- Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»
- Ход занятия
- НОД Рисование Тема: «Рельсы для игрушечной железной дороги» методическая разработка по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Паровоз по рельсам мчится» Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- МАТЕРИАЛЫ:
- ХОД ЗАНЯТИЯ
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»
Дарья Желыбаева
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»
Тема: «Рельсы — шпалы«
Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).
Задачи: учить детей рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии; побуждать детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Материалы: шаблон с нарисованным паровозиком, черный карандаш, игрушечный поезд.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)
-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем,надо отгадать мою загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту,
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез,
Знаешь кто я? (паровоз)
-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)
-Молодцы, давайте повторим вместе!
-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе
Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат,А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
2. Актуализация знаний
— Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)
-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?
-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:
-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.
-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.
-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.
-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)
-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.
3. Практическая часть
-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)
-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)
-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)
-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?
-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)
-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.
-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)
-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)
-Вот мы и закончили рисование железной дороги. Вам понравилось?
-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)
-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.
Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.
Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два — ладошка».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно — эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.
Уголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.
Уголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.
Источник
НОД Рисование Тема: «Рельсы для игрушечной железной дороги»
методическая разработка по рисованию
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить рисовать длинные прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117847-5646nod_risovanie_ml_gr.doc | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп.
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот.
Цель: расширять и закреплять знания о железной дороге (паровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге).
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему — Железная дорога для доктора Айболита.
НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме.
Источник
«Паровоз по рельсам мчится» Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_parovoz_po_relsam_mchitsya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга
«Паровоз по рельсам мчится»
Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: изобразительная, чтение (как восприятие) художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: способствовать развитию речи, сенсорного восприятия, воображения, расширению кругозора, умению рисовать карандашом
- Развивать умение держать карандаш, проводить карандашом горизонтальные линии,
- Развивать способность воспринимать текст на слух, подговаривать отдельные слова за педагогом,
- Развивать основные движения (ходьба с замедлением и ускорением), и умение производить подражательные движения
Материал: ширма, несколько соединённых сегментов игрушечной железной дороги, игрушечный паровозик, цветные карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением паровозика в одном из углов.
Дети сидят за столом. Педагог произносит:
— Дети, вы слышите, что-то гудит? (дети прислушиваются) – Ту-ту! Чух-чух-чух! Ту-ту! – Что же это?
Дети отвечают: — Это паровоз!
Педагог: — Да! Теперь и я вижу, что это едет паровоз! Вот он! (На столе у педагога расположены несколько сегментов игрушечной железной дороги и, находящийся на ней, паровозик, предварительно спрятанные за небольшую ширму. Педагог убирает ширму.)
— К нам приехал паровоз! Он приехал вот по такой дороге – это РЕЛЬСЫ!
Педагог читает детям стихотворение Елены Благининой
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки,
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
— Дети, вот смотрите, какие карандаши привёз нам паровоз! А ещё он привёз каждому из вас листки бумаги с маленькими паровозиками на них. (Педагог показывает листок бумаги с наклейкой «паровозик») Только, где же дорога для этого паровозика? Где рельсы? Их нет. Давайте поможем паровозику и нарисуем для него ДОРОЖКУ — РЕЛЬСЫ.
Педагог раздаёт листочки и карандаши, показывает как проводить линии, помогает детям, испытывающим затруднение в выполнении задания.
После окончания рисования, педагог рассматривает рисунок ребёнка, хвалит его и спрашивает:
— Аня, что ты нарисовала для паровозика? – ДОРОЖКУ (для старшей подгруппы педагог дополняет, что ДОРОЖКА для паровозика – это РЕЛЬСЫ). Опросив всех детей, педагог предлагает самим «стать паровозиками»:
— А теперь пора в дорогу! Выходите, поиграем в «Паровоз».
Дети передвигаются за педагогом, ускоряя и замедляя движение, и делая руками, согнутыми в локтях круговые движения, под текстовое сопровождение по стихотворению Т.Волгиной «Паровоз»
Загудел паровоз и вагончики повез:
— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.
(При движении педагог просит детей подговаривать последнюю строчку стихотворения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность .
Развитие способностей различать основные цвета.
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте.
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии.
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника.
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3.
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе
Ольга Волченкова
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
» ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА «
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Тема: » Дорожка для паровозика «
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
— Закрепить умение правильно держать кисть.
— Учить рисовать прямые линии в определенном месте.
— Формировать интерес к рисованию.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать эстетическое восприятие.
— Воспитывать желание откликаться на просьбу.
— Доводить начатое дело до конца.
— Радоваться конечному результату.
МАТЕРИАЛЫ:
Половинка альбомного листа, с нарисованным паровозиком
на каждого ребенка, кисть, краски, баночка с водой, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребятки сегодня нужна ваша помощь.
А кому, узнаете если загадку отгадаете?
Воспитатель загадывает загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Паровозику нужно нарисовать дорожку,
Вы готовы помочь?
Дети: Хором да!
Но прежде, чем помочь паровозику,
Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Едет-едет паровоз (вращаем кулачками,
Слышен громкий стук колес (стучим кулачок о кулачок)
Он везет ребят на море (сжимаем, разжимаем кулачки,
Дети парами сидят (поворачиваем ладони друг к другу)
Паша с Наташей (соединяем мизинцы,
Миша с Аришей (соединяем безымянные)
Вика с Катюшей (соединяем средние,
Уля с Илюшей (соединяем указательные,
Саша с Тимошей (соединяем большие пальцы).
Паровоз летит вперед (вытягиваем руки вперед)
Всем счастливого пути!
А теперь за дело приступить пора,
Садитесь на место, детвора!
Кисти, краски, лист бумаги
На столе лежат у нас,
Рисовать дорожку паровозику,
Будем дружно мы сейчас.
Воспитатель показывает на листе бумаги как
нужно рисовать дорожку паровозику.
(проводить линии всем ворсом кисти)
Если кто затрудняется — помочь.
После работы всех похвалить.
И пригласить вместе с паровозиком ЧУХ- ЧУХ,
отправиться в путешествие с остановками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.
Источник