Рисование в технике «батик» в детском саду
Апраксина Алина
Рисование в технике «батик» в детском саду
Работая в детском саду я использую разные техники в изобразительной деятельности детей. На этот раз я решила попробовать порисовать с детьми в технике Батик-роспись по ткани. Дети с большим удовольствием познакомились с новым видом рисования. Рисование по ткани не очень затратно. Необходима белая ткань,клей ПВА,рамка,кнопки,вода,гуашь. колор,желательны акриловые краски. Вначале работы прорисовываем рисунок клеем пва с флаконом-дозатором. После того,как клей высохнет-раскрашиваем фон рисунка. Далее начинаем раскрашивать более мелкие детали. вработе с детьми я учила их смешивать краски, получая более сочные оттенки. Когда работы высохли,мы оформили их в рамки и сделали для наших родителей выставку. Наши родители очень заинтересовались техникой росписи по ткани,а некоторые изъявили желание самим попробовать порисовать. Рисование в технике Батик развивает у детей творческие способности,чувство вкуса,цвета,мелкую моторику рук,в коллективных работах желание помочь друг другу,если что-то не получается. Думаю,я вместе со своими ребятами буду еще не раз возвращаться к технике росписи по ткани. В моих планах провести мастер-класс с родителями,чтобы они на практике познакомились с этой интересной техникой.
«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик» Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился.
Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.
Декоративная роспись по ткани в технике «Холодный батик» Материалы и инструменты для работы «Декоративная роспись по ткани в технике «Холодный батик»:краски,кисти,резервирующий состав,стеклянная.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.
Презентация — рисование в технике «Гратаж» Тема моего мастер – класса – рисование в технике «Граттаж» Многие ребята в детском саду творческие личности, им нравится делать что-то.
Мастер-класс по росписи по ткани в технике «холодный батик» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать.
Рисование в технике «уголь» «Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению.
Рисование-экспериментирование в семейном детском саду Мой малыш увлечен рисованием с раннего возраста. В свои три года он очень любит малевать в различных «раскрасках» (старательно и аккуратно).
Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.
Источник
Конспект занятия по рисованию в технике батик
Юлия Колпачева
Конспект занятия по рисованию в технике батик
Конспект занятия по рисованию
Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
Закреплять умение детей рисовать узоры с помощью трафарета, заполняя всё пространство трафарета, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве прием дорисовки изображения.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Футболки белого цвета, краски для ткани на палитре, фломастеры по ткани, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки.
Картонные трафареты для прикладывания к «ткани»
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают футболки и письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам тренер Силачев. Я хотел бы пригласить детей вашего детского сада на соревнования, в которых будут принимать участие много детских садов, но, к сожалению, у меня только белые футболки, а участников много и как я буду отличать кто в какой команде я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь тренеру Силачеву? А как?
(ответы детей). Правильно, надо нарисовать на футболках разные картинки, которые и будут отличать всех спортсменов.
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования, придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком).
— Внимательно посмотрите здесь представлены футболки с различными рисунками, но я вам предлагаю вспомните как называется наш сад? («Соловушка») Я вам предлагаю вот такую соловушку нарисовать на футболке, чтобы тренер Силачев сразу догадался из какого мы детского сада.
-А вы хотите представить себя в роли художников, и нарисоватьтакой узор.
— Ну, прежде чем мы с вами начнём работу,я приглашаю вас на разминку:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Такие рисунки изображают с помощью трафарета, примерно из таких которые лежат на ваших столах. Трафарет — это приспособление изображения орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного рисунка. Трафарет, как вы видите, представляет собой пластину, сделанную из пластмассы или из картона. С вырезанным на них рисунком. Вот с помощью такого трафарета мы будем наносить изображение на нашу футболку.
— Сначала нужно подложить в середину футболки лист картона, чтобы наш рисунок не отпечатался на задней стороне. Затем в левую руку возьмем трафарет, а правую фломастер. Левой рукой, поплотней, прижмите трафарет к ткани, а правой рукой держа маркер, обводим трафарет. Затем возьмем акриловые краски по ткани и заполним весь рисунок. В конце при помощи фломастера мы дорисуем соловушке крылышко и глазик.
— Приступаем к работе!
(во время работы звучит спокойная мелодия, воспитатель ходит по рядам при необходимости помогает детям)
— Молодцы, ребята, очень красивые футболки у вас получились, я думаю, тренер Силачев будет очень доволен. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить тренеру. Я думаю, теперь он будет рад пригласить нас на соревнования.
Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж Конспект занятия рисование. ст. «Б»гр. Тема: «Салют Победы» (гратажж) Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой.
Цветы в технике «Батик» Цветы в технике «Батик»Цель: знакомство детей с искусством батика. Задачи: 1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки-красавицы» Темы ИЗО «Летим на ракете в Космос», » Бабочки красавицы». Цель:Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по.
Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик» Фролова Елена Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик».
Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.
Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик» Конспект НОД «Бабочка- рисование в технике батик» Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик. Задачи: • Познакомить с.
Конспект НОД по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.
Конспект занятия «Удивительное отражение» по рисованию в технике «по мокрому» Занятие — взаимообучение по рисованию в подготовительной к школе группе «Удивительное отражение» Выполнила: Газизова Гульназ Айдаровна,.
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» онспект мастер-класса для педагогов «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредством росписи ткани в технике «Батик» Автор:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель:-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: Образовательная: — совершенствовать нетрадиционного.
Источник
Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста
День рисования по ткани на МААМ. RU
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Назначение: сувенир может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.
Цель: создание условий для знакомства детей с искусством батика.
1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик».
2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.
3. Развивать умение поэтапно выполнять работу.
4. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.
5. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
6. Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы: деревянная рамка, кнопки, отрез ткани крепдешин, акриловая краска по ткани, контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.
Расписать ткань в технике «батик» не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы выполненные в этой технике очень красивы и эффектны.
К тому же процесс можно упростить, если наносить контур рисунка уже на затонированную ткань, а вместо специального резерва, который выдувается из специальных трубочек, можно использовать специальные контуры. Дети 5-7 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.
Основные этапы создания картины в технике «холодного батика»:
— подготовка всех материалов для росписи
— подбор ткани (лучше шёлк, крепдешин, можно искусственный)
— создание эскиза на бумаге
— натяжка ткани (предварительно постиранной, чтобы не было проблем в дальнейшем с «усадкой») на рамку
— перенос эскиза на ткань
— обводка контуром эскиза
— проверка, чтобы не было протёков
— заливка цветом основных элементов
— закрепление картины утюгом (иногда это не требуется, всё зависит от красок)
Обычно для батика используют тонкие, плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.
Ткань натягиваем на раму. Оставьте припуски на ткани 2-3см.
Для того что бы краска красиво растекалась, мочим ткань кистью. Выбираем кисточку пошире.
Делаем фон для нашей картинки. С помощью зеленой и желтой акриловой краски.
Заранее подготовленный эскиз подкладывают под раму. Рисунок должен просвечивать через материал.
Карандашом перерисовываем его на ткань. Но можно и сразу рисовать контуром, если рисунок не сложный. Движения руки в этом случае более уверенные, и мы избегаем эффекта дрожащей линии. Хотя, кому как удобно!
Далее ждем когда контур просохнет и заполняем рисунок по контуру.
После полного просыхания ткани можно нанести оживку и поверхностные мазки.
Вот и все работа готова!
Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.
Аппликация из ткани с элементами рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы — подснежники» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Аппликация из ткани с элементами рисования Тема: «Первые весенние цветы.
Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский 1. Вводная (мотивационная) часть: Сюрпризный момент. Когда я.
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество — это не удел только.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.
Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.
Источник