Рецепт жидкого соленого теста для рисования

Рисование жидким цветным солёным тестом

Елена Шихавцова
Рисование жидким цветным солёным тестом

Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно –образовательные задачи:

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

• Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;

• Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развитие мелкой моторики;

• Стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование жидким соленым тестом играет немаловажную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный результат – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

2. Рецепт изготовления «волшебных» красок.

Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски.Они изготавливаются следующим образом:

Для приготовления необходимо: в емкость положить 4 чайных ложки муки, добавить 3 чайных ложки соли и 3 столовых ложки подкрашенной красителем воды. Все перемешать до однородной массы, без комочков, добавить в массу 0,5 чайных ложки растительного масла и 0,5 чайных ложки клея ПВА. Вновь все перемешать до получения консистенции сметаны.

Интенсивность цвета зависит от количества добавляемой в тесто краски. Готовая краска разливается в банки с крышками и в бутылочки из – под клея с наконечниками. Краска может храниться в течение двух недель в холодильнике. Для рисования такими красками не используются кисти, изображение может наноситься ложкой, стекой или из бутылочки с наконечником. Для основы будущего рисунка лучше использовать прессованный картон, потому что, при высыхании более тонкий деформируется, можно использовать пластиковые емкости или ёмкости из пенопласта.

3. Специфика данной техники.

1. Изображение может быть абстрактным, пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга. Увлекательное и завораживающее действие, которое удивляет и восхищает детей. Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной,только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

2. Изображение предмета пятнами краска наносится ложкой. стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т. д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

4. Преимущества при использовании «волшебных» красок.

• Можно приготовить краски в любой момент, не тратя лишних денег из подручных средств, имеющихся в каждом доме;

• Приготовлением красок могут заняться дети, в дошкольном возрасте под руководством взрослых;

• Легко отмываются, не оставляя следов;

• Безопасны даже при попадании в рот, в случаях если не добавляется клей и используются пищевые красители;

• Экологически чистые и сделанные своими руками.

Использование данной техники – это маленькая игра, которая позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, даст полную свободу для самовыражения.

Творческий процесс – это чудо где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Работы выполненные в данной технике приносят детям эстетическое удовольствие.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Игры с теплым тестом Игры с тестом для детей младшего возроста. Цели: -активизируют мелкую моторику рук детей. -способствуют развитию воображения,памяти,внимания.

Мастер-класс для педагогов «Декор бутылки цветным рисом» Цель: Познакомить Очень интересная идея для украшения интерьера вашего дома: — это цветная бутылочка наполненная цветным рисом, украшенная.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья» Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом. Представляю вашему вниманию мои работы в технике «квиллинг» и работы из солёного теста. Мои работы, выполненные в данных техниках, украшают.

Рисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.

Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию — рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Источник

Мастер -класс «Солёное жидкое тесто»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_risovanie_zhidkim_solenym_testom.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисование жидким соленым тестом»

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

  • Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
  • Способствовать творческой самореализации педагогов.
  • Создать психологически-комфортную обстановку.

Я Митыпова Зинаида Цыдыповна, воспитатель детского сада «Ёлочка», рада вас приветствовать на нашем мастер классе.

В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».

Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

Цель мастер- класса: познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей. Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека.

Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми младшего возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук. Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

Рецепт краски: в банки для каждого цвета нужно замешать состав из основы:

  • 2 столовых ложки пшеничной муки.
  • 1 столовая ложка мелкой соли.
  • 1 чайная ложка клея ПВА.
  • ½ чайной ложки гуаши любого цвета.

Все перемешать до консистенции цветной сметаны. Тесто готово.

Чайной ложкой нужно налить тесто разных оттенков на плотную основу (картон, оргалит) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры); чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.

Очень удачно можно использовать способ рисования цветным соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Прежде, чем начать рисовать с детьми можно обыгрывать разные проблемные ситуации, которые решаем с помощью рисования.

По дороге сюда я встретила девочку, зовут её Маша. И она поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил её любимую Цветочную поляну, и она не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ей смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Маша узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Маше.

Сначала мы создадим фон из голубой краски.

Следующий этап: Маша мне сказала, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Давайте поможем Маше, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно нарисовать солнышко. (воспитатели рисуют солнышко и прорисовывают лучики с помощью стека)

А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Поскорей, не робей,

Нас всех обогрей.

Вот на поляне уже появилось солнышко.

Маша еще говорила, что на поляне были деревья. Давайте нарисуем деревья, которые растут в нашем лесу: берёзу, лиственницу, ель.

Уважаемые коллеги, поляну Маша называла Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких теплых оттенков для создания цветов.

Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.

Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков.

(Воспитатели рисуют цветочки на поляне). А теперь Машенька очень любит бегать догонять бабочек. Давайте нарисуем бабочек.

Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!

Маша очень довольна: поляна получилась лучше прежней! Но она так и не поняла, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)

Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: “тук, тук, тук”.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня. А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих всем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итак, вы решили попробовать свои силы в этом замечательном виде творчества и уже готовы приступить к изготовлению основного материала – соленого теста. С чего начать? Мы рекомендуем первые.

Фигуркииз соленого теста.

Рисование жидким солёным тестом – один из нестандартных приёмов работы с солёным тестом.Эта « Авторская технология» была разработана 2011 год. Она интересна детям своей новизной и пр.

АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство.

Мастер – класс «Лепим из соленого теста».Цель: получить положительные эмоции в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- научить использовать возможности соленого теста .

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи «Мы мастера» доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна.

Консультация для родителей «Мастерим из солёного теста&quot.

Источник

Читайте также:  Рисование акварелью с детьми старшей группы
Оцените статью