- Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование забавными отпечатками
- Рисование руками
- Рисование смятой бумагой
- Монотипия
- Кляксография
- Ниткография
- Рисование ватными палочками
- Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
- Фроттаж
- Пластелинография
- Ленты новостей образовательного центра «Лучик»
- Новости школы
- Новости детского сада на Соколе
- Новости детского сада на Остоженке
- Хотите узнать о нас больше
- СМИ о Нас
- Партнеры
- Статьи
- Сертификаты
- Наша история
- Благотворительный марафон
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Елена Ларина
Рисование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Дети раннего возраста, придя в детский сад, еще не умеют держать карандаш, нажимают сильно, или проводят еле заметные линии. Маленькие дети еще не умеют вглядываться в изображаемые предметы и играют с изобразительными материалами. У них не развиты формообразующие движения. Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий.
Большое значение для развития ребенка имеет размер листа бумаги, на котором он будет рисовать. Рисуя. он создает свой микромир. И чем больше лист, тем больше освоенного ребенком пространства. В этом возрасте рисование можно сочетать с аппликацией, это придает выразительность рисунку, что способствует получению сюжета, насыщенного для ребенка младшего возраста. Педагог постоянно и терпеливо учит детей приемам работы с различными изобразительными средствами для облегчения творческого процесса. Готовясь к образовательной деятельности с ребенком, взрослый продумывает не только тему, но и содержание игровых задач и действий. Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям игровой мотив деятельности.Использование в игровых действиях предметов-заместителей оказывает сильное развивающее воздействие на детей: «Наполним банку вареньем». Дети проводят горизонтальные линии на бумаге, имеющей форму банки. Снизу вверх, пока не заполнится вся банка. Ненавязчиво детям дается представление о полном закрашивании предмета( «Полная банка варенья», и частичном закрашивании( «Варенья в банке мало, его кто-то съел»)
—«Выросло дерево. Веточки тянутся вверх, к солнышку» (можно наложить вырезанное из цветной бумаги солнышко на верхнюю часть листа);
— «Давай нарисуем еще одного снеговика на дорожке, чтобы этому не было скучно. Я нарисую большой ком, а ты над ним два комочка поменьше».
Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать снеговика на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт изображения. Не следует в начале занятия для повышения умственной активности задавать детям много вопросов, требовать повторения ответов. Младших дошкольников лучше активизируют не речевая деятельность, а конкретные действия с самого начала. Детям можно предложить «поиграть руками» в воздухе или поводить ими по листу бумаги, передавая форму предмета, который они будут рисовать, следя за такими же движениями педагога. Чем чаще рисуют дети, тем богаче их представления о знакомых явлениях и предметах окружающего мира, больше уверенности в руке. Количество игровых действий увеличивается по мере того,как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые горизонтальные, вертикальные, наклонные, округлые. короткие, длинные и др.
Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажей, расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются.
Значение обучения детей рисованию с раннего возраста заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.
Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.
«Платье для мамы». Нетрадиционное рисование мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста Рисование в технике мятой бумагой с детьми второй группы раннего возраста » Платье для мамы». Каждый год в нашем детском саду оригинально.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем) .
Консультация «Чудеса на подносе. Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста» Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит.
Консультация для воспитателей «Рисование с детьми раннего возраста» Занятия изобразительной деятельностью е только помогают ребенку овладеть элементарным приемам лепки и рисования, но и благотворно влияют.
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.
Манная терапия, или Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот.
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и.
Источник
Нетрадиционные техники рисования
✆ с 8:30 до 20:00 ч.
Заказать обратный звонок?
* Нажимая кнопку «Заказать» Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то . дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть . до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке
Ленты новостей
образовательного центра «Лучик»
Новости
школы
2021.04.23
Новости детского сада
на Соколе
2021.04.20
Новости детского сада
на Остоженке
2021.04.16
Хотите узнать о нас больше
СМИ о Нас
Партнеры
Статьи
Сертификаты
Наша
история
Благотворительный
марафон
Запись на встречу с менеджером
* Используя формы обратной связи, нажимая кнопку «Отправить» или «Заказать», Вы подтверждаете своё согласие:
— на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
— на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Источник