- Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры» план-конспект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по рисунку на тему «Натюрморт» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»
план-конспект по теме
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по предмету живопись
в подготовительном классе
по теме «Натюрморт. Рисование
натюрморта с натуры»
Выполнила: Кукушкина Е.Н.
МОУ ДОД ДХШ г. Неи
Тема урока: «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры .
Выполнить несложный натюрморт с натуры
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы.
Развивающие: развивать приёмы работы красками, последовательность работы над натюрмортом.
Воспитательные: воспитывать эстетическую восприимчивость.
Для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)
Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы
З рительный ряд:
И. Машков «Фрукты на блюдце», А. Лентулов «Натюрморт», В. Ван Гог «Подсолнухи», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».
- Организационный момент
- Вводная беседа
- Работа учащихся над заданием
- Итоги урока
Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой детей на урок.
Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.
Натюрморт выполняет различные функции. Например:
— декоративный – запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;
-тематический – изображаются предметы, объединённые одной темой (детский – включает игрушки, спортивный – атрибуты спорта и т. д.
Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.
— Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт? (демонстрация репродукции)натюрморта
Шесть фарфоровых подруг
На скатёрке встали в круг,
Нас попотчевать чайком. (Чашки)
Блестит ярко мой мундир,
На столе я – командир.
Знают чашки, чайник;
Я большой начальник. (Самовар)
Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает.
Ну а меньшая сестрёнка
Чай помешивает звонко. (Ложка)
А откусишь – сладко! (Яблоко)
Только шея тонка. (Тыква)
Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)
Летом в огороде, свежие, зелёные,
А зимою в бочке жёлтые, солёные.
Как зовут нас? (Огурцы)
На сучке висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
— Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:
— Что такое натюрморт?
— Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему? Назовите авторов картин.
— Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?
— Что объединяет все предметы одного натюрморта? ( Тема, принадлежность )
— Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?
— Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? ( солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень).Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)
— Для закрепления материала предлагаю игру «Составь натюрморт». Из предложенных предметов, находящихся перед вами, предлагаю составить натюрморты и дать им названия.( участвуют как сильные, так и слабые дети)
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Работа учащихся над заданием
Натюрморт с натуры.
— У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои.
Последовательность выполнения работы:
- На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.
- На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.
- На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
- На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
- На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.
Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.
Анализ общих ошибок.
Уборка рабочих мест.
- Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс Москва «Просвещение»2008 год
- Е. Рожкова «Изобразительное искусство в начальной школе» Москва «Просвещение» 1980 год
в подготовительном классе ( 2 год обучения )
«Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта из двух
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы.
Развивающие: развивать приёмы работы красками.
Воспитательные: воспитывать эстетическую восприимчивость.
Для учителя – натурная постановка (натюрморт из двух предметов), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)
Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы
И. Машков «Фрукты на блюдце», А. Лентулов «Натюрморт», В. Ван Гог «Подсолнухи», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».
В соответствие с программой данная тема входит в раздел рисование с натуры. На тему «Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта из овощей, фруктов» отводится 2 часа.
Основная цель данного урока –дать учащимся знания о натюрморте; научить изображать предметы в натюрморте как графическими, так и живописными средствами. Урок состоит из организационного момента, изложение нового теоретического материала, закрепление изученного материала, самостоятельной работы детей.
К уроку приготовилась своевременно, подготовила весь наглядный материал, который будет необходим на уроке. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития класса.
Учебное время мною было рационально использовано. Урок начала с организационного момента, который начался с трудового настроя учащихся на урок.
Изложение нового материала – основная часть этого типа урока – проводится методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации репродукций. На данном этапе урока раскрыла перед учащимися понятие «натюрморта», познакомила с видами натюрмортов. Для повышения эффективности учебного процесса и чтобы интерес к уроку у детей этого возраста не угас, применила в беседе загадки.
Закрепление нового материала провела в форме игры «Составь натюрморт». В этой работе принимали участие как сильные дети, так и послабее. На данном этапе очень хорошо прослеживались знания учащихся, которые были получены во время изложения теоретического материала.
Перед самостоятельной работой, в целях сохранения здоровья детей провела физкультминутку.
На этапе самостоятельной работы урока я объяснила детям последовательность работы над натюрмортом.
В ходе самостоятельной работы учителем оказывалась индивидуальная помощь учащимся, исходя из индивидуальных способностей. Для лучшей последовательности выполнения самостоятельной работы была применена учебная таблица «Последовательность выполнения натюрморта в цвете».
По окончании урока провела выставку работ учащихся, где был проведён анализ работ: что получилось, а что нет? Я чётко смогла проследить, как учащиеся усвоили данную тему. Оценивание учащихся.
Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для детей этого возраста, представляют интерес для них. Считаю, что восприятие цели учащимися состоялось в полной мере.
Источник
Конспект урока по рисунку на тему «Натюрморт»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема «Натюрморт» | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Кантемировская детская школа искусств»
Преподаватель: Косова Елена Николаевна
Преподаватель: Косова Елена Николаевна
Тип занятия: занятие комплексного использования знаний.
— развитие интереса к изобразительному виду искусства;
— создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;
— применение ЗУН в практической деятельности.
— воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, умения организовать своё рабочее место;
— способствование развитию чувства симпатии – сопереживания, желания нести радость людям, воспитывать любовь к прекрасному.
— развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
— развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;
— развитие воображения, самостоятельного мышления, творческого подхода;
— закрепление ранее полученных знаний о рисунке;
— научиться правильно, видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги.
— расширить знания детей о натюрморте
— формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов,
— определений пропорций, в передаче светотени средствами графики
— развивать навыки и умения работы графическим материалом;
— развивать навыки безопасного труда при работе;
Методы мотивации и эмоционального стимулирования:
доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.
Методы организации познавательной деятельности:
беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.
Методы организации практической деятельности:
рекомендации педагога, самостоятельная работа.
Методы контроля и коррекции:
наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
— повысить значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности;
— развивать воображение, способность к созданию художественного произведения;
— учиться давать эстетическую оценку своим работам и работам других людей.
— учиться планировать свою практическую деятельность (последовательность, время, результаты);
— развивать навыки самостоятельного труда;
— учиться высказывать и отстаивать свое мнение;
— учиться правильно, оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;
— развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук, навыки самостоятельного творческого мышления.
— продолжить знакомство с графикой, особенностями этого вида искусства;
— научиться видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги.
— формировать графические умения и навыки в определении пропорций, в передаче светотени средствами графики.
Методы обучения: вербальный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Наглядный и дидактический материалы: карточки.
Индивидуальный: образцы рисунков.
Обще групповой: презентация «Натюрморт», памятки и слайды «Правила безопасной работы», «Гигиенические требования при работе», образцы рисунков.
1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». www.festival@1september.ru
Музыкальный ряд: спокойные инструментальные мелодии.
ИКТ-оборудование: ноутбук, экран.
Материалы и инструменты: Бумага белая А-3, ластик, простой карандаш.
- Организационный этап (2мин)
- Подготовительный этап (1 мин)
- Вводная беседа учителя
- Физкультминутка
- Практическая работа.
- Итог урока.
1.Организационный этап (2 мин)
Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.
Деятельность учащихся: Проверить готовность рабочего места.
Результаты этапа: Демонстрация готовности к занятию, правильно организованное рабочее место, проверка наличия всех материалов.
Вступительное слово педагога:
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Бумага, ластик, карандаш?
С усердием трудитесь!
Мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной Планете Творчества! Сегодня мы будем рисовать натюрморт.
2. Подготовительный этап (2 мин)
Актуализация и мотивация знаний
2.1. Актуализация знаний, введение в тему урока.
Продолжим знакомиться с таким видом творчества как графика.
2.2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.
На этом занятии вы будете рисовать натюрморт.
2.3. Демонстрация натюрморта.
3.Вводная беседа учителя (15мин)
Не можешь — узнай,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй, ищи, свершай, достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
Беседа о натюрморте.
Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию
В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта
В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного
Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.
(Кустодиев «Купчиха за чаем», Коровин «Рыбы», Машков «Хлеба»)
Что такое графика?
ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.
Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.
ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
— графитовые карандаши разной твёрдости – от самого твёрдого 8Н до самого мягкого 8В.
— сангина (палочки красного цвета)
— пастель (цветные мелки)
— акварель (акварельные карандаши)
— чертёжные ручки (изографы)
— шариковые авторучки – роллер
Показ презентации «Натюрморт» рисунок.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАТЮРМОРТОМ. ГРАФИКА.
Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться АНАЛИЗИРОВАТЬ форму предметов, РАССМАТРИВАТЬ предмет со всех сторон, ИССЛЕДОВАТЬ.
1.ОПРЕДЕЛИТЬ КОМПОЗИЦИЮ НАТЮРМОРТА В ЛИСТЕ. ПОСТРОИТЬ ПРЕДМЕТЫ НА ПЛОСКОСТИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОПОРЦИИ ПРЕДМЕТОВ В РИСУНКЕ.
2.ВЫСТРОИТЬ ТОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РИСУНКЕ. ПЕРЕДАТЬ ОБЪЁМ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА ТОНОМ.
3.ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РИСОВАНИЯ:
1.» ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ»
2.» ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ»
Форма предмета в рисунке создается при помощи конструктивной линии, а затем тональной моделировкой.
Композиционное размещение рисунка на листе.
На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.
Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.
При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.
Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.
Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.
ОСНОВНЫЕ ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНЕЙ.
СВЕТОТЕНЬ – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности.
Светотень составляют такие отношения, как
свет, тень, полутень, рефлекс, блик, падающая тень.
СВЕТ – освещенная поверхность предмета.
ТЕНЬ – (СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ) — часть поверхности предмета, неосвещённая поверхность предмета.
ПОЛУТЕНЬ – плавный переход от освещённой части формы в затемнённую- тень.
РЕФЛЕКС – отражение в теневой части предмета света и цвета другой поверхности.
БЛИК – самое светлое пятно на поверхности предмета.
ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой либо поверхности стола, стены или на других предметах. Она темнее собственной тени.
Изображая все градации света и тени, нельзя забывать о ЦЕЛЬНОСТИ изображения. Надо СРАВНИВАТЬ и видеть тональные отношения СВЕТЛОГО и ТЁМНОГО.
ТОН показывает нам СТЕПЕНЬ ОСВЕЩЁННОСТИ.
Изобразительные средства в рисунке
Линия, штрих, тон (светотень, тональные переходы, тональные отношения), контраст, пятно, силуэт, композиция.
Линия – основное изобразительное средство рисунка.
Штрих – каждый штрих представляет собой линию.
Тон – при помощи отношений различных тонов передаётся объёмность формы, положение в пространстве и освещение предметов.
Тоном также передаётся то различие по световой насыщенности, которое обусловлено натурой разнообразием её цвета и материала.
Композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое
3. Физкультминутка. (1мин)
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
« Зарядка» (физкультминутка через 20 минут после начала занятия)
Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки все!
Выполнение упражнений зарядки, отдых.
4. Практическая работа. (20мин)
Задачи, которые ставятся при рисовании натюрморта с натуры:
1. Определение пропорций;
2. Взаимное расположение предметов в пространстве;
3. Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы;
4. Лепка светотенью объемной формы каждого предмета;
5. Передача тоновых отношений между предметами натюрморта;
6. Тональное и композиционное обобщение рисунка.
Чтобы вам было приятнее работать, я включу музыку.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль за правильностью выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасности;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объёма и качества выполненной работы.
Преподаватель индивидуально подходит к ученикам поправляет, направляет, советует.
Результаты этапа: Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, достижение хорошего качества рисунка, аккуратности. Проявление воображения.
5. Контрольный этап (2мин)
Определение уровня и качества приобретенных знаний и навыков, устранение недостатков (в случае необходимости).
Проверка, обсуждение, рекомендации по устранению недостатков.
Педагог вместе с воспитанниками рассматривает рисунок, дети обсуждают, дают оценку работе каждого учащегося.
Деятельность учащихся: Проверить правильность и аккуратность, качество работы, соответствие натуре.
Оценить свою работу, проанализировать, что получилось, а что нет.
Наметить действия по устранению недостатков.
Оценить работы других учеников, проявляя такт и дружелюбие.
Результаты этапа: Оценка своей работы, выявление недостатков, определение путей их исправления. Высказывание своего мнения о качестве работы учащихся класса, проявление такта и дружелюбия.
6. Итоговый этап. (3мин)
Организация выставки детских работ.
Анализ эффективности занятия
Общая оценка и обсуждение работы группы
В роли, каких мастеров мы побывали сегодня на уроке? (графики)
Чему вы научились? (рисовать по форме предметы)
Что получилось, а что нет?
Что вызвало трудности?
Задание для подготовки к следующему занятию.
Составить собственный натюрморт.
Уборка рабочих мест.
Заключительное слово педагога.
Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили свои способности, дружелюбие и тактичность! Все вы – молодцы! Вы – настоящие художники! Спасибо вам за удовольствие работать с вами.
Деятельность учащихся: Оценить занятие, сделать выводы, подвести итоги. Запомнить, что будет необходимо для следующего занятия. Навести порядок на рабочем месте.
Результаты этапа: Оценка знаний, умений и навыков, полученных в результате занятия. Уборка рабочего места.
Ссылки на источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок разработан к разделу «Вышивка» профиля художественная обработка ткани для учащихся коррекционных школ VIII вида. Урок представляет практический интерес.
Методическая разработка урока «Преобразование рисунка в графическом редакторе».
Конспект урока » Разработка рисунка для аппликации» выполнен с учётом рекомендаций Государственного стандарта 2013-2014 уч.года по предмету » Трудовое обучение для девочек».
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра.
Географический рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. Урок проводится в виде групповой работы.
В конспекте приведен примерный план проведения урока с учащимися по заданной теме. Раскрыты приемы работы с мягким материалом, обозначены этапы изображения чучела птицы.
Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» — ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с .
Источник