Разноцветные яички рисование ватными палочками

Конспект «Разноцветные яички»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по кружковой работе «Рисуй, художник маленький»

Скачать:

Вложение Размер
raznotsvetnye_yaichki.docx 14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования – ватными палочками

Тема: «Разноцветные яички »

(Рисование ватными палочками)

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.

Развивающие : развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.

Ваза с ветками вербы;

Пасхальные яйца из различных материалов (Бумажные – 2 шт., деревянные, пластиковые и т.д.), украшенные различными способами: (бисероплетение, вышивка, роспись, паетки и блестки, ленты и тесьма, и т.д.);

Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета;

Кисти разных размеров;

Цветные бумажные яйца для рефлексии.

Предварительная работа : беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц, просмотр презентации «Дорого яичко ко Христову дню»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель стоит около стола, перед ним ваза с ветками вербы, пасхальные яйца из различных материалов, украшенные различными способами. У него расстроенный, растерянный вид. После вопроса детей, что случилось воспитатель, рассказывает детям о своей проблеме:

— Скоро праздник – Пасха. Я хотела украсить нашу группу к Пасхе и подумала, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого. Но одни веточки не очень празднично выглядят. Чем бы их украсить? Не могу придумать!

Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе с ними приходит к выводу, что можно украсить ветки пасхальными яйцами. Но все ли они подойдут для этого. Воспитатель предлагает детям повесить яйца на веточки и опытным путем определить, какие из них хорошо весят, а какие тяжелые для этих веток. Выясняется, что подходят бумажные расписанные яички. Они легкие, красивые, яркие и ветки под ними не гнуться и не ломаются, к ним легко можно привязать ленточку.

— Спасибо за подсказку, ребята! Придётся мне расписать еще много бумажных яиц, потому что двух не хватит. Конечно, на это уйдет много времени, но что делать, надо украсить группу к празднику!

Если дети не предложат свою помощь сразу, воспитатель подводит их к этому решению.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно украсить пасхальное яйцо с помощью красок, как называются такие яйца (крашенка, писанка). Можно показать детям несколько образцов (иллюстраций, картинок).

Обращает их внимание на заготовки для яиц, вырезанные из бумаги, краску гуашь, различные кисти и ватные палочки. Педагог предлагает детям подсказать, какие из кистей подойдут для данного размера заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии – тоненькими кисточками и т. д.)

— Ребята, у нас еще одна проблема. Чтобы украшение было красивым, ярким наши «яйца» надо украсить с двух сторон. Но краска долго сохнет и придётся ждать, перед тем как перевернуть заготовку. Наверно есть другой способ решения этой проблемы? (Разделиться на пары, склеить раскрашенные «яйца»)

Далее воспитатель помогает детям разделиться на пары (по желанию детей), подготовить рабочее место и приступить к работе. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Когда все заготовки расписаны и подсохли, воспитатель помогает детям склеить их, привязать к ним ленточку и повесить на ветки вербы. Обратить внимание на творческие находки детей, технику и аккуратность.

Пока расписанные яйца подсыхали, воспитатель предлагает детям выбрать раскраски с изображением пасхальных яиц, сюжетов для подготовки подарка родным.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять из корзинки яйцо такого цвета, какое настроение у него осталось после занятия и повесить на доску.

Источник

конспект занятия «Разноцветные яички»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

учебный материал для занятий по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия «Разноцветные яички» 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР — детский сад «Теремок» г. Северобайкальск

Красюкова Марина Александровна

Конспект занятия «Разноцветные яички» средняя группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).

Педагогическая цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца, правильно закрашивать предмет карандашами, располагая штрихи близко друг другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закрепить название цветов .Познакомить с традициями празднования Пасхи

Целевые ориентиры: знает название геометрических фигур, цвета.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги по форме напоминающий тарелку, несколько натуральных крашенных яиц, иллюстрации «пасхальные яички», ТСО – фольклерные русские песни.

Звучит веселая музыка.

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете такой праздник – Пасха? (ответы детей – знаем)

-Воспитатель: Этот праздник всегда отмечали очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели, организовывались развлечения. Люди к пасхи пекли куличи и красили яйца. Например надо было «чекаться друг с другом яичком». Тот чье яйцо не трескалось – выигрывал.

-Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим крашенные яички и скажите мне какого они цвета.( Индивидуальные ответы детей – желтые, красные ,синие, зеленые).

-Воспитатель: Дети, а какой формы яичко ( должны определить их форму(овальная). Вот посмотрите, один конец яйца закругленный, а другой — острый. А теперь давайте на ваших тарелочках нарисуем и раскрасим пасхальные яички.

-Воспитатель: А теперь давайте мы с вами приготовим наши пальцы для работы, проведем пальчиковую гимнастику:

Зайка под кустом сидит,

И ушами шевелит.

Зайка, зайка, где твой дом?

За-за-за большим кустом.

Дети приступают к работе (звучит русская народная музыка).

Воспитатель напоминает ребятам о направлении закрашивания ( штриховке) рыбок – сверху вниз и слева на право. После этого проходит индивидуальная работа с детьми – помощь тем, которые затрудняются в своей работе. Проводится физкультурная минутка:

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги в право, брызги в лево,

Будет чистым наше тело.

Вытираем ручки очень чисто.

Воспитатель предлагает детям выбрать наиболее красочные и правильно закрашенные работы и обменяться яичками друг с другом или подарить своим мамам и папам.

Игра с яичками: предложить двум детям «чокаться» друг с другом (натуральные крашеные яйца) : то чье яйцо не трескается – тот и выиграл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи.

Конспект НОД по рисованию «Пасхальное яичко».

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детейпо освоению образовательной области «Социализация»(интеграция с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художестве.

Занятие познавательного цикла помогает детям обогощать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных и птиц , а так же приобщает к народным праздникам.На протяжении всего занятия решаются ко.

1 младшая группа, нетрадиционное рисование, способ — тампонирование.

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен.

По ходу занятия дети вспоминают сказку «Курочка Ряба» и помогают Мышке — лепят яичко.

Источник

Роспись пасхального яйца.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_-_rospis_pashalnogo_yaytsa.docx 18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе — Роспись пасхального яйца

Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа

-Учить рисовать на объемной форме

-Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой

— Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

-Мотивировать детей к изучению народного творчества

— Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

— Создать условия для реализации творческой деятельности

-Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;

-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи (куриные яйца), держатели (трубочки для коктеля).

Плакаты с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы, прямые, волнистые линии)

Пасхальный колокольный звон

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он?

Педагог — Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи.

Этот праздник празднуют целую неделю.

(звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха»)

— Как радостно опять звучат нам птичьи переливы

Они тепло в себе таят весенний звон игривый

И купола опять блестят и солнышко сверкает

Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает

Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.

(Солнышко — ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко — покажись, красное нарядись!)

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться)

Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» — сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)

-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.

Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.

Перед практической работой немного отдохнем.

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

По окончании практической работы оформляется выставка.

Педагог: Ребята, осмотрите свои работы.

Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)

О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)

С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

( звучит Пасхальный колокольный звон)

— Вот вам яйца расписные

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает

(дети дарят друг другу расписанные яйца)

Спасибо за занятия. Желаю вам радости и мира.

Источник

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное яйцо»

Виктория Силенко
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное яйцо»

— развивать умение рисовать на объемной форме предмета;

— закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: ватной палочкой, штампом, кистью, рисование пальчиком.

— развивать мелкую моторику рук;

— формировать познавательный интерес, поддерживать инициативу и творчество детей;

— воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Материал: гуашь, кисточки, ватные палочки, штампы, форма яйца, изготовленная из гипса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций расписных яиц.

непосредственно образовательной деятельности

В. — ребята послушайте, вы слышите, какая красивая, веселая музыка пенье птиц, шум ветерка. Как вы думаете, какое это время года?

В. — а как еще можно назвать весну?

Д. — весна — красна, весна — красная, весна-матушка, весна-красавица,

В. — правильно, молодцы. А что происходит с природой весной?

Д. — природа пробуждается, все оживает.

В. — наступает весна, все вокруг оживает, расцветает. И весной все православные люди отмечают праздник Пасхи. Пекут куличи, красят яйца. Послушайте, как красиво о весне написал поэт.

Проснулась я и слышу –

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

И, кажется не птицы,

О том, что скоро Пасха,

Они нам говорят.

В. — ребята, я сейчас вам расскажу сказку «Курочка Ряба». Присаживайтесь поудобнее и слушайте, как дед с бабкой готовятся отмечать праздник Пасхи.

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили, они не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Дед ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил.

А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Ай да помощник! И я не дремала,

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Ну это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда! (появляется курица с золотым яйцом)

Здравствуй, дед и здравствуй, баба!

Постаралась кура Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила я не зря:

Я яичко принесу,

Да яйцо то непростое

Принесла вам золотое!

Дед, яйцо горит как жар!

Я подумал, сто пожар

Жалко красить золотое,

Пусть оно стоит такое.

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку.

Ну а я воды налью

Тоже Рябу похвалю! (Д. и Б. и кура Ряба уходят. Появляется мышка)

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону покатаю!

Забрала яичко мышка,

С ним играет шалунишка (вбегают Д. и Б. ищут яйцо и не находят)

Вот так горе! Вот беда!

Это мышка унесла!

Что же делать, как тут быть?

Будем, старый, слёзы лить!

(Дед и баба плачут, входит Курочка Ряба с корзинкой полной яиц).

Не плачь Дед! Не плачь Баба!

Принесла вам курочка Ряба

Не золотые, а простые!

Ой, скоро праздник,

Ребята, давайте мы с вами поможем Деду и Бабе расписать простые яйца. Курочка Ряба, давай нам яички! Ребята, присаживайтесь за столы.

Воспитатель раздаёт всем детям по яйцу.

Расписывать яйца будем разными способами, используя штампы, ватные палочки, кисточки, краски акварельные и гуашевые в ванночках, чтобы работы получились красивые,мы должны подготовить свои руки:

Лист бумаги мы сжимаем!

И ладошки разминаем!

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем!

Не дадим мы им скучать –

ими будем рисовать!

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе, а в работе пусть вам поможет творчество и фантазия!

Практическая часть проходит под музыку с пением птиц и колоколами. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь на своём образце.

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, чем они замечательны? С каким чувством вы украшали свои работы?

Я думаю, что ваши работы получились очень красивые, просто волшебные. Давайте отправимся в гости к Деду и Бабе и подарим пасхальные яички.

Вот вам яйца расписные,

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает!

Дети дарят бабушке корзину с расписными яйцами.

Ой, спасибо вам, ребятки. А за вашу помощь примите от нас угощение.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Источник

Читайте также:  Примеры фигуры человека для рисования
Оцените статью