Рисование 3 класс цирковая афиша

Урок по ИЗО: «Афиша цирка»

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе «Афиша цирка»

Составитель: учитель ИЗО Китовской СОШ филиала МОУ «Гиблицкая СОШ» Кирсанова Светлана Геннадьевна

Познакомить учащихся с плакатом как видом графики и работой художника-графика в жанре афишного плаката.

Учить понимать назначение, художественный язык плаката, возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта афиши.

Развивать у детей творческое воображение и пространственное представление.

Овладеть графическими умениями и навыками.

Формировать умение компоновать изображение на листе.

Воспитывать чувство цвета и формы.

Введение новых знаний

Предметные: познакомится с плакатом и работой художника-графика в жанре афишного плаката; научится выполнять эскиз афиши.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные – научится извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её;

регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относится к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Афиша, плакат, шрифт

Образец педагогической работы, мультимедийная презентация по теме, наглядные пособия («Шрифт», «Композиция будущей афиши»), рисунки с примерами клоунады, варианты афиш, изображение цирковых номеров.

Альбом, акварельные краски, гуашь, карандаш

Дорогие гости, дорогие зрители!

Увидеть урок наш поспешите.

Об АФИШЕ мы расскажем,

Вам, конечно же, покажем.

И в театр, цирк, кино

Приглашенье, вот оно!

2. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений

Учитель: Представьте, что никто ничего не знает о цирке.

Значит, зрительный зал будет пуст!

Кого нужно позвать, чтобы все узнали о представлении?

Учитель: Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же!

При помощи рекламы.

В старину любая реклама, в том числе и цирковая, осуществлялась зазывалами. Они ходили по городам и весям и собирали зрителей на представление.*

Увидеть, не хотите ли.

— Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

— Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

— Ребята, как можно узнать о предстоящем представлении в наше современное время?

Ученик: Сделать рекламу,

дать объявление по радио,

На улицах вывешиваются красочные объявления-АФИШИ.

Учитель: Правильно, ребята это АФИША.

Посмотрите на эти красочные объявления.

АФИША (франц.сл.) – плакат-объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, празднике.

Афиша – является частью спектакля, вынесенной на улицу.

Броское изображение, рассчитанное на всеобщее обозрение.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают информацию из текста и иллюстраций, анализируют её

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коллективный поиск ответа на вопрос. Рассматривание афиш и плакатов

Ребята, а кто работает над созданием АФИШИ?

Ученик: Афиши создают художники.

Учитель: АФИША может быть выполнена в красочной манере, или в графической, лаконичной.

Учитель: Дети, что ещё есть на афишах коме рисунка?

Ученик: На Афишах пишется текст, название.

Учитель: И эти буквы, которыми написаны заголовки афиш, называют ШРИФТОМ.

Текст на афише должен быть виден издалека,

он должен быть ярким и кратким.

Шрифт может обладать определённым характером, порой удачно подобранный шрифт может самостоятельно создать художественный образ. Рассмотрим примеры.

«Специфические особенности языка афиши — плаката»:

Броскость и яркость

Уравновешивание цвета изображения и шрифта

Эффектные сопоставления образов

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

— Гимнасты выпрямили спины,

— Слоны крутили головой

Собачки прыгали гурьбой,

И попугай расправив крылья,

Ходил по кругу важно он.

Вот клоун на арене

Всем дарит зрителям поклон

3. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что мы будем делать?»

Учитель: Ребята, сегодня вы будете рисовать афишу к цирковому представлению.

Выбираем фон для афиши.

Выбираем шрифт (вид и цвет)

Подбираем необходимые изображения

Составляем композицию будущей афиши

Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приёмы

Личностные: ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи.

Познавательные: умеют анализировать информацию

— Выполните эскиз афиши

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдением норм и правил поведения.

Коммуникативные: умеют договариваться в процессе работы

Выполнение эскиза афиши

4. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Учитель: Теперь подошло время показать свои работы. Сейчас каждый из вас может прикрепить афиши на большую доску объявлений, и мы все будем угадывать, куда приглашает ваша афиша.

Ребята, кем вы были сегодня на уроке?

Ученик: Мы были Мастерами Изображения, художниками.

Учитель: Какое имеет называние красочное объявление-приглашение?

Учитель: Как называются буквы, из которых вы составили заголовок своей афише?

Учитель: Я вместе с Мастером изображения смотрю на ваши работы и думаю, какие красочные работы вы выполнили.

А главное учились дружно работать, сотрудничать, помогать друг другу.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свои работы на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Оценивание учащихся. Устные ответы

Номер материала: ДБ-965866

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку рисования «Афиша цирка».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Плакат (от фр. «placard» – объявление, афиша) – вид графики, лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождаемое текстом. Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.

Плакаты выполняются в агитационных, политических, рекламных, учебных целях.

Преимущества: 1.Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города

Номер материала: ДБ-768602

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по ИЗО «Художник в цирке»3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель ИЗО МБОУ «ЦО №46» Кондрахина О.В.

Слово «цирк» происходит от латинского circus. В переводе оно означает круг, окружность. Цирковое искусство – самый любимый вид не только детей, но и взрослых. Данное искусство состоит в основном из трюков. Каждый трюк – это годы тренировок, он сложен для исполнения. Зато удачное исполнение его вызывает бурю эмоций у зрителя. Каждый трюк хорошо оформлен музыкально, а в сочетании с хореографией это уже номер. Множество номеров составляют программу, но иногда эти номера объединены одной канвой, что составляет целый спектакль.

Первый в мире цирк построили в Древнем Риме. Он считался одной из главных римских достопримечательностей. Его недаром называли Большим: одновременно в нем могли поместиться более 150 тысяч зрителей. Здание Большого цирка перестраивали в течение нескольких веков. Сначала римский цирк был деревянным. Постепенно деревянные постройки заменяли мраморными, украшали статуями, бронзой и позолотой. Лучшие места отводили знатным римлянам и императору. Зрелища в римском цирке были жестокими и кровавыми. Например, это были бои рабов — гладиаторов, которые убивали друг друга на сцене. Скачки в римском цирке. Картина Куна

В Европе первым цирковым актёром считают отставного английского кавалериста Филиппа Астлея. В 1768 году он оградил канатом площадку под открытым небом и стал брать плату с желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Купол над цирком появился позже. Первый купольный цирк построили в 1895 году во Франции.

Цирк на Цветном бульваре Юрий Владимирович Никулин

Московский государственный цирк на проспекте Вернадского

Первый цирк в Туле появился в 1870 году В 1909 году Иван Поддубный построил новый бревенчатый цирк, который открылся 27 октября 1910 года. Директором цирка в то время был Александр Вальтер. В канун 1948 года любимый цирк начисто сгорел дотла.

Воздушные гимнасты Иллюзионист Жонглер

Эквилибрист Клоун Дрессировщик

Цирковые профессии Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы Эквилибрист — цирковой артист, который может сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. Фокусники или иллюзионисты – представители профессии, прославившей цирковое искусство. Основой жанра являлась ловкость рук Дрессировщики — это искусство заключается в умении установления контакта с животным, это психология, бесстрашие, риск.

Пабло Пикассо французский живописец 1881-1973 «Девочка на шаре»

Самых известных цирковых династий в России – Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

. Солнечный клоун — Олег Попов Карандаш — Михаил Румянцев Юрий Куклачев Евгений Майхровский — Май Вячеслав Полунин Юрий Никулин

Последовательность выполнения работы: 1. Изобразить фигуру клоуна в движении; 2. Одеть фигуру в яркий костюм; 3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Как прошел урок?

Номер материала: ДБ-200436

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рулетка идеи для рисования
Оцените статью