Рисование акварелью с детьми старшей группы

Знакомство с акварелью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

— Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

— Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

Содержание образовательной деятельности:

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Источник

Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью»

Кравцова Татьяна
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью»

Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной техникой рисования. Мы будем рисовать с Вами осенний лес. А помогать нам в Этом будут Ежик и Бельчонок.

А Вы догадались почему? (слушают ответы детей) Правильно, они живут в лесу, Ежик знает как выглядит лес снизу, а Бельчонок живет на вершине деревьев и видит как выглядит лес сверху. А так как они еще малыши и много хулиганят, надо за ними приглядывать.

Они нам сегодня принесли на занятие :кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, и конечно же листы бумаги, но они не простые, а специально для рисования акварельными красками. (большая кисть для смачивания листов).

Ой ребята, посмотрите! Наши малыши пробежали по столу и пролили воду из стаканчиков на наши листы. (педагог смачивает листы широкой кистью). Дети спрашивают как же нам тогда рисовать на сыром листе?

Педагог: Ребята, не будем расстраиваться. Давайте с Вами возьмем кисти с кончиком, похожим на хвост Бельчонка, и попробуем нарисовать на мокрых листах. Может быть у нас получиться? (дети соглашаются)

Набираем краску голубую, синюю-чтобы получилось небо и начинаем наносить кистью движением слева направо (горизонтально).

Ребята посмотрите! наши краски волшебные! Они словно живые растекаются по нашим листочкам. Значит наши Зверята сделали их волшебными!

Продолжим рисовать и посмотрим, что у нас получится. Возьмем желтую, оранжевую, красную краски и нарисуем поле. Наши кисточки должны двигаться параллельно небу, чтобы краски неба и леса не перепутались.

Молодцы! Очень здорово получается.

Педагог: Ребята, а чего не хватает нашему рисунку?

(слушаем ответы детей)

Педагог: Приступим к рисованию деревьев! Мы с Вами будем двигаться теперь сверху вниз (вертикально). Набираем цвета по очереди, красный, зеленый и желты и проводим небольшие мазки с середины неба и не заходя на поле.

Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем, чтобы наши работы могли немного подсохнуть. (любая сюжетно-ролевая игра про осенний лес, собирание грибов (примерно 20 мин).

Мы немного отдохнули и сейчас начнем рисовать дальше. Наши картинки высохли и мы можем добавить ярких красок на наши пейзажи. Возьмем тонкие кисти и прорисуем кроны деревьев, краску наносим легкими мазками в разных направлениях.

Нарисуем речку, стволы деревьев, раскрасим поле. И не забываем смачивать кисточки.

Сейчас мы с Вами попробуем большой кистью- щетиной, как иголки у нашего малыша Ежика, нарисовать дерево. Сухой кистью мы набираем краску, как будто тыкаем ворсинками. Затем такими же движениями изображаем крону дерева на переднем плане. И прорисовываем ствол тонкой кистью. На небе нарисуем птиц улетающих на юг, похожих на маленькие галочки. и оставим наш осенний лес просохнуть.

Наши пейзажи готовы! Поблагодарим наших друзей за помощь!

Фотоотчет о поделках в нетрадиционной технике рисования и аппликациях «Осень золотая» Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» — Вызывать радость от творчества; — Формировать.

Конспект ОД «Осенние листья» с применением нетрадиционных техник рисования «по мокрому листу» и «вливание цвета» Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья» Описание работы: Предлагаю.

Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике «Храбрый лев» Конспект занятия «Храбрый лев» Педагог дополнительного образования Галиева Винера Салимьяновна. Задачи: — Научить ребят рисовать льва, используя.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер — класса:.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»

Ольга Веряева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»

Задачи:

• продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель;

• развить воображение и творческую фантазию в создании своей рыбы;

• воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование и материалы

— баночка для воды;

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

— Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку.

— аудиозапись «Шум моря» —

— Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он — поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок — три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать — лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно — сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли — сделали их снова яркими и красивыми.

Тогда давайте побольше про них узнаем.

Показ презентации «Морские рыбы»

— Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.

— Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

— Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Любит воду.)

— Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

— Мелок жирный, он просвечивается через краску.

— Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.

— Чтобы нарисовать рыбку сначала выбираем шаблон и обводим его простым карандашом. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.

— Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.

Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».

— Теперь приступаем к работе акварелью. Закрашиваем рыбку полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет,а будет проступать сквозь акварель. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.

— Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку. Встаньте из-за столов.

Физкультминутка «Рыбки»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(покачивание руками, поднятыми вверх,

справа — налево, изображая волны).

Как рыбки плывут покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

Самостоятельная работа детей.

После полного высыхания краски дети вырезают рыбок и отпускают (приклеевают) в море.

— Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска. Какая рыбка вам понравилась больше? Почему? Молодцы!

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки — один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.

Необычное рисование восковыми мелками «Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки» Рисование расплавленными мелками — интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Рисуем восковыми мелками. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки – популярный материал для детского творчества, а так же это отличный способ для развития мелкой.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Источник

Читайте также:  Акварель ваза с грушами
Оцените статью