Рисование 4 класс старинный город

Древнерусский город — крепость (Изобразительное искусство 4 класс)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Презентация к уроку ИЗО «Древнерусский город — крепость».

Скачать:

Вложение Размер
drevnerusskiy_gorod_-_krepost.ppt 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить.

Различают 3 основных вида архитектуры: Объёмные сооружения Результат строительной деятельности для каких-либо определенных потребительских функций Ландшафтная архитектура Целостная композиция природных, строительных, архитектурных компонентов, несущих определенный художественный образ. Градостроительство Формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, и т д.

Город – от «городить», «отгораживать» крепостной стеной

Васнецов Аполлинарий Михайлович [1856—1933] Русский художник, мастер исторической живописи, пейзажист. Младший брат Виктора Васнецова, творчество его самобытно Васнецов — создатель многочисленных исторических пейзажей-реконструкций, с топографической точностью и художественной достоверностью воссоздающих вид ныне исчезнувших или изменившихся улиц и площадей средневековой Москвы, неповторимо-своеобразный стиль московских деревянных и каменных построек, доносящей до зрителя подлинный «аромат» жизни древнего города.

«Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году», 1917 Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933) Стены и башни построены из дуба. XI-XIV

«Московский кремль при Иване Калите», 1921 Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

«Московский Кремль при Дмитрии Донском», 1922 Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933) Деревянные стены кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня. XIV-XVII . «Москва белокаменная»

«Москва при Иване Грозном. Красная площадь», 1902 Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933

«Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века», 1922, бумага на картоне, уголь, акварель, карандаш Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

«Красная площадь во второй половине XVII века», 1925 Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

В 1947 году к празднованию 800 Москвы у Иосифа Сталина в голове возникла мысль перекрасить Кремль в красный цвет: Красный флаг на красном кремле на Красной площади – что б все звучало в унисон и идеологически верно. Протяженность стен 2500 метров Количество башен 20 Количество ворот 4 Высота башен до 80 м Высота стен от 5 до 19 м Толщина стен от 3,5 до 6,5 м

Троице-Сергиева лавра Московская область, Сергиев Посад Большой архитектурный ансамбль XV—XVIII вв. Монастырская крепость с 10 башнями построена в 1540-е гг., полностью перестроена в XVII в.

Нижегородский кремль Нижний Новгород Архитектурный комплекс XVI—XX вв. Длина стены — около 2 км. Из 13 башен до нашего времени сохранено 12.

Тульский кремль. Тула Архитектурный комплекс XVI—XX вв. Каменные стены с 9 башнями Длина стен — 1066 м.

Отдельные архитектурные объекты монастыря-крепости крепостная стена центральный въезд угловая башня храма однокупольный храм с приделами пятикупольный храм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра.

Раскрывается представление об образе жизни людей (князя, его дружины, ремесленников); о вооружении древнерусских воинов-защитников.

Урок ИЗО 4 класс.

Древнерусский город — неотъемлемая составляющая мира народной художественной культуры. Становление, изменение архитектурного образа наших городов необходимо изучать. Русь состояла прежде всего из горо.

Пояснение к слайдам:1 слайд : тема урока » Древнерусский город-крепость».2 слайд: происхождение понятия » город-крепость».3 слайд: План старинного монастыря- крепости с указанием отдельных архитектурн.

В 3 четверти на уроках ИЗО учащиеся выполняют рисунки на тему «Мужской образ» и «Женский ораз». Дети рисуют богатырей и красавиц в кокошниках. Далее создаётся композиция на тему &q.

Презентация «Древнерусские города в детских рисунках» создана для урока ИЗО в 4 классе на тему «Древнерусские города — крепости». В данной презентации детсие рисунки карандашом и к.

Источник

Презентация по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского «Древнерусский город и его жители» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древний город и его жители

Города разрастались вокруг исконной сердцевины — крепости

В Новгороде — детинец

Главные части города Укрепленный кремль

Торг – большая рыночная площадь

Посад – поселения ремесленников.

Особую роль в жизни города играли монастыри

Задание Нарисовать древний город. Нарисовать, как к городским воротам тянутся дороги из сел, и внутри, и за стенами крепости разросся посад (деревянные дома).

А. Васнецов «Кремль при Иване Калите»

А. Васнецов «Кремль при Дмитрии Донском»

Номер материала: ДБ-374310

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок ИЗО 4 класс «Древнерусский город крепость»

«Древнерусский город крепость»

Урок «открытия нового знания»

Создание эскиза древнерусского города-крепости на основе освоения знаний об архитектуре древнерусских городов

Формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому.

Воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

Воспитывать любовь к родному краю.

Изучать архитектурные особенности древнерусского города — крепости.

Создать образ древнерусского города-крепости.

Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками.

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов создания эскиза города-крепости. Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза поставленным задачам.

Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать методом создания творческой работы; формировать навыки работы с красками.

Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре презентации.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.

Понимать особенности работы в творческой группе.

Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.

Город, ров, мост, эскиз.

История, литература, технология.

слайдовая презентация, иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы.

Материалы: белый лист бумаги, гуашь, акварель.

Инструменты: кисти, карандаш, ластик.

Методы и формы урока

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Организационный (этап мотивации).

Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя

Погружение в тему урока

Показывает презентацию к уроку, ведет диалог с учащимися.

«Ребята посмотрите пожалуйста на картинку и скажите что там изображено?»

Чем они похожи и в чём различие?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Тема: «Древнерусский город крепость»

Составим план на урок:

Поиск информации в процессе анализа презентации к уроку.

Города Древней Руси.

(кремли, церкви, соборы, века постройки…)

— узнаем новые слова; о городе-крепости

— оценим свою работу.

Развивать умение анализировать

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания и анализировать архитектурные особенности города-крепости. Коммуникативные УУД: иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах крепостных стен, башен, колокольни, храмов.

Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.

Как вы думаете от какого слова произошло слово «город»?

Слово «город» произошло от «городить» — отгораживать поселение крепкой стеной от вражеских набегов.

Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом ( забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).

Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост .

Для чего необходим был мост и ров?

Мост в определенное время поднимался.

В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи — видеть). Башни были:

Источник

Презентация по изобразительному искусству 4 класс «школа Неменского» на тему «Древние города нашей земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние города нашей земли Урок изобразительного искусства 4 класс «Школа Неменского» Выполнила: Дмитриенко Валентина Михайловна МБОУ «СОШ» пст Казлук Республика Коми Усть-Вымский район.

Каждый город особенный, у него своё неповторимое лицо и характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.

Родной угол Словно чудо-чудное открывался путнику вид древнего русского города. На высоких холмах, отражаясь в реках и озёрах, среди отступивших лесов, над лугами и полями росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен. Удивительны они – нигде в мире таких не сыскать. http://novmix.net/painting/16008-vasnecov-appolinarij-mixajlovich-16-rabot.html

Слово «город» произошло от «городить» – отгораживать поселение крепкой стеной, то есть строить крепость, «крепостить» от вражеских набегов. Но ,глядя на эти неприступные по тем временам укрепления, осознаёшь: их могучую силу трудно назвать грозной. Это спокойная и радостная сила. http://cheger.livejournal.com/281952.html

Разновысотные церкви и звонницы образуют узорчатый, веселящий глаз рисунок города. А вокруг, повторяя очертания рельефа земли, горизонтальная полоса крепостных стен. http://lemur59.ru/node/8713

Каменными стены стали делать далеко не сразу. Давным-давно вбивали в землю частокол – забор из огромных , заострённых вверху брёвен. http://www.stroimdom.com.ua/forum/album.php?s=8015c24ae4df67571375319b91b75c0d&albumid=4223&pictureid=47029

Позднее придумали городню – сруб, наполненный камнями и землёй. Городни, примкнув друг к другу, составляли прочные стены с деревянными башнями. Венцы громадных, в обхват, потемнелых брёвен предостерегали самонадеянного врага и прятали в случае опасности крестьян-пахарей всех окрестных селений. http://www.tataram.ru/article/3482/6/

Такие крепости-городища, начала будущих городов, строили на стрелке – на крутом мысу, где речка- приток впадает в основное русло реки. Так поступали для удобства обороны. Если посмотреть сверху, очертания таких крепостей напоминают треугольный наконечник стрелы: две стороны очерчены берегами, а третья – глубоким вырытым рвом, через который перекинут подъёмный мост.

Отсюда, от этих разбросанных по Руси городищ на стрелках, и пошло выражение «родной угол», над первоначальным смыслом которого теперь не задумываешься. http://fotovideoforum.ru/viewtopic.php?f=146&t=2546&cache=1&start=260

Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни. Сторожевые башни, а с них далеко видно, называли вежами. Вежа – от слова «ведать» – знать, что творится вокруг. От этого корня и древнерусское слово «вежды» – глаза, видеть и , значит, знать. http://strimnamuh.ru/45480.html http://strimnamuh.ru/45480.html

Не только в разных городах, но и в одном башни разные, у каждой своя судьба, а по этому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые, и кровля словно шапка над сведёнными бровями.

По углам крепости башни часто бывали круглыми – для удобства обороны. А четырёхгранные башни обычно стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрёстный обстрел. http://01ab.ru/blog/post/716/

Вот старинная башня-ворота. Гостеприимство звучит в ней сильнее угрозы, она словно распахнулась в обнимающем жесте, точно улыбается, и её островерхий шатёр с дозорной башенкой смотрится весёлой шапкой.

Когда мы смотрим на постройки, горизонталь (сравни: горизонт), горизонтальные линии обычно производят впечатление величия и покоя. А вертикаль с настойчивой силой уводит взгляд человека кверху, рождая напряжение, желание вытянуться. http://4eva.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BC/%D1 http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4089433/

Рефлексия Поиграем вместе в игру: Рассматривайте разные постройки и играйте, как артисты, роли зданий, угадывая, кто что именно изображает. Научиться понимать архитектуру чувством очень важно. Чтобы легче понять образ здания, надо попытаться как бы превратиться в него, сыграть его роль, встать в его позу. http://www.goodfon.ru/wallpaper/18441.html http://www.litox.ru/news-view-729.html http://www.veefore.ru/picture.php?id=469 http://lasante-spb.ru/stroika/?index=res&req http://vselennaia.ucoz.ru/forum/2-2-7

А теперь Мастер Постройки тебе подскажет понятие, в его работе наиважнейшее по своей силе и значению, можно сказать, волшебное, ибо оно преобразует одно и тоже в разное. Это ПРОПОРЦИИ – соотношение между собой частей одного целого. http://www.liveinternet.ru/users/3683296/post190708045/

Практическая работа Нарисуй башни, которые имеют разные пропорции и разный образ. Обозначь на бумаге двумя линиями широкую полосу. В этой полосе из одних и тех же деталей (треугольник и прямоугольник), меняя их пропорции, разные по образу башни: высокие, стройные и массивные, приземистые. При этом у всех башен сохраняется одна и та же высота. Придумай как можно больше разных башен.

Источник информации http://novmix.net/painting/16008-vasnecov-appolinarij-mixajlovich-16-rabot.html http://lemur59.ru/node/8713 . http://www.stroimdom.com.ua/forum/album.php?s=8015c24ae4df67571375319b91b75c0d&albumid=4223&pictureid=47029 http://www.tataram.ru/article/3482/6 http://fotovideoforum.ru/viewtopic.php?f=146&t=2546&cache=1&start=260 http://strimnamuh.ru/45480.html http://01ab.ru/blog/post/716/ http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4089433/ http://4eva.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BC/%D1 http://vselennaia.ucoz.ru/forum/2-2-7 http://lasante-spb.ru/stroika/?index=res&req http://www.veefore.ru/picture.php?id=469 http://www.litox.ru/news-view-729.html http://www.goodfon.ru/wallpaper/18441.html Л.А.Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс. Издательство «Просвещение» Москва 2013 год. http:/cheger.livejournalcom/281952.html

Номер материала: ДБ-499353

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Мастер класс по рисованию для детей название
Оцените статью