- Конспект мастер- класса «Солёная акварель» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Рисуем акварелью и солью» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект на тему: «Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»» план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект мастер- класса «Солёная акварель»
методическая разработка по теме
Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 182.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Жемчужинка» Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса для родителей
Тема: «Солёная акварель»
Составила и провела
Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль»
— Создать положительную атмосферу при проведении мастер класса;
-Выстроить взаимодействие с родителями воспитанников в положительном ключе, привлечь внимание родителей к изготовлению поделок вместе со своими детьми;
— Развивать у детей мелкую моторику руки, творческое воображение, фантазию, интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование и материалы:
— плотный лист бумаги
— алгоритм выполнения работ
— Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер класс.
Одна из основных задач в группах раннего возраста развитие мелкой моторики, которая способствует развитию речи. Одна из форм развитие мелкой моторики – это нетрадиционное рисование.
Для начала давайте разогреем наши пальчики.
(физ. минутка «раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки — поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца . )
Сегодня мы научимся делать рисунок (ладошки детей) с помощью соли. Для его создания нужно обвести ладошки своих детей на листке. Затем нанести на свои рисунки клей с помощью кисточки. Как только вы закончите это делать, сразу же хорошенько посолите рисунки. Вскоре после этого аккуратно берём лист и стряхиваем лишнюю соль на подготовленный для этого поднос. Затем предлагаю вам раскрасить с помощью акварели ваши работы, но при этом рекомендуем вам брать больше воды, нежели красок, так как вода растекается по всей поверхности рисунка, окрашивая его.
Рисунок готов, но в конце он должен обязательно высохнуть.
По окончании мастер-класса «ладошки» можно забрать с собой, они могут стать прекрасным подарком близким или украшением интерьера.
Источник
Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Особенности рисования по сырому «соль + акварель»:
на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;
чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;
для того, чтобы краска распределялась во всех направлениях,
можно поднимать и наклонять лист бумаги во все стороны;
новый цвет краски наносим только тогда, когда исчезнет блеск предыдущей;
Соль посыпаем только на влажную поверхность.
Эффект от рисунка тогда более выразительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 73.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
∙ Расширять знания о последнем зимнем месяце, цветовых оттенках, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
∙ Упражнять в согласовании ритма и движений;
∙ познакомить с нетрадиционной техникой рисования «соль + акварель»
∙ формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования;
∙ воспитывать бережное отношение к природе
∙ развивать умение вежливо обращаться друг к другу;
∙ развивать умение строить рассказ по картине, уметь перечислить, что находится на переднем плане, на заднем,
∙ закрепить понятие «пейзаж».
Картина Грабаря «Февральская лазурь», крупная соль, акварельные краски, листы белой бумаги, палитры.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
— Ребята, на выставке я видела замечательные картины Грабаря. Копию одной из картин я принесла показать Вам.
Беседа по картине:
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».
Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. …Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.
— К какому жанру живописи относится эта картина? Почему? (пейзаж)
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,-
Обязательно картина называется «пейзаж». М.Яснов.
Можно прочитать стихотворение «Зимний пейзаж»
Сказочно манящая дорога,
Синева небесной глубины –
Ничего в округе мне не ново,
Кроме этой зимней красоты.
Шелохнется ветка ели старой,
И осыплет землю снегопад…
Ничего для сердца мне не надо,
Лишь бы только не идти назад.
Даль зовет теплом своим морозным,
Впереди проложен солнца свет.
И, мне кажется, пейзаж сей бесподобным –
Ни конца, ни края просто нет.
— Сегодня каждый из вас нарисует зимний пейзаж, но не просто акварелью, а используя еще и поваренную соль.
Что значит «аква» в слове «акварель»?
— Эти краски любят воду, перед началом работы давайте с ними «подружимся»
(в каждую ячейку краски капнуть каплю воды).
Воспитатель предлагает написать зимний пейзаж, а затем посыпать лист солью.
Можно будет увидеть, какое чудо сотворит соль с рисунком.
Белеет низ, синеет верх
На холст мазки ложатся.
Сюда ко мне пришла зима,
Я не смогу сдержаться.
Я нарисую льдинок блеск,
И тусклый солнца круг,
И озорные небеса, синеющие вдруг.
И на сугробах лайки след,
Ведущий в дальний лес
И лай. Но звук нарисовать –
Возможно или нет?
И ель, рождённую в лесу
И выросшую там,
Но дровосекам-мужикам
Её срубить не дам!
И радость вспыхнет на холсте,
Как на металле блик.
Смотри, смотри вовсе глаза,
Всё ожило на миг!
— По завершении работы, аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
— Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным).
— Почему солили именно мокрый рисунок? Как называется техника, с которой сегодня познакомились?
Организовать выставку работ, попросить 2-3 детей рассказать о своих работах.
Источник
«Рисуем акварелью и солью»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.
материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.
подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).
— Добрый день, ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в зимнем лесу.
Однажды ночью лисичка решила прогуляться по зимнему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.
Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем (включается спокойная фоновая музыка без слов).
1. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок? Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком.
2. Какого цвета снег? Мелок, какого цвета мы возьмем? Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку.
3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.
4. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит — какого цвета краску мы используем? Раскрашиваем лист акварельными красками.
5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.
Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает — мы немного отдохнем.
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, потягивания-руки в стороны .
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. дети садятся на свои места
А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!
Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок?
Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.
Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель НОД: Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (свеча+акварель и соль)Образовательная область: «Художественное творчество». Развивать у детей чув.
Это очень легко.
Презентация мастер — класс «Рисуем клеем и солью» Привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования ( клеем и солью), как к средству развития художественных способностей де.
Сетевое методическое взаимодействиепо направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»Мастер – класс для педагогов«Нетрадиционные техники рисования.Рисование кле.
Доброе утро, уважаемые коллеги. Тема моего самообразования «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Рисование акварелью по соли.
Рисование солью и акварельными красками подходит для любого возраста, даже для самых маленьких, так как соль-экологически чистый продукт. Данная техника рисования позволяет развивать художественно &nd.
Акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно раз.
Источник
План-конспект на тему: «Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»»
план-конспект
Конспект занятия по художественному развитию на тему:
«Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материал: плотный альбомный лист А4, лист белой бумаги с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_solyu_rybka_got.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества р.п. Озинки»
Занятия по программе «Наши руки не для скуки»
Тема занятия: «Золотая рыбка» акварелью, солью и клеем.
Подготовила: педагог дополнительного образования
МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»
Панова Екатерина Александровна
Конспект занятия по художественному развитию на тему:
«Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материал: плотный альбомный лист А4, лист белой бумаги с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.
— Здравствуйте ребята, мы с вами изучаем нетрадиционные техники рисования.
— давайте вспомним, что это такое нетрадиционные техники рисования?
Ребят нетрадиционная техника рисования привлекательна тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Посмотрите на работы детей, здесь есть рисунки, нарисованные вилкой, есть отпечатки листьев, рисование на мятой бумаге, кляксография, пластилинография и даже можно рисовать пластиковыми бутылками и много чем другим.
— а сегодня мы с вами закрепим изучение прошлой темы нетрадиционное рисования, как рисование солью, акварелью и клеем.
— Давайте пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию.
-Есть много сказок, в которых есть волшебство
— Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда отгадайте загадку
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
— А как называется эта сказка?
-А что эта рыбка умеет делать?
— А вы хотите, чтобы у вас была такая рыбка?
(На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки)
2. Показ приемов рисования
— Как мы рисуем красками?
Как рисовать акварелью, клеем и солью:
1. для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.
2. из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет.
3. Дальнейшие этапы аналогичны: приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе»
4. обводим его клеем ПВА
5. рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
6. следующий этап — посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее
7. берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.
Источник