Ребенок владеет навыками рисования

Консультация для родителей «Что развивает рисование»

Оксана Юрьева
Консультация для родителей «Что развивает рисование»

Что развивает рисование

Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.

Кроме того, рисование положительно воздействие на психику малыша, делает детей устойчивыми к стрессам и помогает лучше учиться. Поэтому оно обязательно входит в программу детских садов и начальной школы. Кроме того, занятия удобно, легко и интересно проводить дома. Давайте узнаем подробнее, чем полезно рисование для детей.

1. Рисование развивает мелкую моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формируют координацию между руками и глазами. Также мелкую моторику прекрасно тренирует и развивает лепка;

2. Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминает его, а, значит, стимулирует работу памяти. Рисуя с натуры, он учится определять цвет, фактуру, объем, пропорции и прочие физические свойства;

3. Регулярные занятия рисованием учат ребенка структурировать и рассчитывать время. Они вырабатывают усидчивость и формируют дисциплинированность;

4. В творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Это развивает наблюдательность и внимательность, фантазию и воображение, креативность, нестандартное, пространственное и ассоциативное мышление;

Читайте также:  Чемоданчик для рисования смурфики

5. Учит ориентироваться в пространстве и развивает глазомер, объясняет, что такое двух- и трехмерные изображения. В дальнейшем ребенку станет легче осваивать физику и математику;

6. Приобщает к изобразительному искусству и мировой культуре, воспитывает вкус и любовь к эстетике. Ребенок начинает различать мелкие детали и элементы, сравнивать и обобщать, выявлять частное и общее;

7. Дети учатся заканчивать начатое, выявлять и исправлять ошибки, анализировать. Ребенок ставит перед собой цель и идет к результату. При необходимости можно нарисовать заново уже с учетом опыта и предыдущего опыта, при этом работа пойдет легче и быстрее, а результат порадует даже больше чем, если бы первый рисунок получился сразу.

Психологическая польза рисования

Польза рисования для детей выявляется и в психологической, эмоциональной сфере. Творчество помогает побороться со стрессом и переживаниями, помогает отпустить негатив и отвлечься. Занятия успокаивают ребенка и нормализуют психологическое состояние и дает эмоциональную устойчивость, что особенно полезно для нервных и капризных малышей.

Рисование поднимает настроение и нравится детям. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.

Творчество, в том числе и рисование – прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка. Не зря психологи просят нарисовать что-либо, например, дом, дерево, семью, человека, несуществующее животное и так далее.

По рисунку и взрослого, и ребенка можно многое рассказать о человеке. Чем он любит заниматься, в какой семье он живет и воспитывается или воспитывался, какие проблемы его волнуют. Определить его пол и примерный возраст, характер и темперамент, семейный статус и положение в обществе.

Рисование помогает осознать ребенку себя, как личность, как человека, который творит и создает. Это повышает самооценку. Интересно, что мальчики и девочки рисуют по-разному. Девочки мыслят образно, здесь развиты эмоции и воображение. Поэтому они уделяют внимание мелочам и деталям, тщательно прорисовывают персонажей, декор, лица людей и так далее.

Для мальчиков же характерно схематическое рисование и буквальное восприятие символов, логичность и стремление к анализированию. На рисунках вы найдете больше технических деталей и архитектуры, но меньше декора или лиц.

Как рисовать с ребенком

Чем раньше малыш возьмет в руки карандаши, фломастеры или краски и начнет рисовать, тем лучше. Рисовать смело можно даже с малышом до года. Для маленького ребенка берем бумагу большого размера, так как на маленьком листке крохе рисовать трудно. Подходящим решением станут старые и ненужные обои.

В этих целях организуйте творческий уголок. Выделите в детской комнате место, где разместите старые или ненужные обои, которые можно разрисовывать. Здесь также можно разместить меловую или маркерную доску, на которой рисуют цветными мелками или фломастерами.

Мел, фломастеры, краски и другие предметы творчества удобно хранить в организаторах, банках или ведерках, которые также развешиваем или расставляем в творческом уголке. Важно надежно зафиксировать емкости, чтобы они не падали или не переворачивались, и содержимое не вываливалось. Еще больше идей для хранения детских игрушек вы найдете здесь.

Если у вас нет возможности оформить творческий уголок, возьмите ватман, старые или специальные обои и разложите на полу. А для маленьких детишек подойдут пальчиковые краски. Для детей постарше можно приобрести специальные обои для рисования с готовыми контурами, которые нужно обводить, дорисовывать и прорисовывать. После двух-трех лет можно предлагать ребенку раскраски.

Как поддержать интерес к рисованию

Даже если ребенок не хочет быть художником или связать жизнь с изобразительным искусством, в процессе он приобретет важные и полезные навыки, которые пригодятся в школе и во взрослой жизни. Такое творчество положительно влияет на физиологическое развитие и психологическое состояние. Поэтому эксперты советуют обязательно поощрять детское стремление и желание рисовать.

Чтобы не отбить у малыша желание рисовать, а, наоборот, поддержать интерес к творчеству, всегда хвалите полученный результат. В процессе поддерживайте кроху и при необходимости подсказывайте. Обязательно проявляйте интерес, спрашивайте, почему он выбрал такой цвет, что он нарисовал, посвящен ли этот рисунок кому-нибудь и так далее.

Не ругайте кроху, если у него что-то не получается. В этом случае помогите малышу или начните рисунок заново. Если вы видите ошибку, укажите и подскажите, как исправить, как смотрелось бы лучше.

Ни в коем случае не смейтесь над рисунком и не критикуйте ребенка! Развешивайте рисунки на стене или складывайте в специальную папку. Это поможет отмечать творческие находки и умения ребенка, заметить положительную динамику. Хвалите малыша и говорите, что каждый новый рисунок получается лучше предыдущего.

Не заставляйте кроху заниматься насильно. Он сам должен приходит к творчеству и рисовать по собственному желанию и вдохновению. Если он не хочет рисовать, предложите малышу другие развивающие занятия. Можно лепить, читать, вырезать и клеить поделки, учить алфавит и цифры, учиться писать и считать, собирать конструкторы или мозаики и так далее. Но подбирайте занятия по возрасту ребенка.

Игра учит, воспитывает, развивает! «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»- говорл известный русский педагог П. Ф. Лесгафт Каждый родитель.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам — это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для родителей «Полезные каракули или свободное рисование» Роль каракуль в развитии детей Первые рисунки ребёнка, каракули, далеко не простая случайность. Эти хаотично нарисованные карандашом.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Источник

Как научить ребенка рисовать: советы экспертов

Палка, палка, огуречик. Получился человечек. Поначалу все детские рисунки выглядят так. А затем родители замечают, что ребенок явно демонстрирует талант к рисованию. И тут возникает вопрос: как научить чадо этому виду искусства? Мы адресовали его профессионалам.

Маленькие дети рождаются одаренными, — уверена учитель по изобразительному искусству Ольга Васькова. — Нужно только разглядеть и поддержать самое яркое направление в малыше. И если это рисование, все проще — ведь в каждом доме есть цветные карандаши и фломастеры. Они должны быть всегда на виду.

В каком возрасте учить ребенка рисованию

Начнем с того, что родителям не надо заставлять детей учиться рисовать, потому что «это нужно» и «развивает». Ребенок должен сам проявить интерес. Только в этом случае процесс обучения будет продуктивным, — объясняет Ольга Васькова.

Когда начинать учиться? Учитывая возрастную физиологию, с первого года до 4 лет преобладает самостоятельное рисование, только в некоторых отдельных случаях дети с 3 лет способны внимательно слушать, повторять и запоминать пройденный материал для самостоятельного воспроизведения.

Педагоги, которые предлагают многочисленные курсы для детей с 0 лет, как правило, просто «выкачивают» из родителей деньги. И это происходит потому, что папы и мамы не имеют педагогического образования, не владеют навыками рисования. Иначе говоря, они не осознают, что на самом деле развивает ребенка.

© Личный архив Ольги Васьковой

Что же необходимо малышу? Любой профессиональный педагог скажет, что самое важное обучение для ребенка 1-4 лет — пример. Пример того, как мама или папа любуются природой, красивыми зданиями… Это первый шаг к зарождению любви к красоте вокруг. Ведь на картинах художники изображают то, что их поразило.

Любая мама сможет нарисовать солнышко. Любая мама сможет посмотреть видеоурок в Сети и нарисовать с ребенком до 4 лет элементарный пейзаж. Поверьте, этого достаточно, чтобы научить видеть прекрасное и зафиксировать желание рисовать.

В возрасте 4-5 лет ребенку можно предложить занятия рисованием у педагога. Малыш сомневается? В этом случае можно сказать, что если ему не понравится, ходить на уроки необязательно. Но важно, чтобы ребенок, которому уроки понравятся, понимал, рисование — это труд, а не развлечение, поэтому нужно внимательно слушать учителя и стараться.

Где учиться рисованию?

Как выбрать педагога по рисованию? Как родителям понять, что ребенок действительно занимается и получает знания или за него рисует учитель?

Выбор педагога — сложный вопрос для родителей. Рекомендую вам узнать, какие есть кружки в общеобразовательных школах, детские центры, школы искусств. Пойти туда без ребенка, поговорить с педагогами, узнать программу, по которой будут заниматься с детьми, посмотреть работы учеников, поговорить с родителями, узнать, довольны ли они занятиями и результатом, какой педагог лучший и как к нему попасть, — советует учитель по изобразительному искусству Ольга Васькова.

Если ребенок нацелен на серьезное обучение, можно выбрать государственную художественную школу. Как правило, прием осуществляется на конкурсной основе.

Если ваш юный художник пока не определился, начать обучение можно в творческих кружках.

© Depositphotos

Рисует сам или помогают?

Когда после урока ребенок демонстрирует красивый рисунок, родители всегда восхищаются. Но иногда начинают сомневаться: а сам ли рисовал? И это важный вопрос, ведь задача юного художника — учиться, а не наблюдать, как за него пейзаж или натюрморт создает педагог.

Родитель вряд ли сможет понять, где ребенок рисовал сам, а где ему помогли или нарисовали за него. Один из приемов проверки — попросить повторить ту же работу, что была выполнена на занятиях, дома и на маленьком формате (чтобы не заняло много времени). Если увидите в домашней работе, что линии не такие прямые и четкие, мазки не такие ровные и яркие, значит, активно помогал учитель. А если ребенок совсем не сможет ничего повторить, скорее всего, за него рисовал педагог, — убеждена Ольга Васькова.

Почему так происходит? Одна из причин: ребенку рисование неинтересно, он ничего не запоминает, и поэтому ничего не может изобразить дома. В таком случае занятия нужно прекратить.

О том, как проходят урок с будущими художниками, рассказала художница Галина Кущий, которая учит рисовать детей разного возраста:

Сажусь за мольберт. Дети смотрят, как беру краску, сколько использую воды. Проговариваю названия красок. Что смешать, чтобы получить тот или иной цвет.

Программа идет от простого к сложного. К примеру, как из круга и треугольника можно быстро нарисовать кота.

Расскажу про базовые упражнения, которые мы делаем: делим лист пополам, ставим точку посередине листа, отходим и смотрим на расстоянии. Сравниваем — половинки листа равные или нет. Учимся рисовать сначала простые линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные. Для этого надо ставить две точки, а затем их соединять. Этот навык очень важен.

Источник

Оцените статью