Рисование бабочек старшая группа

Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе

Ольга Попова
Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивать мелкую моторику;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материал: шаблоны бабочек, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.

Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»

Ход занятия

Воспитатель читает загадку про бабочку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?

Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.

— Ребята, давайте вспомним, какие бабочки существуют? И каких мы видели на прогулке.

Воспитатель показывает детям иллюстрации бабочек и называет их.

— Какие бабочки вам больше всего понравились?

— Давайте раскрасим наших бабочек.

— Но для начала нам надо сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.

— А теперь послушай те стихотворение

Бабочка.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

-Всю меня раскрасило

Воспитатель объясняет последовательность работы.

— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия. Для этого возьмём шаблоны бабочек и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище на одной половинке. Теперь будем раскрашивать бабочку с одной стороны листа. Сначала раскрашиваем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо проглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Раскрасили нашу бабочку. Теперь будем рисовать узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.

Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Произведение в технике монотипии Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия) Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» «Разноцветные бабочки» Нетрадиционное рисование в технике «монотипия» на тему: «Разноцветные бабочки». конспект занятия подготовила: воспитатель 1 квалификационной.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Занятие в подготовительной группе по рисованию на тему «Космос» в технике «набрызг» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Космос» Шатанова Ирина Рисование: «Космос» Цель: обучить детей новому способу.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiy.docx 23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог . Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

-Всю меня раскрасило

Педагог . Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог . Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром.

Конспект интегрированного занятия.

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче.

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь .

Конспект занятия для детей младшей группытема: «Бабочка»Цели: Расширить знания детей о бабочках. Задачи: Обогатить словарь детей по данной теме.Совершенствовать навыки рисования красками, к.

Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.

laquo;Волшебная страна – подводное царство&raquo.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)

— систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки

— познакомить детей с техникой — монотипия;

— развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

— развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

— формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

— рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

— чтение рассказов и стихотворений

— наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», Коммуникация»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна) С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые) воспитатель читает стихотворение В. Лунина «Бабочка«

Увидев на клумбе

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок. улетел.

— О ком говорится в стихотворении? бабочке). Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

— Как они передвигаются? (Они умеют летать).

— Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) Давайте рассмотрим строение бабочки.Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

— Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

На цветочек приземлились

В: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами). А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали. Выбрать бабочку можно на цветочном лугу, а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и порхает по небу (дети следят глазами за полетом бабочки).

«Полет бабочки«

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг, дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага, когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.

Конспект занятия по рисованию на тему «Наш зимний участок» (старшая группа) Цель: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке увиденное Задачи: Образовательная – формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты». Старшая группа Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 «Дружба» г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Источник

Читайте также:  Рабочие столы для рисования
Оцените статью