- Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»
- Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возраста
- Ход мастер-класса
- Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую»
- Ход занятия
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»
Симонова Татьяна
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»
В. А.Сухомлинский: |
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». |
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.
Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа
Сёра. Он считается основателем этой техники.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.
Чем же полезно рисование для ребёнка?
Рисование:
– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
– приучает к усидчивости и собранности;
– помогает укрепить руку для обучения письма;
– обогащает внутренний мир;
– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;
– развивает творческие способности;
– формирует творческий подход к жизни;
– приобщает к искусству.
Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.
Пошаговое описание работы:
1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;
2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;
3. Таким же образом рисуем траву;
4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;
Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!
Спасибо за внимание.
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.
Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.
Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.
Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.
Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.
Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возраста
Цель: создание условий для рисования осеннего пейзажа при помощи ватных палочек.
Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Показать сочетание цветов для передачи характерных особенностей золотой кроны березы и травы. Совершенствовать технические умения рисовать гуашью. Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике пуантилизм.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, слайдов с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени.
Ход мастер-класса
Педагог обращает внимание детей на картины с изображением «Золотой осени»
Воспитатель читает стихотворение В. Набокова «Березы»:
Стволы сквозь легкое зеленое сияние
Белеют, тонкие, и воздух освежен
Грозой промчавшейся. Чуть слышен перезвон.
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что, умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота. И льется надо мной
Сиянье легкое, зеленое,- березы…
Далее педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения и предлагает детям самим создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поясняет задачу:«Поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних зеленых березках, а мы с вами представим, что эти березки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом».
Воспитатель поочередно показывает детям как украсить крону дерева и траву возле березки.
Для начала возьмем лист на котором уже есть ствол и ветви березы.
Теперь при помощи ватных палочек будем украшать крону дерева золотыми листьями.
Теперь обмакнем палочки сначала в желтую, а потом в темно зеленую краску и дополним картину травой.
Чтобы картина была законченной, необходимо дополнить ее синим небом с белыми облаками.
Вот и готова наша картина «Золотая березка». Молодцы ребята, все постарались!
Спасибо за внимание!
«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста Задачи:* Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.
Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт» Задачи: — закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; — развивать умение раскрашивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Гербера» с детьми дошкольного возраста Герберу в своей жизни встречали, как минимум, раз, потому что это самый распространенный цветок в мире. Элегантные мужчины покупают сотни.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую»
Эльвира Касьянова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую»
Конспект НОД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Люблю березку русскую»
Воспитатель: Касьянова Э. В.
МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек».
Задачи: Продолжать знакомить детей со временем года –весна. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка). Учить ориентироваться на бумаге. Закреплять знание цвета (зеленого). Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы.
Демонстрационный материал: Картина с изображением березы, выполненный заранее воспитателем рисунок.
Раздаточный материал: бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными стволами березы, салфетки, ватные палочки, гуашь зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что мы там с вами видим?
Воспитатель: Да, за окном у нас лес, деревья с зелеными листьями, растут цветочки, травка зеленая, летают бабочки, птички, светит солнышко и очень тепло на улице. А какое это время года?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, сейчас у нас весна. Посмотрите еще раз в окошко на лес. Какие там у нас деревья растут?
Дети: Березки.
Воспитатель. Да, березки растут в нашем лесу. Ребята, послушайте стихотворение о березке.
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Береза моя белая,
Стоишь ты, березонька,
На тебе, березонька,
Под тобой, березонька,
Красны девушки венки плетут.
Воспитатель показывает нарисованную березку без листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку. Какая она красивая. Вот ствол у нее белый, украшен черными точками, полосками, ветки у березки изогнутые, длинные, могут достать до земли. Ребята, подскажите мне, чего не хватает у этой березки?
Воспитатель: Ветер сдул листочки и березке стало грустно. Давайте поможем березке стать веселой и нарядной? Нарисуем листочки нашей березе.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета листочки?
Воспитатель. Молодцы! А рисовать мы будем «волшебными палочками» (ватными).
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску зеленого цвета, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
— Посмотрите, получился листочек!
Воспитатель: И другие стали появляться.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте нарисовать листочки. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, опустили и подняли палочку вверх.
Дети рисуют листья березке.
Индивидуальная работа (помощь детям от воспитателя)
Воспитатель:посмотрите, какие они красивые стали, нарядные, веселые.
Воспитатель оформляет выставку «Березовая роща» (вывешивает работы на доске).
Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально — коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,.
Конспект НОД «Бал цветов» Анжеро — Судженское муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Бал цветов Занятие проводится с детьми подготовительной.
Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.
Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: «Крошечка — Хаврошечка» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.
Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Источник