Рисование 2 класс украшение кокошника

Рисование «Кокошники, как часть традиционной русской одежды»

Марина Щевелькова
Рисование «Кокошники, как часть традиционной русской одежды»

-дать представление о русской национальной одежде;

-вызвать у детей интерес к изготовлению кокошника;

-инициировать самостоятельный поиск способов украшения;

— развивать чувство формы, цвета и композиции.

Сегодня мы поговорим о традиционной одежде русской женщины.

Раньше носили сарафаны или костюмы-двойки (рубахи с юбками).

А какие национальные головные уборы вы здесь видите? (Платки, кокошники, ленты в волосах.)

В народном костюме на Руси головному убору женщины уделялось довольно много внимания. По этому аксессуару можно было узнать не только, из какого населенного пункта женщина, но и каково ее семейное положение, возраст и социальная принадлежность.

Известен он очень давно. Более того, в каждой губернии (городе, селе) у него была своя форма.

Долгое время кокошник был частью не только народного костюма.

Его носили царицы, боярыни и боярышни.

Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины же полностью прятали волосы под головным убором, т. к. по старинным традициям и суевериям показывать их было нельзя.

Сейчас я Вам покажу русский кокошник.

Посмотрите внимательно на кокошники, подумайте, как выполнялись эти узоры. Узоры вышивали нитками, делали аппликацию из ткани и тесьмы, расшивали бисером, стеклярусом, драгоценными и полудрагоценными камнями.

А теперь приступаем к рисованию.

Конспект занятия по декоративной аппликации в старшей группе «Кокошники» Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению сказочного кокошника. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения. Развивать чувство.

Головные уборы. Мастер-класс Головные уборы Элементами украшения головного убора русского костюма являются элементы картины природы : листочки, ягодки, рисунки мороза.

Источник

Урок изобразительного искусства. «Кокошник» 2 класс.

Дата:__________г.

Урок изобразительного искусства

2 класс, 2 четверть

Тема: ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ

Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения

Расширить знания детей о головных уборах русского костюма.

Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.

Задание: украшение кокошников

Оборудование для учащихся: гуашь или акварель, цветная бумага, рабочая тетрадь для 2 класса «Уроки творчества»

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.

Сообщение темы и целей урок

Создание проблемной ситуации

У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

Что это такое? (украшения)

Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

Изучение нового материала

Формирование художественных знаний

Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

Посмотрите в тетради рисунки девичьих и женских головных уборов. Чем они отличаются?

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник , гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

А к нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они:

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело. (мачеха) вывешиваю на доску изображение мачехи.

Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я — царевна .
(Несмеяна.) вывешиваю на доску изображение мачехи.

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева) вывешиваю на доску изображение

Ребята, а зачем люди украшали свои головные уборы?

Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет, круги, треугольники, цветы, веточки, листочки)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?

Формирование практических умений

Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить

ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ

ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.

ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.

ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.

А сейчас попробуйте сами украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников), которые образуют узор на нашем кокошнике. Я для Вас приготовила несколько вариантов кокошников. А Вы выберите из кокошников, один который Вам больше понравился и украсите свой кокошник.

На 5 уроке — уроке технологии мы с Вами вырежем наши кокошники, и прикрепим к ним резиночку, чтобы кокошник держался на голове.

Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.

Что мы изготовили на уроке?

Какие знания нам пригодились?

Угадайте, для кого мы украшали головной убор?

Завтра у нас с Вами будет концерт посвященный празднику «МАМ», и наши кокошники мы вместе с основным подарком мы подарим нашим мамам!

Источник

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ «уКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ.КОКОШНИК»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для учащихся 2-х классов тема: «Украшение и реальность. Кокошник»

Кружевница за работой

Ладья. Завод Гусь-Хрустальный

Мода и кокошник

Кокошник и спорт

Кокошник в архитектуре

Снегурочка в кокошнике

Презентацию подготовила учитель ИЗО МОУ Дмитровская прогимназия №5 Лобачева Марина Юрьевна ноябрь 2013г

Номер материала: ДБ-058863

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшаем кокошник» (2 класс)

Дата: 26.11.2019 год.

Школа: МАОУ СОШ № 148 ФИО студента: Пудвиль В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Украшения и фантазия. Практическая работа Украшаем кокошник»

Цели деятельности учителя : формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения.

— находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки)

— разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях ;

— осваивать простые приемы работы.

— развить творческую фантазию;

— воспитать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебная презентация, учебник, раздаточный материал, краски, кисти.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Витальевна, и сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словес: ответы на вопросы, анализ

-Ребята, что вы изучали по теме «украшения»?
-А что вы изображали на прошлых уроках?
-А какое это было украшение?
-Как сохранить красоту, которую создала природа?
Посмотрите на экран.
Что вы видите?
А как вы думаете, что же может храниться в такой шкатулке?

(бусы, кольцо, серьги, браслет)

-Кому могут они принадлежать?
Для чего люди использовали украшения?
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

-Бусы, кольца, серьги, браслеты .

-Русской красавице, женщине.

П: осмысление читаемого текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

— Ребята, догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об украшениях) .
Посмотрите на слайд, что вы видите?
Вам показаны фотографии кокошников.
Кто-нибудь, знает, что такое кокошник?
Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники.

-Кто сможет предположить тему нашего урока?

Молодцы! Сегодня мы поговорим о кокошниках, как их украшали.

-Ребята, исходя из темы урока, сформулируйте цели нашего урока.

-Головные уборы русских женщин.

Кокошник – это женский русский народный праздничный головной убор.

-Рисуем и украшаем кокошник.

-Узнать какие кокошники есть, как их украшают, какие узоры присутствуют, научиться рисовать и украшать кокошник с помощью красок.

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

Практич: чтение и анализ

Фронтальная, парная форма работа

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В северных областях России был распространён кокошник , гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Существует множество кокошников.
Как вы думаете, чем отличаются кокошники?
Совершенно верно. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениями.

Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

К нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я — царевна .

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна.

Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей?

Рассмотрите, какие варианты кокошников я вам предлагаю.(Показ образцов)
Посмотрите на доску, у меня уже готов шаблон кокошника, сейчас я покажу вам несколько узоров.
Давайте посмотрим на этапы работы.

Выбрать цветовую гамму.
-Раскрасить фон кокошника.
-И украсить свой кокошник.

-Кокошники отличаются украшениями и формой.

Рассматривают шаблоны кокошников.

Обсуждают этапы работы.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания.

К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой

– Приступайте к выполнению.

Самостоятельно выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

VIII . Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

-Заканчиваем работу. Сейчас мы с вами проведем выставку. Ребята первого(второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами.

-Какие кокошники вам понравились больше?

-Какие из кокошников более яркие?

-Какие узоры более интересны?

-Чему новому сегодня на уроке вы научились?
-Для вас работа была сложной?

Хорошо. Все молодцы.

Убираем свои рабочие места:

Закрываем краски, моем кисти, выливаем воду. Спасибо за урок. Урок окончен.

Высказывают своё мнение.

Выбирают самый лучший кокошник.

Анализируют свою работу.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Номер материала: ДБ-1377471

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Найти себя студия рисования
Оцените статью