Развитие навыков рисования у взрослых

10 советов, как улучшить свои навыки рисования

Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.

1. Составляй изображения из фигур

Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.

Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.

2. Рисуй светотень

Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.

Читайте также:  Рисование животные зоопарка старшая группа

3. Чаще рисуй с натуры

Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.

4. Учись прорисовывать детали

Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.

5. Соблюдай пропорции

Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.

6. Рисуй масштабные композиции

Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.

7. Рисуй людей и животных в движении

Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.

Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.

8. Работай в разных техниках

Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.

9. Изучай анатомию

Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.

10. «Набей» руку

Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.

HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.

Источник

Особенности обучения взрослых людей рисунку и живописи

Интеллект и жизненный опыт

Молодежь 15-25 лет приходит учиться по совету родителей или друзей. В юности мы не знаем жизнь и своего предназначения, чем хотим заниматься. Взрослые люди принимают более взвешенное решение учиться, приходят к этому сознательно. Чаще всего они сами искали и выбирали этот курс. За их плечами уже есть интеллект и жизненный опыт, к которым может обратиться преподаватель. Педагог может легче объяснить многие вещи и надеяться на понимание ученика, открытость к диалогу.

Кроме того, взрослый человек с точки зрения преподавателя больше расположен к обучению. Чем старше ученик, тем лучше его манеры, тем лучше он общается. У зрелых людей наиболее ощутимо уважение к преподавателю, настроение, понимание, чуткость, и это очень сильно подкупает. Вежливость, приветливость – самая красивая сторона людей за 40, за 50, за 60 лет. Чем старше, тем они более приветливы и настроены на диалог с преподавателем.

Недостаток времени

Недостаток сил

Цели обучения

Если смотреть на учеников возраста 30-40 лет, то здесь можно разделить их на несколько категорий. Половина этих людей пришли учиться рисовать, чтобы получить удовольствие от искусства. Даже если ученик уверен, что он планирует стать художником, то очень часто на пути к цели стоит барьер в виде работы, нагрузки и семьи.

Около тридцати процентов учеников этого возраста пытаются бороться за то, чтобы учиться. Но борьба условная, слабая, потому что человек продолжает делать мало усилий, не понимая, что для достижения цели необходимо делать больше. Оставшиеся двадцать процентов — это люди, которые действительно развиваются. Чаще всего у них нет семьи, или же они смогли организовать свое время и найти силы для работы.

Получается, что процентов 25-15 развиваются действительно, потому что человек сумеет свою жизнь организовать. Это означает, что если у него есть семья, то она будет что-то недополучать от этого человека (внимания этого человека). Он будет по несколько часов в день «впахивать». И то это какой-то минимум, для того, чтобы развиваться. А в остальном это просто такое «знакомство с искусством», «радость от искусства». Приходится признать, что надо к этому начать относиться как к чему-то замечательному и позитивному. Надо уйти от мысли, что обязательно все, кто начинает приобщаться к искусству, должны стать художниками-профессионалами. Не в смысле того, что они этим деньги зарабатывают, а в смысле уровня какого-то, овладения профессионализмом

Женщины-художники

Часто на занятиях большие успехи показывают женщины. Но такое бывает лишь когда есть достаточное количество свободного времени. Когда у женщины появляется семья, она готовится стать мамой, она утверждает, что все зависит от того, как себя организовать. Практически каждая думает, что «у меня всё будет по-другому, я буду продолжать рисовать». Но в большинстве случаев все меняется, и женщина не возвращается в ритм. Теперь ребенок – это главное дело в жизни, а остальное катится уже само по себе.

Именно с этой проблемой и связан вопрос о великих художниках-женщинах. Таких в действительности очень мало, но это никак не связано с дискриминацией. Просто у женщины, которая стала мамой, не хватает времени на ведение хозяйства, работу, семью и искусство. Даже если и получается выделить время и силы для рисования, их недостаточно для роста и развития в искусстве. Потому что если они рисуют по 40 минут три раза в неделю за счёт своего сна или по 40 минут четыре раза в неделю, то это мало что даёт.

Умники-теоретики

Зрелые люди представляют собой другой тип учеников. Около восьмидесяти процентов – талантливые и обаятельные люди, которые практически не развиваются, потому что ничего не делают. Нельзя сказать, что это плохо, такие ученики могут быть душой коллектива: они могут замечательно говорить об искусстве, с ними хорошо просто вместе находиться, они очень обаятельные и это здорово.

Однако есть определенная категория среди учеников этого возраста, которая встречается среди мужчины 40-50 лет, так называемые умники-теоретики. Эти люди очень любят теорию, читают много книг. Такие ученики, прочитав много книг, на занятиях пытаются спорить с преподавателями, аргументируя свою позицию теоретическими доводами. Научить умников почти невозможно, потому что ученик должен относиться к учителю с должным уважением и принимать его как авторитет. Для того, чтобы научиться искусству, необходимы навыки и способности, которые могут развиться лишь во время практики. Однако умники любят теорию, строят свой план обучения и пытаются все понять лишь через теорию. И лишь около 15 процентов людей в возрасте действительно развиваются в искусстве, могут показывать действительно хорошие результаты. И это связано с тем, что они увлечены творчеством и прикладывают максимум усилий для обучения.

Источник

Как улучшить навыки рисования с помощью простых упражнений

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

  • Различение границ объектов;
  • Восприятие общего пространства;
  • Распознавание соотношений;
  • Понимание светотени;
  • Видение цельной картинки.

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.

Первые уроки

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

  • Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
  • Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
  • Формирование представления о перспективе;
  • Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.

Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.

Совершенствование навыков

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.

Источник

Оцените статью