Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»
Наталия Баринова
Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»
Тема: «Чудесные превращения»
(поделки из природных материалов)
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.
• развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
• дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
• умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;
• учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы. Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
Раздаточный материал: засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой – лесная Фея, загадки, готовая работа.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Осень). Какое время года было перед осенью? (Лето) А давайте сейчас представим, что вернулось лето. Воспитатель просит детей закрыть глаза.
2. Упражнение на релаксацию
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим в лес, чтобы почувствовать прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит. Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) (кукла – осенняя Фея)
Это волшебница леса, Фея! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Фея хочет вас испытать.
II. Основная часть занятия
1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)
Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется… (орех)
– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Феей?
2. Игра «Волшебный мешочек»
Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)
3. Беседа «Берегите природу»
– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?
4. А теперь главное испытание Феи – выполнить композицию из природного материала.
Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
IV. Заключительная часть занятия
— Лесная Фея очень довольна вашими работами. Хотите подарить лучшие работы нашему гостю в музей?
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей лесной Феи», где дети рассказывают о понравившихся работах.
«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу. Задачи:.
Аппликация из природных материалов Имея различные природные материалы, можно весело и с пользой провести время со своим ребенком. Причем основную работу должен выполнять ребенок,.
«Дары Осени». Детские поделки из природных материалов «Дары Осени». Конкурс поделок из природных материалов. Людмила Вологдина «Дары осени». Конкурс поделок из природных материалов. В нашей.
Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Возрастная группа: средняя Количество детей: 7 Цель: Формирование упорядоченных.
Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный «День улыбки». И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием «смайлика» на камне. Хотим поделиться с вами.
Мастер-класс аппликации из природных материалов «Жар-птица» Сейчас, когда осень расцвела всеми красками, природа переливается золотыми оттенками, хочется запечатлеть эту красоту всеми возможными способами.
«Осенняя корзинка». Мастер-класс поделки с использованием природных материалов ОСЕНЬ Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные — Рябине, Фартук розовый — Осине, Зонтик желтый — Тополям, Фрукты.
Поделка из природных материалов Поделка сделана из природных материалов с добавлением пластилина и краски. тематика поделки лесная полянка и звери, живущие на ней. также.
Поделка из природных материалов «Домик для поросёнка» Осень — время урожая и начала учебного года. Совместить эти два важных события можно при изготовлении поделок из овощей. Особенно ценными.
Поделки из природных материалов (фотоотчет с выставки) Сказочна и богата природа. Нас всегда переполняют радостные чувства при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному,.
Источник
методическая разработка занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»
методическая разработка на тему
методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_podelki_iz_bumagi.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия по ручному труду .
Тема: «Поделки из бумаги»
Цель: организация занятости детей в ручном труде.
- Научить изготовлять поделки из бумаги.
- Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.
- Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.
Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».
Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки), изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.
— Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.
Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.
- Заготовить лепестки: из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.
- Заготовить серединку цветка: вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона.
- Заготовить листочки цветка по трафарету: вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.
- Заготовить стебель цветка: вырезать из картона основу для стебля по трафарету.
- Приклеить на основу листья цветка.
- Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.
- Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги. Соединить с леестками цветка.
- Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.
- Наметить места расположения частей тела.
- Склеить по намеченным линиям.
- Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.
- Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.
- Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.
— Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?
1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)
2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)
3. два братца, одно сердце (ножницы)
4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)
5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)
— Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?
— Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.
— Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.
Все сидеть давно устали
А теперь девчонки встали
А теперь мальчишки встали
Будем выполнять зарядку
Не спеша всё по порядку
Наклонились все вперёд
Наклонились влево, вправо
Повернулись влево, вправо
Посмотрели перед собой,
В землю, в небо посмотрели
Руки вверх подняли
И тихонько опустили
Раз нагнулись, два нагнулись,
Улыбнулись. Тихо сели.
Нам зарядка помогла продолжать свои дела.
— А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:
Чтобы руки всё умели
И владели мастерством
Мы ладони разогреем
Каждый пальчик разомнём.
Внутрь кисти повращаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем
И работать начинаем.
— Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги. Выбрать поделку вы можете сами, используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию. У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги, которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки.
IV. Закрепление знаний
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?
V. Подведение итогов
Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения и развитие ковроткачества как вида декоративно-прикладного искусства Технология выполнения ворсового ковраРабочая программа кружка «Ручное ковроткачество».
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе.
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе.
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в.
Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни.
Источник