- Правила работы с пластилином методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- методические рекомендации при работе с пластилином для детей 3-5 лет. консультация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Основные приемы лепки:
- Консультация для родителей «Важные секреты по работе с пластилином» консультация по коррекционной педагогике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рекомендации для родителей по пластилинографии консультация по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Правила работы с пластилином
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Инструкция для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_raboty_s_plastilinom.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ (ГЛИНОЙ)
- Работу выполнять за столом.
- Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- Планировать свою работу.
- Внимательно выслушивать задание воспитателя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин (глину) в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (глину) по комнате.
- Готовые изделия класть на доску.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье описан один из методов арттерапии в логокоррекции».
Памятка для родителей.
Проектное задание. Срок — 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы.
В презентации раскрыты особенности работы педагога доп.образования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир.
Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко.
Обучение детей с умственной отсталостью работе с пластилином. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о .
Источник
методические рекомендации при работе с пластилином для детей 3-5 лет.
консультация по теме
Данный материал можно использовать на родительских собраниях, как в детском саду в средней и старшей возрастных группах, так и в системе дополнительного образования — в кружке «Лепка из пластилина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst.na_rod_sobr.v_sr.gr_.podsolnushki.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации при работе с пластилином
для детей 3- 4-5 лет.
Услышав слово « пластилин», сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина — это красочный, яркий пластичный материал для лепки.
Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:
— координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
— синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий;
— разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
— возможность создания объемных поделок;
— умение планировать работу и доводить ее до конца;
— богатое воображение.
Виды пластилина: обычный, восковый, шариковый (зернистый), флоуресцентный, с блестками; существуют различные массы для лепки.
Для самых маленьких детей лучше подойдёт флуоресцентный пластилин (он более мягкий), для детей постарше — обычный пластилин любых серий.
Чтобы пластилин к началу работы был достаточно мягок, то его следует не надолго положить в теплое место или не долго подержать кусок пластилина в руках, постепенно разминая пальцами рук.
Основные приемы лепки:
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Существуют базовые фигуры: шар, валик, лепешка.
Приступают к работе с приема разрезания или отщипывания.
Разрезание . Разделение бруска пластилина стеком на отдельные части.
Отщипывание. Разделение бруска пластилина пальцами рук на отдельные части.
Далее приступают к выполнению различных фигур.
Скатывание . Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик . Это можно делать и на дощечке.
Раскатывание . Позволяет превратить пластилиновый шар валик или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук от большей толщины к меньшей. Когда валик получится нужной толщины, раскатывание прекращают. Тонкий длинный валик ещё называют жгутиком.
Сплющивание . Чтобы получить лепешку , сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу или к основе будущей картинки. Если лепешку получить из шара, то она будет круглой. Если лепёшку получить из валика, то она будет прямоугольной или в виде длинного заострённого овала.
Приём соединение проходит в процессе изготовления всей поделки, н-р слепив голову и туловище, мы соединяем их сразу между собой, пока заготовки не остыли.
Соединение . Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Выполняя не сложные картинки дети учатся такой технике как
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Остатки пластилина, мелкие кусочки, можно рассортировывать по небольшим полиэтиленовым пакетам или пластмассовым контейнерам по цветам.
Для того чтобы получить одинаковые элементы фигуры, особенно это касается случаев, когда лепят такие детали, как ушки, руки, ноги, лепестки цветов, листья и прочее, необходимо отделять одинаковые заготовки от куска пластилина. Если брусок новый, стандартного размера, то его легко разделить на равные части. Если же кусок пластилина уже побывал в работе, то нужно скатать из него ровный валик, а затем разделить на равные части.
Пройдя предложенные вам приемы и способы лепки выполняют различные объемные фигурки, пластилиновые аппликации..
Источник
Консультация для родителей «Важные секреты по работе с пластилином»
консультация по коррекционной педагогике на тему
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Важные секреты по работе с пластилином.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Важные секреты по работе с пластилином»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).
Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).
У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.
Особенности используемого материала.
Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:
- Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.
- В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать,
если следовать следующим рекомендациям:
- Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
- Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
- Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
- На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
- Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.
Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.
Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.
«Секреты» и маленькие хитрости работы с пластилином
- Перед использованием пластилин следует хорошенько размять, можно подержать комок под струей теплой воды.
- После работы нужно сначала протереть руки салфеткой и только потом вымыть их теплой водой с мылом.
- Лепить из пластилина лучше всего на оргстекле или кусочке пластика. Можно использовать фанеру, картон или клеенку.
- Для создания дополнительных эффектов, можно использовать природные материалы, пластмассовые детали, бусинки, камешки, крупы.
- Для раскатывания пластилина удобно пользоваться скалкой.
- Для создания различных фактур на поверхности пластилиновых изделий можно пользоваться острыми предметами: стекой, ножом, шилом, стержнем, линейкой, колпачками от фломастеров, расческой, плотным картоном и др. Интересно выглядят отпечатки фактурных тканей на поверхности пластилина.
- Можно выдавливать пластилин через чесночницу, ситечко, экструдер (специальный шприц с насадками).
- Если нужно выполнить какие-то элементы изделия из тонких валиков, то лучше их охладить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться.
- Если необходимо нанести пластилин на картонную основу, то лучше это делать пальцами, а не стекой. Согретый пальцами материал равномерно соединяется с основой.
- Пластилин недостаточно прочен. Поэтому иногда используют проволочный каркас.
- Если изделие крупное, на него требуется большое количество пластилина, можно пойти на маленькую хитрость. Вложить внутрь фольгу, заготовку из пластмассы (например, киндер-сюрприз),пластилин, который уже «потерял цвет».
Источник
Рекомендации для родителей по пластилинографии
консультация по изобразительному искусству (изо)
Рекомендации для родителей по пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley.odt | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография — средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип этой техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.
Что понадобится для работы?
Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись: горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло, доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей; набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы; влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук; различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры — зубчатыми колесиками, многогранниками; медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы. Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.
Пластилинография в детском саду.
Воспитателю детского сада при обучении пластилинографии не нужно ставить перед детьми сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку. Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления детей.
Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:
- развитие моторики рук;
- простоту работы;
- снятие мышечного и нервного напряжения;
- легкую корректировку: картину всегда можно переделать.
Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:
Выбор рисунка — основы, цветов для фона и будущего изображения. Детям лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно. В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.
Способы рисования пластилином.
- Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве. Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.
- Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.
- Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.
- Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.
Лепка фигур может производиться несколькими способами.
- Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
- Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
- Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
- Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
- Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
- Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь. При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).
Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.
Источник