Рельсы для паровоза рисование младшая группа

Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»

Дарья Желыбаева
Конспект художественно-эстетического развития по рисованию в группе раннего возраста «Рельсы — шпалы»

Тема: «Рельсы — шпалы«

Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).

Задачи: учить детей рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии; побуждать детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Материалы: шаблон с нарисованным паровозиком, черный карандаш, игрушечный поезд.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)

-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем,надо отгадать мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту,

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привез,

Знаешь кто я? (паровоз)

-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат,А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

2. Актуализация знаний

— Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)

-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)

-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)

-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?

-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)

-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.

-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)

-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

-Вот мы и закончили рисование железной дороги. Вам понравилось?

-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два — ладошка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно — эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Источник

НОД Рисование Тема: «Рельсы для игрушечной железной дороги»
методическая разработка по рисованию

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить рисовать длинные прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии.

Скачать:

Вложение Размер
117847-5646nod_risovanie_ml_gr.doc 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп.

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот.

Цель: расширять и закреплять знания о железной дороге (паровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге).

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему — Железная дорога для доктора Айболита.

НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме.

Источник

«Паровоз по рельсам мчится» Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_parovoz_po_relsam_mchitsya.docx 20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга

«Паровоз по рельсам мчится»

Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: изобразительная, чтение (как восприятие) художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: способствовать развитию речи, сенсорного восприятия, воображения, расширению кругозора, умению рисовать карандашом

  • Развивать умение держать карандаш, проводить карандашом горизонтальные линии,
  • Развивать способность воспринимать текст на слух, подговаривать отдельные слова за педагогом,
  • Развивать основные движения (ходьба с замедлением и ускорением), и умение производить подражательные движения

Материал: ширма, несколько соединённых сегментов игрушечной железной дороги, игрушечный паровозик, цветные карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением паровозика в одном из углов.

Дети сидят за столом. Педагог произносит:

— Дети, вы слышите, что-то гудит? (дети прислушиваются) – Ту-ту! Чух-чух-чух! Ту-ту! – Что же это?

Дети отвечают: — Это паровоз!

Педагог: — Да! Теперь и я вижу, что это едет паровоз! Вот он! (На столе у педагога расположены несколько сегментов игрушечной железной дороги и, находящийся на ней, паровозик, предварительно спрятанные за небольшую ширму. Педагог убирает ширму.)

— К нам приехал паровоз! Он приехал вот по такой дороге – это РЕЛЬСЫ!

Педагог читает детям стихотворение Елены Благининой

Что в подарок нам привёз?

— Я привёз цветные книжки,

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

— Дети, вот смотрите, какие карандаши привёз нам паровоз! А ещё он привёз каждому из вас листки бумаги с маленькими паровозиками на них. (Педагог показывает листок бумаги с наклейкой «паровозик») Только, где же дорога для этого паровозика? Где рельсы? Их нет. Давайте поможем паровозику и нарисуем для него ДОРОЖКУ — РЕЛЬСЫ.

Педагог раздаёт листочки и карандаши, показывает как проводить линии, помогает детям, испытывающим затруднение в выполнении задания.

После окончания рисования, педагог рассматривает рисунок ребёнка, хвалит его и спрашивает:

— Аня, что ты нарисовала для паровозика? – ДОРОЖКУ (для старшей подгруппы педагог дополняет, что ДОРОЖКА для паровозика – это РЕЛЬСЫ). Опросив всех детей, педагог предлагает самим «стать паровозиками»:

— А теперь пора в дорогу! Выходите, поиграем в «Паровоз».

Дети передвигаются за педагогом, ускоряя и замедляя движение, и делая руками, согнутыми в локтях круговые движения, под текстовое сопровождение по стихотворению Т.Волгиной «Паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез:

— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.

(При движении педагог просит детей подговаривать последнюю строчку стихотворения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность .

Развитие способностей различать основные цвета.

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте.

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии.

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника.

1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3.

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе

Ольга Волченкова
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

» ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА «

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: » Дорожка для паровозика «

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

— Закрепить умение правильно держать кисть.

— Учить рисовать прямые линии в определенном месте.

— Формировать интерес к рисованию.

— Развивать мелкую моторику.

— Развивать эстетическое восприятие.

— Воспитывать желание откликаться на просьбу.

— Доводить начатое дело до конца.

— Радоваться конечному результату.

МАТЕРИАЛЫ:

Половинка альбомного листа, с нарисованным паровозиком

на каждого ребенка, кисть, краски, баночка с водой, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребятки сегодня нужна ваша помощь.

А кому, узнаете если загадку отгадаете?

Воспитатель загадывает загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Паровозику нужно нарисовать дорожку,

Вы готовы помочь?

Дети: Хором да!

Но прежде, чем помочь паровозику,

Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Едет-едет паровоз (вращаем кулачками,

Слышен громкий стук колес (стучим кулачок о кулачок)

Он везет ребят на море (сжимаем, разжимаем кулачки,

Дети парами сидят (поворачиваем ладони друг к другу)

Паша с Наташей (соединяем мизинцы,

Миша с Аришей (соединяем безымянные)

Вика с Катюшей (соединяем средние,

Уля с Илюшей (соединяем указательные,

Саша с Тимошей (соединяем большие пальцы).

Паровоз летит вперед (вытягиваем руки вперед)

Всем счастливого пути!

А теперь за дело приступить пора,

Садитесь на место, детвора!

Кисти, краски, лист бумаги

На столе лежат у нас,

Рисовать дорожку паровозику,

Будем дружно мы сейчас.

Воспитатель показывает на листе бумаги как

нужно рисовать дорожку паровозику.

(проводить линии всем ворсом кисти)

Если кто затрудняется — помочь.

После работы всех похвалить.

И пригласить вместе с паровозиком ЧУХ- ЧУХ,

отправиться в путешествие с остановками.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Источник

Читайте также:  Как рисовать космонавта гуашью
Оцените статью