Рекомендации родителям по обучению детей рисованию

Рекомендации и советы для родителей «Рисование для детей и вместе с детьми»

Кожухова Ирина Александровна
Рекомендации и советы для родителей «Рисование для детей и вместе с детьми»

Рекомендации и советы для родителей.

«Рисование для детей и вместе с детьми

Чтобы научить ребёнка рисовать, конечно же, рисует взрослый недостаточно дать ему карандаш или кисть – важно показать, как с их помощью можно изобразить самые разные предметы и явления окружающей нас действительности. Ребёнок наблюдает за тем как рисует взрослый и начинает подражать ему. В дошкольном возрасте подражание играет активную роль. Поэтому, развивается способность видеть особенности формы, цвета в плоскостном изображении.

Можно привести пример. Так, мать известного русского художника В. А.Серова вспоминала: «Отец ему рисовал зверей, я их вырезала, Тоша их наклеивал. Переводных картинок не любил, рисунки отца ему были дороже. Помню, один лев больших размеров его особенно пленил, он долго с ним носился».

Наблюдение за процессом рисования побуждает у детей интерес к данному виду деятельности, стремление подражать взрослому, наконец, совершенствовать свои изобразительные навыки. Вместе с тем рисунки взрослого, которые он дарит детям, помогут создать и укрепить эмоциональный контакт между ними.

С детьми младшего возраста, во время рисования каждое действие сопровождайте объяснением, чаще задавайте ребёнку вопросы, показывая, что вы нуждаетесь в его поддержке.

Этот приём позволяет детям участвовать в процессе рисования на правах партнёров, уточняет их представление об объекте, позволяет налаживать общение, сохранять положительный настрой, вызывает желание самим действовать с изобразительным материалом.

Читайте также:  Плоские кисти для рисования акварелью

Хорошо, если вы будете рисовать не только на листе бумаги за столом, но и мелом не доске, палочкой на влажной земле, на песке или на снегу и т. д. Желательно, чтобы вы использовали самые разнообразные материалы, что поможет детям увидеть особенности работы с ними.

Что нужно для рисования.

Существует мнение: чем меньше ребёнок, тем меньше изобразительных материалов он может освоить. Однако известный художник В. А. Фаворский считал, что при обучении детейнужно использовать как можно больше самых разных материалов: «Когда ребёнок обращается к искусству, ему дают обычно только карандаш, краску и бумагу. Это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребёнку всевозможные материалы.

Что же можно предложить маленькому художнику?

Прежде всего ему нужна бумага: обёрточная, чертёжная, акварельная, цветной картон, можно использовать обои. Очень важно правильно выбрать бумагу. Карандашами, акварельными красками, гуашью лучше рисовать на специальной чертёжной или рисовальной бумаге (рисунок, сделанный на ней, прозрачный потому, что через штрихи и краску просвечивает её поверхность); мелом, углём, пастелью, т. е. сыпучими материалами, лучше рисовать на обойной, обёрточной и акварельной бумаге (её ворсинки задерживают частицы этих материалов, не дают им осыпаться).

Можно рисоватьи на тонкой глянцевой бумаге: поверхность у неё гладкая, скользкая, как будто покрыта корочкой льда, карандаш, краски и мел плохо ложатся на неё, скользят, а вот фломастер и и тушь «любят» эту бумагу.

Чаще всего дети рисуют карандашами. Казалось бы, что может простой карандаш? Провести линию, сделать набросок для будущего красочного рисунка… И только! Знаменитый русский художник В. А. Серов очень любил простой карандаш. Удивительные рисунки сделал он к басням И. А. Крылова. Вот, например, глупая, тщеславная ворона, прислушиваясь, скосила глаза на лису, а уж та ластится, нахваливает её. Тяжёлые лапы старой ели, мощный ствол, жёсткая кора… И всё это обыкновенный карандаш.

Основными средствами выразительности карандаша являются линия и тон, или штриховка. Линия делает рисунок светлым и лёгким, тон передаёт объём и освещённость.

Чтобы карандаш стал послушным ребёнку, нужно научить его правильно держать, смело проводить линии концом грифеля и его боковой стороной. Цветные карандаши можно «смешивать» прямо на бумаге, для чего поверх одного цвета накладываются штрихи другого. Разрешите ребёнку экспериментировать, пусть смешивает цвета и любуется их сочетанием.

Уголь детям почти незнаком. Им легко рисовать: он мягкий и сыпучий. Уголь даёт глубокий матовый чёрный цвет, который хорошо виден на расстоянии. Им можно рисовать разнообразные линии, выполнять любую штриховку и тушёвку, причём как концом, так и плашмя.

Мел так же хорош. Цветная меловая пыль легко смешивается, и рисунки получаются яркими и живописными.При работе с мелом нужно иметь две тряпки: сухую и слегка увлажнённую. Сухой убирают ошибки и делают растушёвку, растирая меловую пыль; увлажнённой – стирают рисунок. Мелом можно рисовать сразу двумя руками (получается симметричный рисунок).

Пастель – очень своеобразный «живой» материал. Её также называют пастельными мелками или сухими красками. Пастель – это толстые палочки разных цветов и оттенков. Тонкие линии рисуют краем мелка, а большие поверхности боковой стороной. Все цвета пастели легко смешиваются пальцем, ватой, бумагой и т. д.

Пастель, уголь– материалы удобные для работы с детьми.

Гуашевые краски – краски, которые разводят водой. Гуашью можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани, картоне, фанере.

Маленькому художнику понадобятся и кисти, которые различаются по форме (плоские и круглые, размеру (тонкие, средние и толстые) и качеству ворса (щетинные, колонковые, беличьи и другие). Кисти требуют бережного с ними обращения. Ребёнок должен знать и выполнять правила работы с ними:

— кисть портится, если ею трут, как щёткой; кистью надо гладить бумагу, т. е. движения должны производиться только по ворсу;

— кисть промывают в обычной воде;

— хранят кисть чистой, волосками вверх;

— этапы работы с кистью (смочить кисть в воде, отжать о край баночки, набрать краску так, чтобы остался чистым железный наконечник; лишнее снять о край баночки; в конце работы кисть промыть; промокнуть её салфеткой и поставить в стаканчик).

Что и как рисовать детям.

Очень часто взрослый боится браться за кисть или карандаш, заявляя, что не умеет рисовать, однако это легко преодолеть, если знать простейшие приёмы изображения различных предметов.

Например, чтобы изобразить любое животное, нужно владеть умением рисовать круги и овалы и представлять себе внешние особенности изображаемого животного.

Принципы изображения птиц во многом схожи с принципами изображения животных.

Рисовать птиц по схеме целесообразно тогда, когда необходимо передать движение или какие то характерные черты.

Совместное рисование помогает детям выбрать композицию, развернуть сюжет, используя различные средства выразительности. Детям нравится, когда взрослый, рисуя, рассказывает историю о том, кого он изображает.

Подводя итог,скажем: наблюдение за рисованием взрослого и совместное с ним создание рисунка препятствует формированию графических стереотипов, способствуют развитию интереса к изобразительной деятельности, уточняют и расширяют знания о выразительных возможностях различных изобразительных материалов и многое другое.

Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассников Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассниковВ процессе подготовки к школе взрослые должны уделить должное внимание психологическому.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Упражнения для развития мелкой моторики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1579 дошкольное отделение (здание-3) Подготовила: Воспитатель.

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста «Прогулки с детьми в зимнее время» 1. Многие родители считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать.

Полезные советы и рекомендации для родителей «Музыка дома» Окружайте ребенка прекрасной музыкой Для успешного развития музыкальных способностей вам, родителям, необходимо сделать музыку составной.

Рекомендации для родителей «Полезные советы» «Полезные советы для родителей» Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Вместе в музей» Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами природы, воспитывать у них познавательный интерес.

Рекомендации для родителей «Вместе весело играть!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Рекомендации для родителей Вместе.

Семинар-практикум для родителей и детей «Играйте вместе с детьми» Конспект семинара-практикума для родителей и детей 5-6 лет «Играйте вместе с детьми» Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Источник

Памятка для родителей «Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать»
консультация на тему

Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_izo.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать

Стоит ли учить детей рисованию ?

Да, стоит! Ведь рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка:

  • формируется чувства цвета, формы, композиции;
  • развивается мелкая моторика рук, а значит и речь ребенка;
  • развиваются мыслительные операции: сравнение и анализ;
  • складываются простейшие обобщения.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — В.А. Сухомлинский

Итак, вы задумались о том, что пора учить ребенка рисовать.
С чего же начать? Разумеется, обзавестись материалами.

Для самых маленьких, как показала практика, подойдет лучше всего гуашь:

  • удобна в использовании, т.к. продается уже готовой к рисованию, т.е. разведена
  • быстро высыхает на любом материале
  • поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом, т.к. гуашь не прозрачна
  • краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким, воздушным
  • удобна упакована – в открытые лотки, по несколько цветов в одной коробке
  • работа с акварелью требует большего мастерства и опыта, чем рисование гуашью
  • неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» заданий
  • колористические возможности крайне ограничены, поэтому предпочтительнее все же краски
  • не требуют ручных усилий при рисовании, как карандаши
  • цвета яркие и насыщенные
  • не допускают живописных возможностей – смешения, получения дополнительных цветов

Однако следует помнить, что однообразие утомляет и надоедает. И, если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем карандаши, процесс ему может наскучить.

  • беличьи: тонкая № 2-3, средняя № 5-6
  • пони: толстая № 9-10

На чем рисовать? Основой для рисования может стать:

  • альбомная бумага
  • писчая бумага
  • бумага для черчения
  • бумага для акварели

Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет!

Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!

А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно –мелом на асфальте, зубной пастой на кафельной плитке, пальцем на листочке, по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке, рисовать можно сидя за столом, лежа на полу, а еще лучше у мамы на коленях.

Вам понадобится большая клеенка, чтобы спасти стол, ваша старая майка в качестве «спецодежды» для юного живописца.

С самого начала необходимо приучать ребенка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.

Очень важно с первых занятий научить правильно брать карандаш, кисть.

Часто взрослые относятся к рисункам детей снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал. Каляку-маляку?». Ребенок начинает понимать насмешливое отношение к его занятиям. У него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Необходимо показывать детям простые приемы изображения. Линия должна предстать перед ребенком как дорожка, карандаши, мостик, забор.

А волнистая линия может быть и ручейком, и дымом, и лесной тропинкой, и ниточкой для воздушных шариков.

Отобрав вместе с ребенком лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их в квартире, устройте выставку.

Помните! Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе — как и во что играть, что почитать, какие занятия провести, на какие темы беседовать, чтобы безболезнено подготовить ребенка.

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса.

Консультация для родителей «С чего начать подготовку ребенка к школе».

Я не профессионал в области психологии и педагогики. И моих знаний в этой области не достаточно для того, чтобы разрулить некоторые сложности наших взаимоотношений с детьми. Ребёнку необходима по.

Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать.

Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление.

Источник

Оцените статью