Рисование аэрография для детей

Мастер-класс «Аэрография в детском саду»

черкасова вера
Мастер-класс «Аэрография в детском саду»

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования которую я применяю в своей кружковой работе. Основным направлением работы моего кружка является знакомство с народным творчеством. Но я считаю что развитие творческих способностей должно быть всесторонним и многогранным. По этому применяю в качестве упражнений знакомство детей со всеми техниками. Несколько лет назад мною была разработана программа по «спецтехнологии художественно-оформительских работ», в которой я постаралась собрать все техники рисования, и художественного оформления материала. И сейчас я использую эту программу в работе с детьми. В частности нетрадиционные техники рисования, которые очень хорошо помогают развить творческие способности детей!

Я представляю вам технику — Аэрография –Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносятся на поверхность путем распыления, или набрызга. История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга. Об этом свидетельствуют древние рисунки найденные в пещере во Франции.

Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, или шаблон, а затем с помощью разных приспособлений наносится краска. В конце 19 века американский ювелир Эбнер Пилер изобрел первый аэрограф, с помощью которого нарисовал несколько десятков картин и выставил их на ежегодной выставке.

Читайте также:  Как рисовать парусник акварелью

Варианты аэрографии: — аэрография фона: лист бумаги заполняется различными оттенками цветов, техникой набрызга. — аэрография с применением шаблона (лист дерева, вырезанный силуэт и т. д.) предварительно положить на поверхность шаблоны, а затем лист бумаги заполняется различными оттенками цветов, техникой набрызга. — аэрографияс дорисованными элементами: лист бумаги заполняется различными оттенками цветов, техникой набрызга и дорисовываются элементы, подходящие по смыслу.

Инструменты и материалы,применимые в работе детьми: — белая или цветная бумага — гуашь, акварель — кисти различного диаметра,может быть: пульверизатор, зубная щетка, щетка для одежды, малярная кисть — банка с водой.

А главное желание творить! И у вас все получится!

Желаю вам творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

netradicionaja-tehnika-risovanija-ayerografija_l0qmh.pptx | 15501,68 Кб

Мастер-класс «Черлидинг в детском саду» Цель: познакомить детей с понятием «Черлидинг» — зрелещного вида спорта, разучить с детьми элементы танца с помпонами. Задачи: • укреплять.

Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Эпиграф: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Мастер-класс «LEGO-конструирование в детском саду» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы рассказать о LEGO-конструировании.

Мастер-класс на тему «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, — людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Мастер-класс по изготовлению приглашений на выпускной балл в детском саду Мастер-класс по изготовлению приглашений на выпускной балл в детском саду. Наступил май, не за горами, череда выпускных в детских сада.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду» Мастер — класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Все помнят,.

Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду» «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 «Веточка» г. о.

Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Источник

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрография

Елена Шашлова
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике аэрография

Нетрадиционное рисование в технике аэрография (набрызг)

— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

аэрография, учить рисованию в этой технике.

— Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание,

воображение, долговременную память.

— Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту осенней природы, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зубные щетки, зубочистки, фартуки, листья (дуб, роза, травинка, картинки букетов из осенних листьев, букет из осенних листьев.

Ход занятия:

Стих-е В. Савоника

Золотая осень листики роняет.

По ковру из листьев ребятня шагает.

Кто-то идет в школу, кто-то в детский сад.

Под ногами тихо листики шуршат.

Ветерок проказник с веток их роняет.

Дворник их метелкой в кучки заметает.

Ну, а я из листьев собрала букет.

Пусть он дарит маме- красный, желтый цвет.

Вос-ль: — Ребята, скажите, а в какое время года происходит всё то, о чем пишет в своём стихотворении автор?

Дети: — Автор пишет о листопаде, а листопад бывает осенью.

Вос-ль: Правильно! Я сегодня,как и героиня стихотворения тоже шла в детский сад и собрала для вас букет. Посмотрите, какого цвета листья в букете (показ букета из листьев)

Дети: в букете листья красного, желтого, оранжевого цвета.

Вос-ль: — Посмотрите внимательно, какие листья в моём букете?

Дети: — В букете листья дуба, розы и красивые травинки.

Вос-ль: Ребята, скажите, а в какую погоду бывает сильный листопад?

Дети:- В ветреную погоду.

Вос-ль: — Давайте, с вами сделаем физминутку про ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише- тише,

Деревцо все выше- выше.

Листья падают шурша,

Ах, какая красота!

Вос-ль: Мы сегодня с вами нарисуем осенний букет, но сделаем это необычным способом. Мы превратимся в художников – волшебников и будем рисовать с помощью зубной щетки и зубочистки вот такой букет (показ готовой работы)

Вос –ль: Эта техника рисования называется аэрография или набрызг. Ну, что превращаемся? Крибле, крабле, бум!

(на детей одеваем фартуки).

Вос-ль: Теперь мы настоящие художники. Садитесь за столы (на столах листы бумаги, на которых лежат листья дуба,розы,травинка)

Вос-ль: Макаем зубную щетку в красную краску и брызгаем с помощью зубочистки.

Затем убираем листок розы.

Вос-ль: Макаем щетку в другую краску и так же забрызгиваем.

Вос-ль: Убираем оставшиеся листки.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.

Вос-ль: А что мы делали,чтобы его нарисовать?

Дети: Брызгали красками.

Вос-ль: Кто,вспомнит как называется эта техника рисования?

Дети: Эта техника рисования называется набрызг.

Вос-ль: Ребята, вы просто молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. Но оно подошло к концу.

Моё новое увлечение-энкаустика Уважаемые коллеги! Все нам хочется отдохнуть после трудового дня и многие ищут себе какое-нибудь увлечение, греющее нашу педагогическую.

Рисование манной крупой Дети очень любят рисовать в любой группе. Сегодня я своим ребятишкам показала новую технику рисования манной крупой, им понравилось и они.

Источник

Мастер-класс : техника «Аэрография»

Мастер –класс «АЭРОГРАФИЯ.ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ «ОСЕНННИЕ ЛИСТЬЯ» МЕТОДОМ НАБРЫЗГА»

Воспитатель: СМИРНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель занятия — умение изображать объекты природы, развитие навыков применения приемов набрызга акварельной краски.

Образовательные — расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами, понятиями и методами изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники; -закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- набрызг;

Воспитательные — содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Развивающие — развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: шаблоны листьев разных пород деревьев, альбомный лист, набор красок, кисть, зубная щетка, газета или плёнка, стаканчик с водой, салфетка(обычная или влажная).

Тема и цель мастер-класса.

Новые знания (Работа по презентации)

(Работа по презентации)

А) Слово «Аэрография» состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. «царапаю, черчу, пишу».
История и современное развитие.
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях.
Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Б) Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА.
Аэрограф — это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала (краски). Аэрограф — это основной инструмент художника аэрографика. Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

В) Сейчас Аэрография очень популярна, особенно у автовладельцев. Автолюбители приглашают мастеров для украшения капотов своих машин.

В)Краски которыми выполняют АЭРОГРАФИЮ очень токсичны, поэтому работать приходится в респираторах, в проветриваемых помещениях. Мы с вами, конечно, не можем выполнять такую работу, но вполне можем заниматься аэрографией используя технику НАБРЫЗГА акварельных красок с помощью зубных щеток.

Источник

Аэрография для детей

Тема: «Аэрография. Выполнение композиции «Осенние листья» методом набрызга »

Цель урока — умение изображать объекты природы, развитие навыков применения приемов набрызга акварельной краски.

Образовательные — расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами, понятиями и методами изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники; -закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- набрызг;

Воспитательные — содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Развивающие — развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: шаблоны листьев разных пород деревьев, альбомный лист, набор красок, кисть, зубная щетка, газета или плёнка, стаканчик с водой, салфетка(обычная или влажная).

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений про осень.

Ход урока

2. Тема и цель урока

(Работа по презентации)

А) Слово «Аэрография» состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. γρ?φω «царапаю, черчу, пишу».
История и современное развитие.
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях.

Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Б) Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА.
Аэрограф — это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала (краски). Аэрограф — это основной инструмент художника аэрографика. Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

В) Сейчас Аэрография очень популярна, особенно у автовладельцев. Автолюбители приглашают мастеров для украшения капотов своих машин.

В)Краски которыми выполняют АЭРОГРАФИЮ очень токсичны, поэтому работать приходится в респираторах, в проветриваемых помещениях. Мы с вами, конечно, не можем выполнять такую работу, но вполне можем заниматься аэрографией используя технику НАБРЫЗГА акварельных красок с помощью зубных щеток.

Г) Но прежде чем мы начнём, давайте отправимся в осенний лес.(работа по презентации)

Слайд №5 (чтение стихов)

Я: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Это листопад.

Я. : Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листочки и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Рассматривание листьев разных пород деревьев, их соотнесение с шаблонами

Д) Сказка про путешествия листика

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер! ». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

Мы не стали приносить из нашего парка листья,пусть остаются в своем доме, тем более, что некоторые породы деревьев в нём не растут, а приготовили шаблоны. Вот с их помощью мы и будем выполнять композицию из осенних листьев методом АЭРОГРАФИИ или НАБРЫЗГОМ

Правила работы акварельными красками методом набрызга

Показ хода выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся.

4. Выставка работ учащихся.

5. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Аэрография для детей »

Работа учителя изобразительного искусства

МБОУ «Зензелинская СОШ»

Лиманского района, Астраханской области

Слово «Аэрография» состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. γράφω «царапаю, черчу, пишу». История и современное развитие . История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА. Аэрограф — это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала ( краски ). Аэрограф — это основной инструмент художника аэрографика . Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

  • По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления. Портрет поэта Генри Лонгфелло нарисованный Чарльзом Бердиком с помощью «распределителя краски» и «аэрографа ластика». Данная картина в 1893 году участвовала в ежегодной вставки ART’s, но была отклонена, поскольку её сочли за фотографию.

Современная аэрография или искусство «новой реальности». Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в качестве искусства живописи был долгим и нелегким. В России с 2007 года при поддержке « Объединения российских художников аэрографии » проводится ежегодный конкурс «Мастер аэрографии» , на котором выбираются самые искусные, самые неординарные работы.

Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… ( Иван Бунин)

Правила работы акварельными красками в технике набрызга

  • Работать необходимо в фартуках
  • Краски не должны быть сильно разведены водой и в тоже время не должны быть сильно густыми.
  • Поверхность стола должна быть защищена от брызг газетами или плёнкой.
  • Во время работы щетку нельзя держать высоко, набрызг производить движениями НА СЕБЯ!

Показ хода выполнения работы

  • http://airbrushwiki.ru
  • http://photos.privet.ru
  • Yandex.ru
  • Страна мастеров.ру
  • Rulik.ru

Источник

Оцените статью