них все чернила превращались в пятно, хоть ты тресни, спас гуммиарабик. Для того чтобы чернила более жидкими были добавляю спирт. возможно это не правильно, но мне плевать ибо получается хорошо)

Промывать под обычной проточной, главное сушить не забывать, не думаю что перья слишком навороченные для доп ухода. Если на перьях жир, то он не желателен и просто протереть спиртом

Пробовали автоматические перья?

Чтобы не ломались, перо не ручка, запрещено писать против хода пера, есть специальные с маленьким шариком на конце, с ними проще, но лучшее ученических советских перьев ещё не встречала, могу дать парочку, если надо.

Спасибо за советы! Вроде не давила сильно, промывала и сушила. Автоматические и с шариком не пробовала, попробовала в первый раз один-единственный набор, который подарили. Если Вас не затруднит «дать» парочку советских перьев в Липецк, то было бы отлично (могу их купить).

Если половинки уже не состыкуются, то перо надо выкидывать 🙂 Nikko G не пробовали? Оно упругое, может подойти вам.

Они как раз таки состыкуются, наезжают друг на друга 🙁 Ничего не пробовала, пробовала один набор, на нем написано Memory.

Это неправильные какие-то перья. Конечно так одно мучение будет.

Не останавливался, автор

Узнать Чехова взяло секунду. Остальных узнал сразу. Вы отлично рисуете!

Это потому, что у Чехова глаза не похожи, главное, выражение не то.

Реально талант , круто )

да вам надо школьные учебники восстанавливать после местных художников)

Впервые вижу Пушкина реально арапом))) И это пером. Не могу эпитет подобрать даже. Супермегагениальнокруто.

Шикарный инстаграм. По ходу отчасти его работы и побудили меня попробовать порисовать без отрыва. И, как говорится: «Насколько бы ты ни был хорош в чём-либо, в мире всегда найдётся азиат, который в этом намного круче тебя.» 🙂

Черт возьми, как же талантливо! Сразу чувствуется рука мастера 👍

Я почти влюбился)

У нас дома висел портрет. Хз, что за техника, на дереве как бы вырезанный. Из фотографий я знала, что первый муж моей мамы кучерявый. А ещё моя сестра от первого маминого брата, тоже имела довольно милое, круглое лицо. Портрет висел годами и однажды, лет в 9-10 я спросила, почему портрет маминого первого мужа висит у нас на стене. Так я узнала, как выглядит Есенин.

Зы: рисунки обалденные! Вы сами научились рисовать, или в художественную школу ходили?

Спасибо. Сама. Впрочем в художественных школах тоже никто умения просто так не дарит и информацию в рот не кладет, тоже вроде почти сами учатся)

У меня просто ребёнок хочет рисовать. Вот я и думаю, сколько зависит от желания, а сколько от учителя. Спасибо!

были авторучки, которые заполнялись чернилами, и если уже вам так хочется чернилами, то это будет тот вариант. тогда не нужно менять перья и обмакивать какждые пару секунд.

возможно у кого-то из пожилых людей авторучки сохранились, а может быть и продаются, не знаю.

Спасибо за совет! Но мне очень понравилось рисовать именно перьями, пока они не начали портиться (после первого же портрета). Хотелось бы знать, как их «чинить» и больше не «ломать».

Фёдор Михайлович грустит. =(

А Александр Сергеевич удивлен безмерно)

Совершенно верно. Надеюсь Вы их узнали, а не угадали 🙂

таки кто руку отрывает — те импрессионисты

быть может вы меня нарисуете?

Сейчас нет времени на заказы, тружусь на основной работе.

а сколько времени уходит на один рисунок?

По-разному, на эти ушло немного. Достоевский например нарисован в рабочий перерыв минут за 40 (хотя на нем как раз перо очень глючило).

Нет, не смогу, на заказы сейчас нет времени. Если разве что за дорого 🙂

Маяковский с Достоевским круты. А вы ноктюрн сыграть смогли бы. Сказал бы шедевральны! Дерзайте. П.с.- Достоевского Вашего хотел бы на футбик! Но это уж так сказать — мечты Свидригайлова.

Спасибо. Достоевский не очень мой, я срисовала его с известного портрета. Права на этот портрет, думаю, давно истекли за сроком давности, так что футбик Вашей мечты вполне реален)

Признаться было б здорово(и это искренне!) увидеть Джугашвили и Берию вашей работы.

Пришлось подписаться. Хоть и сам рисую, но у меня просто талантик. А у Вас талантик и много-много-много и еще чуть-чуть труда. Уважамс

Спасибо. По-моему талантик — это результатик много-много труда (и к сожалению мне до много-много труда ещё много-много).

Портрет масляными красками. «Вино из одуванчиков»

30х40, картон, масляные краски.

«Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето. Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, прохладная зеленеющая весна, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если он что нибудь забудет — что ж, в погребе стоит вино из одуванчиков, на каждой бутылке выведено число, и в них — все дни лета, все до единого. Можно почаще спускаться в погреб и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда он их закроет и всмотрится в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станет расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнит все, до конца…»

Источник

Оцените статью