Рисование бабочки красками 2 класс

» Рисуем бабочку».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Урок по ИЗО разработан для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse.docx 391.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Учитель Григорьева С. Г

Тема: Рисуем бабочку.

Цель : Активизировать знания учащихся о цвете, корректировать уменияопределять цвет, находить похожие признаки, развивать мелкую моторику пальцев, зрительную память, фантазию; формировать эстетический вкус, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: материалы: бумага, гуашь, кисти; альбом . Зрительный ряд : рисунки с изображением бабочек,cлайды.

  1. Организация класса 1.2.3.4.5- будем дружно рисовать.

А сейчас мы отправляемся в лес. (Звуковой слайд)

Мы идём лесной тропинкой

А куда не знаем сами

За малиной, за малиной!

За грибами, за грибами!

Светит солнце золотое

Сквозь зелёные оконца

Может мы идём за солнцем? Что же?

Может и за cолнцем !

  1. Актуализация опорных знаний . Цвет рисунку очень важен! Каждому об этом скажем. Он рисунок обновит, Он его преобразит . Ребята, красный, жёлтый, синий- это основные цвета ? Оранжевый, зелёный, фиолетовый- это производные цвета?

Сегодня знания цветов нам будут очень нужны. 3.Мотивация учебной деятельности . На уроке мы попробуем нарисовать красивых бабочек и украсим нашу выставку

4. Объявление темы урока. Гуляя в лесу, вы наверняка не раз любовались необычным узором на крыльях бабочки. 5. Изучение нового материала Беседа по вопросам . Посмотрите на рисунки и скажите вам нравятся бабочки?

Каких цветов они бывают?

В изобразительном искусстве бабочка- один из самых любимых образов. Например в Японии бабочка символизирует счастье и богатство. Ей посвящают стихи.

Почему, бабочка, ты меня интересуешь?

Потому что ты как цветок, только в небе.

Бабочки бывают дневные и ночные. Дневные яркие и привлекательные. А ночные — серые и неприметные. Они немного грустят, когда на них не обращают внимания, ими не восхищаются. А как им хочется побыть пёстрыми красочными!

Ребята, давайте поможем нашим бабочкам стать красивыми и разноцветными.

Для этого мы воспользуемся техникой монотипии.

Показ слайдов. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два изящно покружилась. Три свернулась и присела на 4 улетела.

6. Практическая работа. Бабочка

1. Сравнить изображения бабочек.

2. Возьмите лист бумаги. Согните пополам.

3. На одной половине вдоль линии сгиба изнутри нанесите краски мазками.

4. Сложите лист по линии сгиба, чтобы сделать отпечаток.

Пока работы сохнут рассказать о бабочке,,Мертвая голова.” На груди жёлтый рисунок напоминающий череп и скрещенные кости. Это большая бабочка размах крыльев 10-13 см Она издаёт пронзительный звук. Вероятно он служит для устрашения. В Крыму встречается очень часто. Бабочка занесена в Красную Книгу.

5. Нанесения блестящего клея на рисунок.

7. Завершение урока. Организация выставки детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Весёлая кисть».

Презентация-тренажер по английскомй языку для начальной школы «Какую букву рисует бабочка». Для работы с любым УМК. Направлена на повторение и закрепление букв английского алфавита. Также может быть и.

Данную презентацию можно использовать на уроке рисования в 1 классе.

Рисуем бабочку- пошаговый урок рисования в 1 классе.

Презентация поможет на уроке ИЗО в 1 классе увидеть красоту бабочек.

Источник

Урок изобразительного искусства «Рисование бабочки с натуры» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок изобразительного искусства «Рисование бабочки с натуры»

Скачать:

Вложение Размер
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse_1_1.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе.

Тема: Рисование с натуры бабочки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Целевые установки урока:

обучение школьников поэтапному выполнению рисунка бабочки;

знакомство с понятием симметрии на примере бабочки;

развитие фантазии, кругозора, словарного запаса, логического мышления, связной речи, умения работы с гуашевыми красками;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Формирование познавательной учебной мотивации (для чего изучение этой темы нужно ученику), определение собственных границ знания и незнания по теме;

Формирование нравственно-этической ориентации: воспитание любви к искусству, природе, своей малой Родине;

Формирование умения ставить учебную задачу с опорой имеющийся опыт, развивать умение оценивать свою работу;

Формирование умения находить и выделять информацию в различных источниках, наблюдать и самостоятельно делать выводы,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: формирование умения коллективного обсуждения информации, умения работать в группе, в паре, распределять роли, терпимо относиться к мнению других, «слушать» и «слышать» окружающих;

Оборудование: медиапроектор, нетбуки, красная книга Курганской области, словарь Ожегова, листы достижений, листы оценивания, картины с изображением бабочек, коллекции бабочек.

Музыкальный ряд : П.И. Чайковский « Вальс цветов», А.Л. Вивальди «Времена года»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык (словари, виды текстов), музыка.

1.Организационный момент (2мин)

Проверка готовности класса к уроку

Меня зовут Ольга Сергеевна.

На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их улыбкой, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи!

Сегодня мы с вами совершим открытие, проведем исследование и узнаем много нового.

Я предлагаю вам побыть в роли настоящих художников. Согласны? Слайд №2

Давайте проверим рабочее место художника, что у него должно быть. Я называю предметы, а вы проверяете глазами. Если у кого чего-то не хватает поднимите руку. Краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик.

2. Постановка темы урока

-Многие художники любят путешествовать, чтобы в своих работах отразить многообразие окружающего мира. Они наблюдают за всем, что происходит вокруг и изображают это в своих работах.

-Давайте и мы с вами будем внимательны и наблюдательны на уроке. Хорошо?!

-Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

-Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие под музыку Антонио Вивальди «Времена года» лето.

Сядьте удобно, закройте глаза.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке. Дует свежий теплый ветерок. Щебечут птицы. Перед нами поляна. На ней много цветов. Вдохните их аромат.

-Кого вы смогли увидеть на этих цветах?

Молодцы, вы увидели много различных насекомых. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

-Кто догадался, кого мы будем рисовать?

-Сегодня на уроке мы не только научимся рисовать бабочку, но и многое узнаем о ней. Слайд №3

-Ребята, возьмите лист голубого цвета Слайд №4

Это ваш лист индивидуальных достижений на уроке:

На начало урока

1. Умеешь правильно рисовать бабочку, соблюдая этапы работы?

2. Известна ли тебе необычная информация о бабочке?

«!» знаю, но не уверен, что хорошо

Заполним 1-ый столбик.

( Таблица на слайде на доске)

Поднимите руку у кого на первый вопрос +. -.

Поднимите руку у кого на второй вопрос +. -.

В конце урока узнаем, совпали ли ваши предположения.

3. Вводная беседа

А кто сейчас нам может рассказать о бабочке? Слайд №5

(бабочка — это насекомое…….)

Где мы можем найти информацию о ней? (книги, словари, взрослые, интернет)

(На доску прикрепляются значки, где мы можем найти информацию)

Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и самостоятельно найти информацию о бабочках.

1 группа – в словаре

2 группа – энциклопедии о насекомых

3 группа в интернете

-У каждого из вас на парте есть один из источников информации. Я прошу вас найти в нем сведения о бабочке. Выслушиваются ответы детей.

-Итак, что же интересного вы узнали о бабочке?

Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых мельчайшими чешуйками

3 группа: Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме — к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

Какие виды текстов вы прочитали? (научные)

Бабочки — это хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. Древние недаром называли их летающими цветами — до того они красивы. Слайд №6

Вот их, сколько много и какие они разные!

Увидеть бабочку можно не только в природе, но и на картинах художников.

— Хочу вам представить картину известного Зауральского художника Германа Алексеевича Травникова из серии «Сказки». Слайд №8

К сюжету, какой известной сказки обратился художник?

Что мы видим на репродукции картины?

Как художник изобразил принца «Эльфа»?

(у принца крылья как у бабочки)

— Что нас привлекает в бабочках?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

— За их очарование люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз, Слайд №10

— махаон, Слайд №11

-адмирал. Слайд №12

— На ваших столах коллекции бабочек.

— Рассмотрите разнообразие видов бабочек.

— А можно ли ловить бабочек? Слайд №13

— Почему нельзя?( дети высказывают свои мнения)

— Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

— Некоторые бабочки уже на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. В Красной книге Курганской области насчитывается 30 видов бабочек. (Показ Красной книги Зауралья)

Слайд №14 Рассмотрите бабочку.

Что вы можете сказать о ее строении? ( голова, грудь, брюшко, лапки, крылья…)

Слайд №15 Рассмотрите рисунок на крыльях бабочки. Что вы можете сказать о нем? (он одинаковый)

По-другому можно сказать, они симметричны.

Слайд №16 Симметрия — это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их например, украшения, кофточки, человек, и многое другое.

Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом.

Таким образом, практически все вещи, которые нас окружают – симметричны.

Посмотрите у меня в руках бабочка. На одной ее стороне нанесен узор, а на другой нет. Если сейчас я совмещу крылья бабочки, что произойдет? (дети делают свои предположения)

Мы делаем вывод , что бабочка тоже симметрична: у нее одинаковы левое и правое крылышко.

Переход Слайд №18

Составление последовательности работы над рисунком (3мин)

Для того, чтобы нарисовать бабочку, надо составить план последовательности выполнения работы.

У вас на столах в белом конверте есть заготовка бабочки, достаньте ее.

Зная строение бабочки, что мы должны сделать на первом этапе? (прорисовать части тела)

(1.Прорисовка частей тела)

А на какую геометрическую форму похожа голова бабочки? (круг)

Брюшко и грудка, по своей форме похожи на… (на овалы).

Что скажете о пропорциях (размерах) брюшка и грудки?

( грудка меньше, чем брюшко)

Прорисовываем в следующей последовательности: 1 голова, 2 грудь, 3брюшко .

Теперь, когда строение бабочки прорисовано, чего не хватает? (рисунка на крыльях бабочки)

(2.Прорисовка рисунка на крыльях бабочки)

Узор вы можете выбрать любой из понравившихся вам бабочек или придумать свой.

Не забывайте о том, что узор на крыльях бабочки симметричен.

Теперь, когда бабочка готова, какой будет следующий этап (выполнение работы в цвете)

( 3.Выполнение работы красками) Прорисовку лучше ребята начать с крыльев, а затем аккуратно раскрасить всё тело. Только после этого детальная прорисовка узоров на крыльях бабочки.

План выполнения работы:

  1. Прорисовка частей тела
  • Голова, грудь, брюшко.
  1. Прорисовка рисунка на крыльях бабочки
  2. Выполнение работы красками.
  • Крылья бабочки
  • Тело бабочки
  • Детальная прорисовка узоров

Теперь, когда план последовательности выполнения работы составлен, есть ли у вас вопросы?

Напоминаю вам, что при работе, мы не размахиваем кисточками, не брызгаем, а смачиваем только кончик.

Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали!

6. Практическая работа. (10мин)

Итак, настало время попробовать себя в роли художника .

Звучит музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Источник

Урок ИЗО «Бабочка – божий дар». 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;
  • развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
  • формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

1) для учителя:

  • зрительный ряд: иллюстрации с изображением бабочек, белые заготовки бабочек, дидактическая игра на симметрию (украшение бабочки симметричными узорами);
  • литературный ряд: загадка;
  • музыкальный ряд: запись звуков леса с классической музыкой;

2) для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночка с водой, палитра.

Ход урока

I. Организационный момент

И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует.

– Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

II. Сообщение темы и цели урока

– Ребята, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

— Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать бабочек и тема нашего урока “ Бабочки — божий дар ”.

— С наступлением тепла в апреле, мае, начинает просыпаться вся природа, и на свет появляются разные насекомые, в том числе и бабочки.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
— Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
— Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (слайд № 2 (см. презентацию))

Посмотрите на картину Левитана “Лето”. Природа наслаждается теплом. Посмотрите на луг. Цветы, как пестрые бабочки.

– Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!

— Как вы думаете, для чего бог создал бабочек?

(– Бог поселил их на Землю, чтобы они приносили радость людям.)

(– А моя бабушка сказала, что бабочки -это божий дар.)

III. Беседа с объяснением

— В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайды № 3,4,5,6)

Только в нашей Московской области насчитывается около 120 видов бабочек.

— Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. (Алексей Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему.) (слайды №7,8,9,10)

— Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотылеки” и посмотрим на этих замечательных красавиц. (показ клипа, под музыку Шопена ) (слайд №11)

– Стася знает стихотворение о бабочке. Пожалуйста, расскажи нам его.

Подготовленная ученица рассказывает стихотворение:

– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
–Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.

–Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

-Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало, они нуждаются в охране.

– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?

— Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.

–Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие красивые у них платья! (слайды № 12)

– Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО.

— Кто знает, что обозначает слово “симметрично”?

— У вас на партах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их форма крыльев у всех разная (покажите друг другу). Давайте сложим ее пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии

— Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии. (слайды № 13)

– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены.

– Давайте немножко поиграем, симметрично украсим бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье в технике монотипия- оттиск в зеркальном отображении (слайды № 14)

Для работы нам понадобиться: альбомный лист, кисти, баночка с водой, акварельные краски.

– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы детей.)

– Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.)

– Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.)

– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.

(дети выполняют работу в технике монотипия)

  • Перед собой положите шаблон бабочки.
  • Возьмите в руки кисти, пододвиньте краски и баночку с водой.
  • А теперь произвольно нанесите краску на одну сторону листа, краски возьмите яркие.
  • Смочить вторую половину крылышка, сложить по линии сгиба, и прижать половинки друг к другу.
  • Затем так же аккуратно откройте его и посмотрите, что же у вас получилось.
  • – Ребята, обратите внимание, что узоры и справа и слева совершенно одинаковы, это и называется симметричным рисунком.

    — Кто помнит, как называется такая техника рисунка?

    — Как вы думаете, что ещё можно нарисовать в такой технике? (дерево, цветок, любое насекомое, кувшин…)

    Давайте украсим нашими бабочками доску.

    V. Практическая работа

    Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

    –А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать свою бабочку , симметрично украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками.

    – Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

    И, так приступаем к работе:

    1. Для начала вам нужно определиться с расположением листа: (вертикально или горизонтально и почему?).
    2. Теперь нужно правильно скомпоновать лист, т.е. расположить вашу бабочку, так чтобы наша композиция располагалась по центру и не была смещена.
    3. Теперь обратите внимание на рисунок, который расположен на крыльях, мы можем сказать, что рисунок симметричен, т.е. рисунок одного крыла, точно повторяет рисунок другого. В своих работах не забывайте об этом.
    4. Сначала нарисуйте узор на одном крыле, а затем точно такой же на другом.
    5. При работе над рисунком сильно на карандаш не нажимайте, иначе, если вы захотите, что-то исправить, это будет сложно, потому, как останутся глубокие и черные линии от карандаша, из-за чего ваша работа будет смотреться не аккуратно.
    6. Когда же ваш рисунок будет готов, можете приступать к работе цветом. Обратите внимание, что на крыльях многих бабочек присутствует, как очень яркие цвета, так и коричневый и даже – черный.

    7.-Чем питается бабочка? (нектаром цветов)

    Вы можете дорисовать цветок.

    1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на цветы в корзине” (вклеиваются в коллективное панно).

    – А сейчас мы организуем выставку наших бабочек.

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

    – Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

    – Какое настроение он у вас вызвал?

    – Спасибо. Урок окончен.

    Дополнительный материал о бабочках

    Легенды о бабочках. Древние римляне считали, что бабочки — цветы, которые сорвал ветер.

  • В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку — к счастью.
  • Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.
  • В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ неизменной любви.
  • Славяне также верили, что бабочки-чистые души ангелов и они передают наши желания на небеса.
  • У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.
  • Наука о бабочках называется лепидоптерология.

    В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками

    Мы любуемся бабочками и совсем забываем, что будет потом. Наверное, в этом и кроется секрет и сила красоты!

    Источник

    Читайте также:  Машина для рисования пальчиками
    Оцените статью