Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»
Любовь Пироженко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Пингвины в Антарктиде.
г. Иркутск 2013г.
Вид деятельности: Художественное творчество.
Тема: Пингвины в Антарктиде.
Образовательные: Научить детей понятию холодных и теплых цветов. Увидеть и понять разницу между ними. Дать понятие многообразию родной природы и ее животного мира. Учить рисовать птиц (в частности пингвинов) в различных поворотах. Дать понятие северного и южного полюса. Использовать холодные цвета в рисунке.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, простой карандаш, акварель, гуашь, кисти. Репродукция «Колония пингвинов«, книга Сладков «Пингвины«.
— выявление детских знаний понятия холодных и теплых цветов,
— знаний — что такое северный полюс и южный полюс (Антарктида).
— рассказать сказку про холодные и теплые краски, показать
иллюстрации и рисунки, выполненные в этих тонах.
— показ некоторых приемов в рисунке пингвина и последовательности
— анализ детских рисунков.
Ход занятия:
В. — Сегодня к нам на занятие пришел мой маленький друг — Пингвиненок «Пик». Он любит сказки. И просит меня рассказать одну из них. Вы хотите послушать ее вмести с ним?
«В этюднике одного художника жили-были краски: синяя, голубая, фиолетовая, красная, оранжевая, желтая и другие.Однажды синяя краска сказала: «Я самая главная, а вы — нет». И начался тут страшный спор, кто главнее, но тут пришел художник и успокоил их, сказав, что все они очень важные, т. к. художники пишут свои картины холодными и теплыми красками вместе.
Холодными красками, сказал художник,называют: синюю, голубую, фиолетовую краску, так как они похожи на цвет неба, моря, грозовой тучи.Ими раскрашивают: незабудки, васильки, колокольчики, сливы. Да разве все перечислишь.
А теплыми красками называют — красную, оранжевую, желтую, т. к. они напоминают огонь, солнце.Ими раскрашивают: вишню, землянику, морковку, цыпленка и многое другое».
Рассмотреть репродукции картин выполненные в холодных цветах.
В. — Вот сегодня Пингвиненок «Пик» просит вас нарисовать его родной дом «Антарктиду» — где он родился, использую в основном холодные краски. И нарисовать его и его друзей.
По возможности принести глобус. И объяснить, что наша земля очень большая и круглая — вот она. На крайних точках земли (сверху и снизу) находятся северный и южный полюс и здесь всегда очень холодно. Кругом льды, снега, и море, оно вскрывается ото льда лишь летом. И вот на южном полюсе в Антарктиде живут пингвины. Они очень любят плавать на льдинах, сидеть на айсбергах, нырять и ловить рыбу. Живут они колониями, т. е. большой семьей. Мама высиживает из яйца своего детеныша на лапках, накрывая его теплым пухом своего живота.
В. — Дети, подумайте, как вы положите лист бумаги. Это зависит от того, сколько пингвинов вы хотите нарисовать, если 1-2 лучше вертикально (меньшей стороной к себе, если больше, то можно и вертикально и горизонтально (большей стороной к себе).
Предложить детям подумать, сколько пингвинов они хотят нарисовать. Маму, папу, детей, где они находятся, на айсберге, льдинах, плавающих в море, ныряющих и т. д. И предложить им нарисовать все это контуром на листе бумаги. У пингвинов рисовать только овалы туловища. Затем нарисовать линию горизонта. Затем дети раскрашивают цветными мелками в холодных цветах небо — однотонное или с переходом одного цвета к другому. А затем начинают рисовать гуашью. Как рисовать первого пингвина показать.
Показ. Наберем на кисть черную краску и на белом листе нарисуем яйцо (овальную форму, плотно прижимая кисть к листу бумаги кругообразным движением. Туловище получилось, а грудка у нас осталась белой. Дальше рисуем голову. Она маленькая, черная, тоже похожая на овал, только она как бы лежит на туловище. А дальше крылышки — они похожи на морковки,
толстым концом начинаются на туловище близко к голове, а тонким вниз. Крылья можно опустить вдоль туловища или взмахнуть ими. Вдруг ваш пингвиненок хочет спрыгнуть с льдины или наоборот выпрыгнуть из воды на нее.
В. — Как вы думаете, можно ли сейчас рисовать клювик, глазки, лапки пингвиненку? Правильно — нельзя. Все расплывется.
В. — Теперь возьмите кисть в руки, обмакните ее в черную краску и в центре листа, или чуть в стороне нарисуйте овал туловище пингвина, а затем его голову и крылья.
Остальных рисовать теми же приемами, только в разных движениях и поворотах.
Воспитатель наблюдает за детьми, поправляет тех, кто неправильно держит кисть в руке, или движение овальной формы не получается. Следить, чтобы дети не начали рисунок либо слишком мелко, или наоборот слишком крупно. Все справились с работой — предложите детям посадить пингвина на льдину, плывущую по морю. На кисть возьмите холодную краску (синюю или голубую) и нарисуйте льдинку линейно, т. е. контуром. И воду закрасить. Пока дети это делают, краски на пингвине подсохнут, и можно предложить детям дорисовать пингвину клюв, глаза, лапки. (Если они не знают как — показать).
В конце занятия разложить рисунки детей, сказав, посмотрите какая большая колония (семья) пингвинов живет в этом холодном крае – Антарктиде. Как вы красиво нарисовали холодными красками эту семью,какие они у вас разные: одни плывут на льдине, другие ныряют и т. д.
«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально — экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
Ирина Башкирцева
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО
1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
2)Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
3)Учить рисовать на камне, создавать композицию.
4)Развивать глазомер,рисовать правильные пропорции тела животных.
Чтение стихов про Север, просмотр мультфильма про белых медведей «Умка»,рассматривание наглядно-дидактических картинок с Северными животными. Беседа о животных, живущих среди льдов.
Материал:Дома с родителями изготавление «камней» из соленого теста или природный материал, гуашь, кисти, клеенка, стаканчик с водой, палитра, тряпочка для кисти, трафареты с изображением животных.
Ход занятия:
-Сегодня с вами мы отправимся в заснеженные Северные широты и в Антарктиду. (на глобусе воспитатель показывает Антарктиду и Северный полюс, Северный Ледовитый океан и его берега).Там находится царство льдов. Но вопреки холодам там живут животные, с некоторыми из которых мы с вами сегодня познакомимся поближе. А теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белого медведя, кита и пингвина.
Дети отгадывают загадки.
Давайте рассмотрим иллюстрации с фотографиями белого медведя. Какой он?
Ответы детей (Огромный, белый, мохнатый)
Воспитатель рассказывает о том как питается медведь, как охотится, как появляются медвежата в берлоге и как мама-медведица о них заботится.
Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии кита. Какой кит?
Ответы детей (Огромный, с фонтаном, самый большой)
Воспитатель рассказывает о том как живут киты, как заботятся друг о друге, как кормят молоком детенышей и о том, что они не рыбы, а млекопитающие.
Воспитатель: теперь отправимся на Южный полюс, в Антарктиду. Там живут пингвины.
Давайте рассмотрим фотографии пингвинов. Какие они?
Ответы детей (это птицы, они ходят покачиваясь, у них оперение как фрак)
Воспитатель рассказывает детям о том, что пингвины едят, как охотятся, как прекрасно плавают, как выводят птенцов)
Воспитатель: А теперь представим себя пингвинами
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Очень климат уж суров!
Воспитатель:Молодцы! А теперь предлагаю вам изобразить белого медведя,кита или пингвина на камне.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет этапы прведения работы.
1) покрыть камень серой краской, смешивая белую и черную гуашь, создать фон
2)приложить трафарет и закрасить его белой гуашью
3)взять краску нужного цвета (черную,оранжевую,красную,синюю)в зависимости от рисуемого животного, и дорисовать части тела. Медведю-нос,глаза. Пингвину-крылья,глаза,клюв. Киту-глаза,рот,фонтан.
4)дополнить рисунок декором по смыслу: снег,снежинка, море
Во время занятий звучит музыка народов Севера.
Положительная оценка. Любование рисунками.
Конспект занятия «Животные Севера» Конспект НОД «Животные Севера» Задачи: -формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде,.
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.
Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный «День улыбки». И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием «смайлика» на камне. Хотим поделиться с вами.
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.
Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.
Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.
Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.
Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.
Источник
Детские рисунки Арктики
Арктика удивительное место на планете. Нарисовать арктику для ребенка не составит труда если воспользоваться нашими примерами рисунков.
Рисунок Арктики для 4 класса.
Детский рисунок Арктика
Пингвины в Арктике
Риунок — Северное сияние.
Нарисованный Пингвин на льдине.
Полярная станыция в актике
Простой рисунок тюленя карандашом.
Белый медведь на льдине.
Школьный рисунок- Полярник. белый медведьи морж.
Источник