- Урок 2. Тоновая растяжка
- Тоновая растяжка гуашью
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Цветовая растяжка (Урок №3)
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Цветовая растяжка (Урок №3)
Урок 2. Тоновая растяжка
Первым упражнением будет тоновая растяжка. Это прием, позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Потренируйтесь предварительно на отдельном листе бумаги, выполните это упражнение несколько раз. Итак, приступаем.
При растяжке с помощью мокрой кисти очень часто получаются некрасивые подтеки. Как же с ними бороться? Да очень просто! Возьмите меньше воды и немного отожмите кисть. Бумага не должна быть мокрой, она должна быть именно влажной.
1. Наберите на кисть краску, предварительно разведенную водой на палитре. Закрасьте небольшой фрагмент, старайтесь, чтобы краска легла равномерно.
2.Промойте кисть в воде, так чтобы на ней не было краски. Мокрой кистью сделайте несколько мазков с одного края закрашенного фрагмента. Сначала сделайте один мазок по краю, и вы увидите, как краска начнет перетекать на влажную бумагу. Каждый следующий мазок мокрой чистой кистью делайте вплотную к предыдущему.
3.Дальше вы мокрой и обязательно чистой кистью заливаете всю желаемую поверхность листа. Затем немного наклоните лист так, чтобы светлая часть была внизу. Вы увидите, как краска начнет «сползать» вниз, образуя мягкий переход от темного к светлому.
Существует и другой прием растяжки. Он удобен для выполнения небольших деталей. Скажем так, он более деликатный и простой в то же время.
1. Как и в первом случае, разводим краску и делаем заливку по всей длине. Старайтесь класть краску равномерно.
2. Бумажную салфетку сложите в несколько слоев, так чтобы получился небольшой и плотный тампон. Аккуратно слегка прикоснитесь им к половине заливки. Ни в коем случае не прижимайте его плотно к красочному слою и бумаге, иначе тампон впитает всю краску. При легком прикосновении бумага «подтянет» немного краску с одного края.
3.Чтобы еще больше осветлить край, приложите чистый тампон и еще раз соберите на него лишнюю краску.
Сравните оба приема. При работе мокрой кистью получаются естественные и мягкие перетекания краски. При работе же с бумажным тампоном краска ложится более фактурно и декоративно. Оба приема интересны, и использовать их нужно в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться.
А теперь давайте сделаем образец перетекания одного цвета в другой. Начнем с двух цветов.
1. Проведите полосу зелёной краской. Сполосните кисть и проведите полосу водой вплотную к зелёной краске. Не дожидаясь высыхания и растекания, по влажной бумаге проведите полосу синей краски. Два цвета при этом смешаются очень мягко и без затёков.
2. Продолжайте «наполнять» краской влажные полосы до достижения результата.
Такой прием подойдет для написания воды, реки или моря. Плавные переходы цвета и мягкие полосы свойственны близким в цветовом круге цветам
Источник
Тоновая растяжка гуашью
Лучше всего поговорить о тоне на примере оттенков серого цвета. Перед вами восемь оттенков серого цвета, составленного из жженой сиены и синего ультрамарина. Самый светлый тон — это белила, в которые добавлена капелька жженой сиены. В крайнем правом случае к смеси жженой сиены и ультрамарина добавлено немного темной прусской синьки. Как вы видите, самые светлые тона здесь находятся слева, и они постепенно темнеют по мере передвижения вправо. Средние четыре образца представляют собой так называемые полутона.
Рисуя гуашью, я стараюсь в первую очередь написать именно полутона, после чего перехожу к темным тонам, оставляя самые светлые тона, или так называемые световые блики, напоследок. Так, например, если вы рисуете дерево, напишите вначале на нем участки среднего зеленого тона, затем добавьте на затененной стороне дерева более темные зеленые тона и в последнюю очередь напишите светлую, освещенную сторону дерева. Это традиционный способ, которым пользуются все художники, включая тех, кто пишет гуашью.
Каждый цвет имеет гамму оттенков, от светлого до темного. Если вам сложно рассмотреть оттенки цвета (очень многие испытывают с этим проблемы, особенно на первых порах), сощурьте глаза. При этом количество тонов, которые видит наш глаз, уменьшается, а все контрасты светлого и темного упрощаются и становятся заметнее.
Всегда очень полезно перед началом работы над картиной сделать тональный этюд наподобие того, что вы видите на следующей странице. Давайте посмотрим на этот этюд, сделанный с помощью тех же восьми тонов серого, о которых мы только что говорили, и попробуем ответить на несколько вопросов. Почему дальний, стоящий на холме дом так четко отделен от фона? Потому, что он светлее фона. Почему этот же дом кажется более удаленным в глубину пространства картины, чем дом со ступеньками? Потому что дом со ступеньками написан в более широкой тональной гамме, а преобладающий здесь тон ярче, чем основной тон дома на холме.
В целом этот этюд дает полное представление о том, как распределятся тона на будущей картине. Помните об этом и не забывайте впредь о том, насколько важны такие этюды. Иногда случается так, что вроде бы все на картине написано верно, но вы чувствуете, что что-то в ней «не задалось». Не спешите в этом случае менять цвета или очертания предметов, проверьте прежде всего тона. Очень часть корень проблемы таится именно в их распределении. За свою жизнь я обучил сотни учеников, и, когда меня спрашивали: «Что неверно в моей работе?», мне чаще всего приходилось отвечать: «Распределение тонов».
Помимо распределения тонов или светотени большое значение имеет «цветовая температура» картины. Взгляните еще раз на мой этюд и сравните цвет двух стен, которые видны на переднем плане по разные стороны дорожки. Левая стена выглядит теплой, освещенной солнцем благодаря присутствию капельки розового цвета, а правая стена выглядит холодной, находящейся в тени благодаря присутствию синего цвета. Мы можем использовать температуру цвета для того, чтобы разделять свет и тень, но, что еще более важно, создавать за счет этого иллюзию глубины пространства.
Тональный этюд, сделанный с использованием восьми тонов, показанных выше.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Бисер и бусины (106)
- деревья (1)
- цветы (3)
- Новый год (30)
- букеты из конфет (67)
- валяние (58)
- Вкусняшки (29)
- волшебный клубочек (114)
- все что связано с деньгами (2)
- всякие красивости (50)
- вышивка (760)
- для дома (29)
- Иконы (5)
- Новый год (2)
- для кухни (96)
- здания (67)
- коты (36)
- мишки (13)
- морская тематика (44)
- объемная (82)
- открытки (120)
- подушки (8)
- птицы (12)
- Свадьба (12)
- собаки (6)
- сэмплер (31)
- цветы (19)
- Вышивка гладью (2)
- вышивка лентами (32)
- декор (45)
- декупаж (33)
- Живопись, уроки (188)
- Игрушки (185)
- миниатюра (33)
- Тильда (23)
- Идеи (109)
- игольницы (30)
- рабочее место (9)
- интерьер (9)
- Как прекрасен этот мир. Путешествие (3)
- картинки (17)
- Котомания (39)
- литература (117)
- Anna (1)
- Cross Stitcher (21)
- Susanna (7)
- Вышиваю крестиком (18)
- Вышивка: Просто и красиво (6)
- Лена (7)
- макияж (2)
- Мастер-классы (82)
- мои работы (8)
- Музыка (16)
- свадьба (32)
- скрап.квиллинг (241)
- сутаж (6)
- торты из подгузников (0)
- украшения (20)
- упаковка (37)
- фетр (29)
- фильмы, мультфильмы (7)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Цветовая растяжка (Урок №3)
Вторник, 16 Февраля 2016 г. 10:52 + в цитатник
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из
любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.
Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?
Загляните в следующий урок, там и узнаете))
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерче.
Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерческий.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие .
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из
любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.
Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?
Загляните в следующий урок, там и узнаете))
Источник