- ГДЗ решебник ответы по ИЗО 6 класс Неменская учебник ответы
- Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская
- Вселенная Искусства
- Страницы
- пятница, 11 ноября 2016 г.
- ИЗО 6 класс 2 — 4 ЧЕТВЕРТЬ
- Суриков В.И. Утро стрелецкой казни. Описание картины.
- Как нарисовать натюрморт .
- Как сделать геометрические фигуры из бумаги? Схемы и советы.
- Как нарисовать тени карандашом
- Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки
- Сатирические образы человека
- Изобразительное искусство
- Описание картины
- Роль цвета в портрете
- Как нарисовать космос поэтапно цветными карандашами.
ГДЗ решебник ответы по ИЗО 6 класс Неменская учебник ответы
iSL вида портрета. Если портрет лирический, то это могут быть приглушенные светлые тона, задумчиво — сосредоточенный — то в этом случае будет другое колорнстическсе решение рисунка. 4. Хоропшй портрет- это рассказ о человеческой жизни, о лнчностн. 5. Художник не просто переносит на холст черты человека, с которого пишет портрет. Его глаза, нос, рот, волосы, руки. Так же художник старается передать характер человека. 6. Отлнчнтепьной чертой разных эпох является одежда. 7. Иванов Андрей Иванович — «ной по выходе нз ковчега приносит жертву Богу». Вене пианов Алексей Гаврилович — «Жнецы». 8. Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847)- русский живописец, мастер жанровых спеи нз крестьянской жнзнн, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венецианской школы. Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798, Санкт-Петербург — 21 января 1877,Санкт-Петербург)- русский художник и аркнтекгор. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств. Старпшй брат Карла Брюллова. 9. История портрета — эволюция развнтия портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются
— ( страница 141) 1. Натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, бытовой. Для скулыпуры характерен портрет. А для графики все жанры.
.г кхс е от е и , ображ и, . ТЬ О’ К, В СЯС ер· е ро · са, v,. о 4. Изучение природы научило его воспринимать выразительность северного равнинного пейзажа и сообщило красоту и убедительность его картине. (страюща42) 1. Красный, желrый н сшшй- основные цвета. Смешивая основные цвета 4. снннй, голубой, зеленые цвета успокаивают, скорее всего, потому чrо напоминают о цвете неба, моря, растений. (стратща45) 3. Образ борьбы, тревоги — черно-красный. Таинственность IШН тревоrукрасно-белый. Нежность — бело-красный.
а- выражают взаимодействие света и цвета в натуре. Цвет — это волны определенного рода элентромагннтной энергнн, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые
J 3. Рнтм — это равномерное чередование размерных элеменгов, порядок сочетания линий, объемов, ruюскостей. (страница 57) воссоздает картины. (страющабЗ) 1. Выявление сходства нли отличия форм рисуемых предметов от геометр нческнхфнгур и тел, анализ строения формы предметов, их конструнци ожш
,я!’ ь . е OJJDfH , · ов Г W(Cc\oe л — сть п тр а к о
Источник
Учебник ИЗО 6 класс Искусство в жизни человека Неменская
глядеть, познать \Еир и «EbipuiiETb его в тЕюрчестве, Он стремеелся HairiTi ЕЕЛеатьеые, соеесршсееееыс образЕЯ ее ионлотееть их, 11е,рж)е пЕЕсьмсЕшос изложенЕЕе правЕЫ перопсктЕЕвы появеелось ее 1435 I. а книге «О жЕЕж>тЕси1» ЛеоЕЕа-БаттЕЕСп>1 ЛпХЕСрти, игдтьнееского куложмика, аркЕттектора, ученого и лЕттерагора, Пн нееслл, что хулож-НЕЕК латжен сулить о размерах прелме’Етов, сеюпЕося eix со cboeinee) piiE-MepiiMH, чго существует неразрывная снять ЧЕсжлу ЕЕлблюдаемым прел-мечом и техЕ, кто ет EEafiiKxiaer, Сетяня нахЕ это Есджется просгой нешиой. Л тогда эпго бьит ннстояешеей переворот: на МЕ1р сгатее схЕогрегь глшамЕ! чсиюлека, утверяеыюшего право на сжею ДЕЕчтю точку зренЕЕя, Часть вторая Когда сегодня мы говорим о точке зрения^ то имеем в виду прежде всего позицию человека в каких-то вопросах и говорим о его взгляде на мир. Но есть и буквальное значение этих слов; перспективное нзображсЕше предполагает взгляд на веши из одной неподвижной точки. Она называется точкой зрений. При ее перемене и рисунок предметов на плоскости может сушсст-венно измениться. На предметы можно смсугрсть сверху, снизу и сбоку, меняя точку зрения. Если смотреть на предмет прямо, так. чтобы наши глаза были на середине высоты предмета, то мы увидим его плоским, то есть только одну его сторону. Лист бумаги в таком слутае покажется нам полоской. Во всех остальных случаях мы видим сразу три стороны предмета, Но те стороны, которые уходят в глубину, мы видим по законам линейной перспективы. Линейная перспектива — это способ представления трехмерных вс шей в двухмерном изображеяин. Рассмотри построение перспективы; изображения параллельных линий сходятся в одной точке — это точка схода. Она лежит на линии горизонта — уровне наших глаз. Обозначая эту линию в своем рисунке, художник сразу обретает систему отсчета. Линия юризонта может опускаться и подниматься в зависимости от нашего движения. Если ухоляшие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то построение называется центральной линейной перспективой. При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в еди-гюй точке, а расходятся к двум точкам схода — слева и справа от наблюдателя. В перспективе квадрат прсврашается в нашем восприятии в трапецию, а круг прсврашается в эллипс — перспективное изображение окружности, где есть плавный переход от ближней части к ла^зь- Посгроени* перслектиеных ажращтий при нмбражАним геоиетрмческик тел. 66 Часть вторая ней, Прн взгляде снизу или сверху всегда сокращается глубина дальней от нас половинки зллипса. Если при рисовании есть сомнения н правильности изображения перспективы круга, надо построить вокруг него уход«)Ш1й в той же перспективе квадрат. Построение окружности Изменение вида кувшина с разных точек зрения ГТоследовательносгь в рисунке: от об1цего — к разработке деталей 1- Теперь возьми изготовленные тобой из бумаги гео метр trieo кие тела. Карандашом сделай линейные зарисовки, изображая их объемную , Со6стпен1«ая теш. — это теневая сторона предмета. Самое темное место находится на фаннце со светом = на гю-иороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходяuian в глубину* светлеет, п мы видим, как светится рефлекс — офаженный свет окружения. Не заметив свечения рефлекса, не полишь объемности изображения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. ж. де Натур, сантой ИОСИФ плотник Масло. XW/ в Часть вторая Or предмета падает темь, которая так и натыгшстси — па.’ижмцая темь* Она темнее cof>ert^ejiHOH тени, а около подножия предмета — ее самое темгте место. нн llcVlXt^Hb Ф. Сурбаран. НАТЮРМОРТ, Мдсло. Испании. XVH в. Распределение Света на геометрических телам Фон , ;’j4 собственияя ,,’й Peilxiew; > _ ■ г? Тень К пддагощяя Часть вторая Когда свет падает на предмет спереди, он выглядит плоским и ярким. Когда источник света находится саади, предмет воспринимается как темный силуэт. Передача саетотени на предметах в зависимости от их удаленности от источника света. Изображая все градации света и тени, HejbM ja6bteamb в цельности юобра^ жеиин, Мало учиться сравнивать и видеть тональные отношения, то есть отношения светлого и темного в изображении. Таким образом, ТОН = это характеристика света в июбраженин, тон показывает нам степень освещенности. Слово *тонй переводится как «паи ряжение!*, для нас ^ напряжение света в изображении, СнльныГт тон означает контрастные отношения светлого и темного, л слабый том — мягкие отношен ИЯ светлого и темною. Чем ближе нахо;ттся предмет к источнику освешения н сильнее спет, тем темнее тень и сильнее контраст. Вдали от источника света тональные отношения становятся мягкими, как бы сближаются. прошв света Свет сбоку Все правила нужны художнику для того, чтобы говорить иа языке изображений. Правила светотени не всегда были в центре внимания искусства. Но с тех пор как худож1<ик увидел картину как особый чир, раесказынаюшнй нам о жизни, в который мы затя-яывасм как бы через окно, перед ним возникла проблема освещения этого мира. Нс в буквальном смысле, конечно, а в смысле содержательного смыслового освещения, которое использует сегодня, например, театр или кино. Ве.1икии художник эпохи BoipoxjicHHB Леонардо да Винчи был художником-исследователем. Он очень много сделал для разработки выразительных возможностей светотени. Его замечательная картина • Мадонна в скалахй- таинственнан, сумеречная и одновременно светлая по наезроению, гак как в ней присутствует тихое, сдержанное ожидание великих событий. Свет привлекает внимание к линам, а богатство тончайш>гх светотеневых переходов создает гл)’бину внутреннего пространства картины, 5та глубина создает ощущение 3ifa-чительностн происходящего, придаст ему достоверность реального и таинственность ожидаемого, спокойствие и величие. 70 Часть второя Л^нардо да Винчи, МАДОННА В С»СЛЛАХ Шс/то HrSTItlfl. XVt 0 Часть вторая 71 Дальнейшее развитие иск>х;ств;) говорит о все (иг^растаюшем нни-мании кудожников к реальности и ее чувственной Kpiicore. Ингерес к выразительным возможностям светотени и углуб^тению виугренне1ч> пространства июбражемия способстоши! развитию ЖИ1ЮПйеной картины, которую теперь стали называть отаиковой жтишн-СЬЮ (от слова *станок*, то есть sioab&pr, на котором работал ху.тожник). Картина XVII в. приобретает новый \ронетгь целостности и глубины изображаемою мира, Хуложиикам становится важно показать н смысловое, и лрост-paHCTBeiMHoe взаимоде1(ствие прелметов, их связь с окружением; мерцание света, разнообразие (юверхи1ктсй, изменчивую, окутывающую предметы ерслу. Художники Фландрии в центре Eupti-иы 1юс\валяли изобилие и полнопу жизни. И каршиач их северных соседей — голландце и предстает ошушснис TMxoii домашней жизни, ее чуть маруигенный порядок ишает близкое мрисутст1Н1с человека. Здесь каждый предмет облштет своим характером, вычюены все свойсг-□а сге^ ([)ормы и своеобразие фактуры, д. Ван Хейсум. НАТЮРМОРТ с uBflAMH Сюжеты нaтюp^юртm^ XVII в. евншны с Шет Фландрия XVit э. бытом людей ТОГО времени, но в иоисе- В.-К. Хеда, Г НАТЮРМОРТ j С ЗОЛОТЫМ КУБКОМ Фрапиент Matrna Голландия. XVit в Часть втор^
Источник
Вселенная Искусства
Персональный сайт учителя музыки, искусства
Страницы
пятница, 11 ноября 2016 г.
ИЗО 6 класс 2 — 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суриков В.И. Утро стрелецкой казни. Описание картины.
Потомки знатных рыцарских фамилий, любители шумных охотничьих забав просили художника написать «охотничьи трофеи». Это были патетические и очень показные, бравурные натюрморты, подобные невероятным, но неубедительным охотничьим рассказам. Внешний блеск их не привлекал живших более просто, без претензий горожан. Они предпочитали небольшие натюрморты – «завтраки» – чаще скромные, интимные, но порой и весьма торжественные, такие, как незатейливый «Завтрак с ежевичным пирогом» Виллема Класа Хеды (1594–1680) из Дрезденской галереи. Его можно назвать живописной новеллой.
Описание картины
Как нарисовать натюрморт .
Как сделать геометрические фигуры из бумаги? Схемы и советы.
Как нарисовать тени карандашом
Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки
Сатирические образы человека
Ты делал зарисовки окружающих людей, но, вероятно, не все из них достаточно хорошо получились, и про некоторые недовольная модель говорила: «Это не я, это карикатура!» Однако такое высказывание не всегда звучит осуждают?.
Все мы очень любим смотреть сатирические рисунки, так же как и просто веселые рисунки, особенно когда это дружеский шарж. Мастера карикатуры — прекрасные рисовальщики. Особенности их мастерства заключаются в сознательном отборе и преувеличении некоторых качеств модели, без чего вообще не может быть выразительного реалистического рисунка. Главное для художника карикатуриста художественное преувеличение.
Рисунок обязательно решает задачу подчеркнуть, усилить особые качества натуры. Художник, зорким глазом подметив в человеке то, что для него характерно, отличает особенности его лица и фигуры, мимики и осанки и делает их более заметными.
Леонардо да Винчи. Скарамуччья. Итальянский карандаш. Италия. XVI в.
О. Домье. Иллюстрация к роману Ф. Рабле • Гаргантюа и Пантагрюэль* Офорт. Франция. XIX в.
Опытный художник знает, что такие подчеркивания лишь усиливают сходство и узнаваемость в портрете. Однако здесь необходимо чувство меры, а главное чувство правды. Ведь художник усиливает черты не произвольно, а умея выделить характерное именно для этого человека. В первую очередь этo прием усиления, преувеличения реальных пропорций: длинное становится еше длиннее, широкое — еще шире, острое еще острее, а круглое превращается в шар.
П. Пикассо. Дон-Кихот. Tyшь
Для карикатуры или шаржа даже самое неправдоподобное и резкое преувеличение отдельных черт героев оказывается уместным и необходимым. Здесь художник не скрывает своей односторонности и пристрастности.
П. Пикассо. Портрет идальго. Линогравюра, Испания. XX в.
Сатирический рисунок имеет традиции начиная со времен Возрождения. Еще Леонардо да Винчи создавал сатирические рисунки. Он делал их с натуры и руководствовался исследовательскими целями.
А. Тулуз-Лотрек. Автопортрет. Тушь. Франция. XIX в.
Обостряя характер лица, он стремился усилить ею выразительность, изучал возможности убедительного изображения змоций человека.
Сатирические рисунки X. Бидструпа. Дания. ХХ в.
Великим французским художником-сатириком был Оноре Домье. Этот мастер с удивительной свободой и художественной смелостью работал во всех видах изобразительного искусства — и в живописи, и в скульптуре, и в графике.
О. Домье. Адвокат и его клиентка. Карандаш, акварель
В прошлом веке все любили рассматривать веселые сатирические рисунки Жана Эйфеля, Херлуфа Бидструпа.
Б.Е. Ефимов. Курортники. Тушь. Россия XX в.
В русском искусстве стали классикой сатирические рисунки художников Кукрыниксов и Бориса Ефимова.
Гротескное изображение голов. Учебный рисунок.
Учебник по ИЗО для 6 класса
Изобразительное искусство
П. Пикассо. Дон-Кихот. Tyшь
- Чтобы сделать дружеский шарж, надо быть очень наблюдательным рисовальщиком, а еще добрым и умным. Если ты хочешь испытать себя, попробуй сделать дружеский шарж.
Иллюстрация к повести Н.С. Лескова «Железная воля». Тушь
Описание картины
Роль цвета в портрете
Ты уже знаешь, что художник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для поэтического воплощения замысла. Эго относится и к портретному изображению людей, ведь звучание цвета раскрывает образ человека.
Посмотри на замечательный портрет девочки с персиками художника В.А. Серова. Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный теплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения.
В.A. Серов. Девочка с персиками. Масло. Россия. XIX в.
В картине А.Е. Архипова красный цвет — яркий, густой, сильный, ярмарочный, а в портрете О. Ренуара розовый цвет, и мягкий, и пронзительный сразу, заполонивший все пространство, — это цвет счастья. Совсем другое настроение создает сумеречный и таинственный, как воспоминание или сон, цвет в картине В.Э. Борисова — Мусатова.
О. Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. Масло. Франция. XIX в.
А.Е. Архипов. Девушка с кувшином. Масло. РОССИЯ. XX в.
Ты видишь, что в создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы «точно» повторить цвет костюма, а суметь его увидеть как средство, раскрывающее характер.
В.Э. Борисов-Мусатов. Дама в голубом. Акварель, пастель. Россия. XX в.
А. Дерен. Портрет художника Анри Матисса. Масло. Франция. XX в.
Надо понять, что не существует «телесной краски». и лицо может быть светлее или темнее окружения. То, как ложатся твои мазки, их фактура тоже будет строить образ в портрете.
М.А. Врубель. Испания. Маспо. Россия XIX в.
Выбери, чей портрет ты будешь создавать. Эго может быть знакомый тебе человек или литературный герой. Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души этого человека,
- Возьми жирную пастель или восковой мелок и сделай линейный набросок портрета. Затем сверху напиши портрет красками, создавая цветовой образ. Работай смело. Рисунок в процессе работы будет проступать сквозь красочный слой.
- Сделай цветовую подкладку — подмалевок портрета светлыми и теплыми красками или, наоборот, в холодных и сдержанных цветовых отношениях. Когда красочный слой высохнет, заверши портретный образ цветной пастелью.
Как нарисовать космос поэтапно цветными карандашами.
Источник