- Урок технологии «Работа с пластилином» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии. Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование). план-конспект урока по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- (Современные программы и технологии образования младших
- школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО)
- Конспект урока по технологии на тему : «Работа с разным материалом. Пластилин.»
- Урок технологии 1 класс .Тема урока «Лепка из пластилина»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок технологии «Работа с пластилином»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе «Работа с пластилином»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 1 классе | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Тема : Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока : открытие нового (урок – практикум).
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Методы обучения: проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).
для учащихся ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Источник
Урок технологии. Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
план-конспект урока по технологии (1 класс)
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии. Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование). | 78.59 КБ |
Предварительный просмотр:
слушателя КПК по ДПП
(Современные программы и технологии образования младших
школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО)
Кучеренко Ольги Александровны, учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
ΙΙ. Дидактическое обоснование
Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока : открытие нового (урок – практикум).
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Методы обучения: проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).
для учащихся: ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Источник
Конспект урока по технологии на тему : «Работа с разным материалом. Пластилин.»
технология. 1-2 класс
работа с разным материалом. пластелин
Задачи: дать понятие о природном материале неорганического происхождения- пластилине, создать условия для ознакомления со скульптурными материалами, обучения приемам лепки из пластилина.
Обучение УУД : умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.
для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением медведей, пластилин, стек
для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки.
Организация начала урока.
Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.
— С каким природным материалом работали на прошлых уроках ?
— Какой это материал по происхождению?
Работа по теме урока
1.Тема и цели урока.
2.Рассказ учителя о пластилине . Различают пластилин скульптурный и детский. Скульптурный применяют скульпторы (словарная работа), художники, макетчики, лепщики при создании оригиналов скульптур, моделей керамических изделий, муляжей, игрушек. Этот пластилин имеет обычно серый или серовато- зеленый цвет. Из чего состоит? Из воска – чтобы он затвердел; глицерина – для придания ему пластичности; жировых веществ – для предохранения от высыхания; красителей – чтобы получить различные цвета
– Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают: из белой глины с добавлением
– Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.
– Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. ( у читель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)
3. Игра « Поделись своим настроением»
– Поделитесь своим настроением.
– Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?
– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.
– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь.)
– Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.
5 . Анализ поделки
— из какого материала вылеплен?
— из каких деталей состоит?
— каким способом выполнена фигура?
-какую форму имеют детали? На что похожи?
6. Практическая работа .
— повторение правил рабочего человека
— план выполнения работы
– Вспомним основные приемы работы с пластилином. Возьмите в руки брусочек пластилина. Что вы с ним будете делать?
1.Делить на части (откручивание, отщипывание, разрезание нитью или стекой).
– Перечислите и продемонстрируйте основные способы деления пластилина на части. (Учащиеся называют способы деления, демонстрируют, остальные апробируют.)
– У вас в руках кусок нужного размера. Что будете делать далее?
2.Разогреть, размять в руках.
– Теперь кусочку надо придать форму. Какие приемы получения различных форм вы уже знаете?
Приемы: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть. (Учащиеся называют, практикуют приемы получения различных форм.)
– Все нужные детали слеплены, что делать дальше?
3. Соединить детали: прижать, примазать, загладить.
– Какие способы соединения деталей вы знаете? (Ученик рассказывает, показывает, все апробируют.)
— Успехов в работе. Кому трудно, будут работать со мной. (Учитель поэтапно демонстрирует выполнение работы.)
По ходу работы учитель оказывает помощь, корректирует, дает рекомендации.
Подведение итогов урока
Выставка и анализ работ.
Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать медведя?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу .
– Кто хочет попробовать оценить свою работу?
Обобщение по теме.
– Чему мы сегодня научились на уроке?
– Как можно рассмотреть скульптуру?
– Что имеет скульптура? Из какого материала может быть скульптура?
– Как называют художника, создающего скульптуру?
– Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чем испытали затруднения?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.
Источник
Урок технологии 1 класс .Тема урока «Лепка из пластилина»
Тема урока «Лепка из пластилина»
Учитель Шемет Любовь Николаевна
МОУ-ООШ №2 г.Аткарск Саратовскоя область
Тема урока ___ Лепка из пластилина.
Тип урока____ практический урок.
Цель урока: научить ребят лепить из пластилина осенний лист.
Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.
Предметные: выполнять осенний лист с использованием пластилина
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;
Познавательные УУД: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.
Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
Личностные: проявлять интерес к предмету.
1. Образовательные : научить детей лепить осенний лист из пластилина.
2. Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.
3. Развивающие : развивать внимательность, творческое мировоззрение.
Формы, методы и приёмы обучения
-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку технологии.
— Проверьте, есть ли у вас пластилин.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Техника безопасности при работе с пластилином.
Выбери для работы нужный цвет пластилина
Обрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом
2. Вступительная беседа
Загадки про осень
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан .
(Иней)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
( октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
(деревья осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
— Ребята, в честь осени мы сегодня слепим осенние листы,а на листьях будут сидеть…. ,вот для начала отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице
Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку. Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!
Слушают правила техники безопасности.
Отвечают на загадки.
Отвечают на загадки
Отвечают на загадки.
Разминают руки и пальцы.
Словесный – беседа, объяснение.
П – определять под руководством учителя особенности лепки осеннего листа.
вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
Перед вами разные виды листьев. Кто мне назовет названия деревьев?
— Выберем те листья, которые будем лепить.
— Какие цвета будем использовать?
— Итак, ребята, сейчас мы с вами берем вот такую заготовку. Там отмечены контуры листа. Постараемся создать один из этих листов, отщипываем кусочек пластилина. Разминаем его и вылепляем лист. Ребята, смешивать оговоренные цвета можно. А теперь придадим ему натуральности. Сделаем жилки.
Работа выполняется под классическую музыку.
Выбирают формы листьев.
— Красный, желтый, зеленый
Формулировать высказывания, задавать вопросы
Выставка работ учащихся
Готовится выставка работ учащихся.
— Что мы сегодня делали?
Отвечают на вопросы учителя.
Подводят итог урока.
— Вам нравится ваша работа?
Если нравится и вам понравилось работать на уроке, потрите ладошки друг об друга.
Если есть над чем работать, то хлопните.
Трут ладошки / хлопают
Номер материала: ДБ-1214893
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник