- Презентация на тему «Ландшафтный дизайн придомовой территории» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок ИЗО по теме «Дизайн и архитектура моего сада». 7-й класс
- Презентация по изо на тему «Дизайн моего сада» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по ИЗО 7 класс на тему «Виды ландшафтного дизайна»
- Конспект урока для дистанционного обучения
- Класс – 7, предмет – ИЗО
- Тема – «Виды, стили и основные составляющие ландшафтного дизайна»
- Цель урока: Познакомиться самостоятельно с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Иметь представление об основных видах садово-парковых систем.
- Планируемые результаты:
- Предметные: получать новые знания о видах ландшафтного дизайна, основных составляющих ландшафтного дизайна, о малы формах дизайна.
- Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности.
- Личностные: понимать значение знаний для человека, осознание своих интересов и цели.
- Регулятивные: применять полученные знания в учебной деятельности.
- Урок – изучение новых знаний.
- 1.Теоретический этап (материал для изучения)
- Для начала работы, необходимо вспомнить темы прошлых уроков. Знание этих тем пригодится при выполнении задания, практической работы.
- !Стили ландшафтного дизайна
- !Основные составляющие ландшафтного дизайна
- !Крупные формы: деревья и кустарники
- !Простор для фантазии: цветы и злаки
- !Малые архитектурные формы
- Водоемы
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему «Ландшафтный дизайн придомовой территории»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
В данной презентации есть определение ландшафта,виды ланшафта, примерные работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ландшафт придомовой территории | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ландшафтный дизайн придомовой территории» Задание: нарисовать ландшафтный дизайн своей дворовой территории (можно выдуманной). Разукрашивать нужно (любыми средствами: карандаши, краски, мелки, фломастеры и т. п.)
Что такое ландшафт и ландшафтный дизайн? Ландшафт – это относительно однородный участок земной поверхности, в пределах которого все природные компоненты ( приземный слой атмосферы, растительность, почва, воды, наружная часть литосферы) и деятельность людей взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ландшафт – это ресурсо-воспроизводящая , средовоспроизводящая и хранящая генофонд система, поэтому ландшафт представляет собой один из главный объектов охраны окружающей человека среды.
Сад в стиле русского классицизма (дворянская усадьба) Ландшафтный стиль дворянской усадьбы известен нам из русской литературы XVIII века. Сад в стиле русского классицизма предполагает широту размаха, а это возможно только на участках большой площади. Стиль смешанный, включает в себя и регулярные и пейзажные элементы. Цветовая палитра русского дворянского сада Цвета русского дворянского сада: светлые, без ярких пятен. Белый, кремовый, песочный, голубой, синий, светло-терракотовый, желтый, розовый.
Сад в стиле хай-тек Стиль хай-тек – это стиль сада для занятых людей. Для создания элементов хай-тек сада используются современные материалы, а именно: поликарбонат, композитные материалы, стекло, металл, пластик и т.д. Цветовая палитра сада в стиле хай-тек Цвета стиля хай-тэк : серебристый, белый, кремовый, песочный, светло-серый, зеленый, синий, фиолетовый. Для акцентов используются: оранжевый, красный, желтый, черный.
Беседка – это, пожалуй, самая распространенная садовая конструкция, предназначенная для защиты от палящих лучей солнца и дождя. Но для нас беседка – это не просто утилитарный элемент сада. Она имеет огромное эмоциональное значение и служит образчиком уюта в нашем садовом пространстве.
Арки применяются для оформления зоны входа во двор, а так же могут служить некими разделителями садовых зон, располагаясь над дорожками.
Трельяж и шпалера – это плоские конструкции в виде решеток чаще прямоугольной формы. Они выполняют функцию экрана, разделяющего пространство на зоны.
Скамья – широкие толстые доски на четырёх ножках, соединённых проножками . А что же на самом деле означает понятие «скамья» или «скамейка»? Однозначно, при этом слове веет романтикой. И наверняка у каждого есть СВОЯ скамейка с воспоминаниями.
Мостики в саду В современных садах декоративные мостики пользуются большой популярностью. Эти архитектурные элементы могут выступать в качестве переправы или смотровой площадки, а так же выполнять декоративную роль, являясь, например, частью цветочной композиции.
Примерные работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект выполнен учениками 10 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школ № 84″ Копыловой Евгенией и Замориным Александром. Цель проекта:» Создание благоприятной экологической среды для учащих.
Презентация по технологии по теме » Дизайн-проект».
Презентация: «Элементы ладшафтного дизайна», для обучающихся 9-11 классов.
Презентация: «Элементы ладшафтного дизайна".
Проект«Озеленение и ландшафтный дизайн школьной территории» «Капелька добра для школьного двора. ».
Источник
Урок ИЗО по теме «Дизайн и архитектура моего сада». 7-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Класс: 7
Класс: 7 класс.
Цель: Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).
Учебные задачи:
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- умение отражать впечатления в творческой работе;
- развитие композиционного мышления и воображения;
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
- умение прогнозировать результат творческой деятельности;
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
- умение использовать различные художественные материалы;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;
Оборудование:
- Зрительный ряд: Презентация «Дизайн сада. Коллекция идей».
- Литературный ряд: отрывок из стихотворения Жана Де лиля (18 век)
- Музыкальный ряд: А.Вивальди «Времена года».
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, акварель, бумага, кисти; веточки, сухие соцветия, природный материал, вырезки из журналов.
Учитель даёт консультации по выполнению заданий в каждой из групп.
- В пейзаже должно чувствоваться уходящее вдаль пространство, а каждый предмет, каждое дерево должно быть представлено своими характерными чертами. Надо дать как бы индивидуальный портрет дерева — ствол, ветви, характер кроны, листвы и группировки листьев.
- Кроме того, нужно стремится передать не только силуэт, но и объем дерева. Надо найти такое решение для изображения листвы, которое сразу бы позволило понять, какое дерево перед нами.
- При рисовании земли надо следить, чтобы она воспринималась зрителем, как горизонтальная и уходящая вдаль от зрителя. Овладению пейзажем поможет рисование «микро пейзажей», то есть малых природных форм — камней, кусков дерна, веток, травы. Такие детали на первом плане делают пейзаж живым.
- Большое значение в пейзаже имеет вода. Обратим внимание на взволнованную воду. Под напором ветра вода как бы превращается в ряд выпуклых и вогнутых зеркал. Поэтому целостное отражение нарушается, прерывается, сохранившись лишь на горбинках волн и в ложбинках между ними. Скаты волн, обращенные к нам, будут отражать небо, прерывая основное отражение.
- Вблизи от наблюдателя, где волны воспринимаются почти сверху, эти разрывы будут минимальными; вдали же они будут преобладать, а основное отражение почти исчезнет.
- Надо разобраться в форме и природе облаков. Облака не приклеены на вертикальную плоскость, они как бы подвешены в пространстве параллельно шаровой поверхности земли. Поэтому самые большие облака — это верхние (то есть ближайшие к нам), а самые маленькие — это нижние (то есть наиболее удаленные от нас в пространстве).
Литература
1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» (рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн), Издательский центр «Академия», 2006;
2. Н.Дубровская «Дизайн сада. Коллекция идей», 2006;
3. В.И.Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» Москва, «Владос», 2004;
4. О.В.Свиридова «Изобразительное искусство» 5 класс, Поурочные планы Волгоград, «Учитель» 2007.
Источник
Презентация по изо на тему «Дизайн моего сада» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Одним из видов дизайна является дизайн архитектурной– проектирование интерьеров общественных и частных зданий, создание благоустроенного пространства среды городов. Одна из составляющих этого направления – Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями.
Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью – Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие: С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. (Жан Делиль 18 век)
Ландшафтная архитектура – это не просто вид деятельности с целью преобразования местности или сада, а в большей степени искусство, которое имеет историю, насчитывающую многие тысячелетия, глубокую теоретическую основу и множество гениальных примеров великолепных садов и парков разных времен, народов и стилей.
К сфере садовой архитектуры относятся любые искусственные объекты, применяемые в ландшафтном дизайне. Это садово-парковые здания, павильоны, беседки, дорожки, мостики, террасы, подпорные стенки, малые архитектурные формы.
Беседка, как элемент оформления придаст саду индивидуальность и большую декоративность. С помощью беседки можно сделать уголок уютным и населить его сказочными персонажами. Летние беседки – бельведеры имеют решетчатые стенки или устраиваются без стен.
Сад имеет ярко выраженную основную ось композиции стержень всего распланированного пространства, расположение элементов и конструкций подчинено строгой геометрии и симметрии.
предполагает естественность в размещении элементов и большую плавность линий, имитируя природный ландшафт: извилистые дорожки, живописные водоемы, «натуральные» композиции из растений, которые высаживаются ярусами (деревья, кустарники, подлесок, цветы).
Это, прежде всего пейзажный сад, где отдельные архитектурные формы несут символическое значение. Устройство ландшафта китайского сада подчинено законам фэн-шуй – законам гармонии и баланса
В японском саду на ограниченном пространстве создается модель мира; она представляет собой уменьшенную копию пейзажа. Основными элементами таких садов являются небольшие озера с арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, композиции из натуральных камней
Вобрал в себя яркие пятна цветников, заброшенную скамейку в старом фруктовом саду, душистые заросли сирени и жасмина, залитые солнцем зеленые лужайки — в общем, все то, что дарит нашей душе ощущение радости и безмятежности и так привлекает в загородной жизни. Именно это направление ландшафтного дизайна наиболее близко менталитету и наиболее приемлемо для большинства наших отечественных садоводов.
Сделайте чертежно-схематическую планировку (вид сверх, в масштабах, соответствующих реальности и с пояснительными указаниями) садово-хозяйственной или садово-парковой территории (аллеи, газоны, садово-парковые постройки и др.)
Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура вжизни человека. 7 класс. Горохов В.А., Инженерное благоустройство городских территорий: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Горохов, Л.Б. Лунц, О.С. Расторгуев; под общ. ред. Д.С. Самойлова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат. Аникин В.И.,»Архитектурное проектирование жилых районов« Основы ландшафтного дизайна/ Н.Я. Крижановская, Издательский центр «Феникс», rederick_Law_Olmsted.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Frederick_Law_Olmsted.jpg/362px- Frederick_Law_Olmsted.jpg jpg jpg
Номер материала: ДБ-1609989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по ИЗО 7 класс на тему «Виды ландшафтного дизайна»
МО Камышловский МР, МКОУ Кочневская СОШ, Уфимцева С.М.
Конспект урока для дистанционного обучения
Класс – 7, предмет – ИЗО
Тема – «Виды, стили и основные составляющие ландшафтного дизайна»
Цель урока: Познакомиться самостоятельно с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Иметь представление об основных видах садово-парковых систем.
Планируемые результаты:
Предметные: получать новые знания о видах ландшафтного дизайна, основных составляющих ландшафтного дизайна, о малы формах дизайна.
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности.
Личностные: понимать значение знаний для человека, осознание своих интересов и цели.
Регулятивные: применять полученные знания в учебной деятельности.
Урок – изучение новых знаний.
1.Теоретический этап (материал для изучения)
Для начала работы, необходимо вспомнить темы прошлых уроков. Знание этих тем пригодится при выполнении задания, практической работы.
!Ландшафтный дизайн – деятельность по созданию красивой и удобной среды на различных территориях, как правило, вне пределов жилища — в саду, в парке, в зоне отдыха, и пр. Цель этой деятельности — создание эстетики и гармонии природных и рукотворных форм. Ландшафтный дизайн предоставляет поистине безграничные возможности для творчества и позволяет сказочно преобразить даже скромный приусадебный участок. В этой небольшой статье познакомьтесь с основными компонентами ландшафтного дизайна и с терминологией.
Сад в английском стиле
!Стили ландшафтного дизайна
Основные разновидности ландшафтного дизайна:
Регулярный или классический, когда все элементы имеют четкую линейную форму, предпочтение отдано крупным газонам и парадным цветникам. Водоемы имеют идеально ровную форму.
Особняк с фонтаном
Пейзажный – создает иллюзию ландшафта, созданного природой. Элементы причудливы, имитируют природные объекты, нет больших газонов, водоемы имеют неправильную форму.
В рамках каждого направления дизайна сформировались различные стили, которые отличаются применяемыми формами и элементами, материалами и предпочитаемыми растениями. В настоящее время выделяют много !стилевых направлений в современном ландшафтном дизайне, например:
В рамках каждого стиля предполагается соблюдение определенных правил выбора отдельных элементов дизайна и их сочетания.
!Основные составляющие ландшафтного дизайна
Разнообразные растения (травянистые, кустарники и деревья).
Китайский можжевельник Pfitzeriana Glauca
Малые архитектурные формы (беседки, статуи, вазоны, скамьи из различных материалов).
Пруд в стиле «минимализм»
Выбор элементов зависит от размера участка, эстетических предпочтений дизайнера и стилевого направления.
!Крупные формы: деревья и кустарники
Для создания сравнительно крупных элементов применяют кустарники и деревья (как обычные, так и карликовые), из которых могут быть составлены:
аллеи – ровные ряды растений вдоль дорожки;
живые изгороди – ряды близко высаженных кустарников;
посадки букетного и гнездового типа – группа из нескольких растений, высаженных по кругу;
бордюры – обрамление отдельных участков с помощью низкорослых плотно высаженных кустарников;
солитеры – отдельно высаженные кустарники или деревья особо ценных пород;
кулисы – сплошной ряд деревьев или кустарников, ограничивающих обзор дальней перспективы;
лабиринты – высокие живые изгороди, образующие систему запутанных дорожек;
топиари – мелколиственные кустарники и деревья, крона которых имеет причудливую форму благодаря фигурной стрижке.
Все эти элементы наиболее характерны для дизайна регулярного вида.
!Простор для фантазии: цветы и злаки
Газон — неотъемлемый элемент сада, служит чудесным зеленым или цветным фоном для других объектов.
Цветы — самый яркий элемент ландшафтного дизайна. Существуют определенные способы организации цветов в цветниках и клмубах, позволяющие наиболее полно раскрыть их красоту.
клумба – посадка цветов, образующая по контуру и площади определенную геометрическую форму;
арабеска – клумба необычной, затейливой формы;
рабатка – окаймляющая полоска из цветов;
моносад – участок, на котором выращивают один определенный вид цветов (розарий, гладулярий, сирингарий, георгинарий);
бордюр – узкий ряд цветов одного вида по кромке живой изгороди;
миксбордер – бордюр, составленный из цветов, разных по виду, цвету и высоте.
Газон и миксбордеры
Романтический флер: ампельные растения
Ампельными называют растения, выращиваемые в подвесных плошках и кашпо. Как правило, они имеют свисающие вниз стебли либо наоборот, поднимающиеся вверх по опорам.Их использование – эффектный прием вертикального озеленения. С их помощью создают и декорируют:
перголы (навесы) и арки – для оформления входа в сад;
трельяжные решетки и шпалеры – в качестве зеленых стен и перегородок, позволяющих зонировать пространство;
беседки, навесы, веранды – вьющиеся растения на их стенах создают романтический образ.
Декорирование ворот растениями
!Малые архитектурные формы
К малым архитектурным формам (сокращенно МАФ) относятся:
статуи и фигуры
альпинарии (альпийские горки) – искусственные горки, имитирующие горный ландшафт в миниатюре
рокарии – сад камней на равнинном участке.
Читайте о МАФ в соответствующих рубриках и статьях нашиего сайта.
Альпийская горка в центре газона
Водоемы
Водоемы — неотъемлемая часть сада. Вода успокаивает, дает отдых глазу и придает саду умиротворенность и покой. Существует безграничное количество вариантов создания и оформления искусственных водоемов в саду. Технология создания водоемов и ухода за ними отработана и освоена. Читайте о вариантах водоемов в соответствующей рубрике нашего сайта.
Водоем — центр дизайна сада
Используя информацию статьи (что выше) нарисовать эскиз садового участка, с основными составляющими ландшафтного дизайна (беседки, кустарники, вазы, искусственные водоемы и т.д.)
Оценивание и примеры работ (на выбор)
Выполнен карандашный набросок участка с домом (рисунок 1)
Выполнен карандашный набросок садового участка, композиция участка продумана, минимум составляющих ландшафтного дизайна (рисунок 2)
Выполнен эскиз садового участка с применением цвета (цветовое решение), четкая композиция, продуманное решение основных составляющих ландшафтного дизайна (рисунок 3)
Рисунок 1
Выполненные эскизы можно отправить через майл.ру, дневник.ру, ВК…
С указанием Ф.И. , темы и ответа на вопрос: С какими трудностями столкнулись во время работы над эскизом?
Номер материала: ДБ-1462110
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник