Расписные игрушки рисование вторая младшая группа

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Мойсеева Бэлла
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

— закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью ватной палочки;

— закреплять приёмы рисования гуашью;

— формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

— воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

— развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; волшебная палочка; кусочек глины; обруч с лентами;гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие в далекое-далекое прошлое. А для этого нам понадобится вот такой предмет. Что это? Правильно, волшебная палочка. Давайте ей взмахнем. Ребята, что такое, ничего не происходит. А, ведь нужно еще произнести волшебные слова. Давайте все вместе повторим:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки: лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

Какие узоры вы видите? (ответы: кольцо, круг, точка, прямая линия)Молодцы. Какие использованы цвета? (красный, желтый, зеленый, синий).

Ребята, у нас тоже есть лошадки, но они почему-то грустят. Почему? (ответы: нет наряда). Давайте мы поиграем с лошадкой, а потом нарисуем ей наряд.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — белый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — белый бок! (Детки кружатся на месте)

Посмотрите, как я украсила лошадку. Такие кружочки мы будем рисовать ватной палочкой. При смене цвета палочку нужно менять. А теперь попробуйте сами. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Что нам понадобится? Правильно. Волшебная палочка.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два, три, четыре!

Ребятки, где мы с вами были? (на ярмарке) Что видели? (дымковские игрушки) Вам понравилось путешествие? Детям на ярмарках всегда давали вкусные леденцы. Пожалуйста, угощайтесь!

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками — одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки» Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Источник

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiy2.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

— Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

— Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

И тихонько пляшет.

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку ».

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лощадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
— У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
— Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Скачать:

Вложение Размер
dymka.doc 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лощадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
— У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
— Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: — Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку — лошадку&raquo.

Знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, упражнять детей рисовать кружочков с помощью пальчиков.

Дымковская игрушка-это изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до нанесения орнамента — процесс долгий, творческий, неповторяющийся.

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Украсим дымковскую уточку&raquo.

: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?У меня большая грива ушки и копытца.Прокачу того игриво, кто не побоится.Моя шерстка гладкаКто же я (лошадка).Ай да молодцы р.

Источник

Читайте также:  Рисование улицы родного города
Оцените статью