Расписной пластилин что это

Расписной пластилин
презентация к уроку по технологии (2 класс)

презентация к уроку технологии

Скачать:

Вложение Размер
raspisnoy_plastilin.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Расписной пластилин» Способ — обрубовка или резание

Заготовка для разрезания. Способ: «Слоёный пирог».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме «Путешествие в музей природы.Осень.».

Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса.

На уроке дети знакомятся с историей праздника Пасхи, с образцами росписи яиц.

Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйц.

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин.

Источник

Расписной пластилин научились делать тейковские педагоги на фестивале

На фестивале педагогических идей в городе Тейково Ивановской области встретились дошкольные педагоги для обмена профессиональным опытом и творческими наработками. Мастер-класс по технике «Расписной пластилин» провела воспитатель детского сада №3 «Светлячок» Алена Скараева.

Я леплю из пластилина – пластилин нежней, чем глина…

«Недавно в нашем городе прошел фестиваль методических идей, участником которого была и я. Так как я очень увлеклась пластилинографией, то выступала на фестивале с мастер-классом на эту тему. И рассказала я об одном из видов пластилинографии — технике «Расписной пластилин» — написала на Maam.ru воспитатель Алена Скараева. Она решила познакомить педагогов с новыми возможностями пластилина и увлечь их этой новой техникой.

Пластилин как декоративный материал открывает большие возможности для оформления и декорирования, а эта техника позволяет по-новому оформлять поздравительные открытки и создавать интересные декоративные изображения. Свой мастер-класс Алена Скараева представила в сопровождении мультимедийной презентации «Расписной пластилин», после которой она показала способы изготовления разных форм и способы создания заготовок-элементов. После ознакомления с основными приемами этой техники педагог предложила своим коллегам самим оформить две открытки. Для этого она подготовила две заготовки — силуэт дерева и дымковская лошадка. Дошкольные педагоги остались довольны полученным опытом.

Источник

Техника пластилинографии

Елена Гончарова
Техника пластилинографии

Техника пластилинографии

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа

«Техника пластилинографии»

Занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, постоянно находишься в поиске чего-то необычного, интересного и, вместе с тем, доступного и развивающего. Несколько лет назад к различным техникам нетрадиционного рисования, используемым мной, я добавила пластилинографию.

Что же такое «пластилинография»?

Пластилинография – это создание полу — объемных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости.

Почему я выбрала пластилинографию?

Во-первых, потому, что педагогами, специалистами в области раннего развития, было выявлено, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов надо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, что постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Во-вторых – рисование пластилином развивает творческие способности ребенка, его воображение, фантазию. Пластилинография формирует усидчивость, помогает сосредоточиться даже легковозбудимым детям.

В-третьих – техника пластилинографии доступна детям с раннего возраста и с взрослением ребенка становится только интереснее для него и занимательнее.

А в-четвертых – доступность этой техники. При незначительных затратах мы получаем великолепный многоцветный материал, не требующий особой подготовки или обработки, который легко хранить и использовать.

Что же понадобится для работы в этой технике?

Пластилин. Нужно брать недорогой, пластичный, имеющий в составе воск.

• Стеки. В основном они будут нужны для придания рельефа и исправления ошибок.

• Основа. Чаще всего это картон, затянутый скотчем. Но пригодятся одноразовые тарелочки и стаканчики, кусочки оргстекла или обычного стекла с обработанным краем, лазерные диски.

• Фломастер и маркер. Рисунок, нанесенный на скотч маркером, долго не сотрется, это важно, если работу выполняют малыши. А линию, проведенную фломастером можно легко исправить, если, выполняя эскиз, ребенок ошибся.

• Салфетки. Пригодятся для чистоты рук и фона, выполняемой работы. Можно использовать и бумажные, и тканевые.

• Лак — спрей. Если работу нужно надолго сохранить – бесцветный лак продлит ее «жизнь».

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится во всех возрастных группах.

В младшем и среднем возрасте дети осваивают приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; вырабатывают правильную постановку пальца; овладевают приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; учиться работать на ограниченном пространстве.

В старшем возрасте — учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем несколько цветов пластилина, т. е. осваивают прием «вливание цвета в цвет», создавать работы из пластилиновых шариков.

В подготовительной к школе группе – совершенствуют прием размазывания, выполняют работы с использованием тонких пластилиновых жгутиков, осваивают технику «слоеный пирог». Учатся самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы и приемы для ее выполнения.

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.

Создавая работы в технике пластилинографии, можно работать с пластилином по-разному. Можно отщипывать кусочки и налепливать их на рисунок («падает снег на елочку», «листопад, листопад», «цып-цып-цып, мои цыплятки» и др.)

Когда ребенок овладеет приемом скатывания шарика сначала между ладонями, затем – двумя пальцами, можно переходить к созданию картин из пластилиновых шариков (в основном это предметное рисование и рисование несложного сюжета)

Классическая пластилинография – это размазывание пластилина одного или нескольких цветов в пределах контура («усатый полосатый», «веселый клоун», «заснеженные деревья» и др.)

Способ изображения, который называют «слоеный пирог» или «расписной пластилин» подходит для детей старшего возраста. Весь секрет в аккуратном нарезывании ниточкой или проволокой свернутых пополам или в рулон пластин разного цвета. Таким способом хорошо рисовать волшебные цветы, перо Жар-птицы, крылья стрекоз и бабочек.

Рисовать при помощи пластилиновых жгутиков так же могут дети старшего возраста, у которых хорошо сформирован навык раскатывания. Из разной толщины жгутиков получаются замечательные замки, деревья, портреты.

Более простой вариант рисования жгутиками – рисование пластилиновыми лентами. В основном этим способом хорошо выполнять деревья, солнце, различные узоры.

Темы, предлагаемые мною детям, тесно переплетаются с их жизнью. Весь подбираемый материал для занятий с детьми максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их.

В технике пластилинографии мы рисуем натюрморты, портреты и пейзажи. Очень понравилось сочетать рисование пластилином и декоративное рисование.

Вместе с воспитанниками мы проводим различные выставки («Зимушка — зима», «Что нам осень подарила», «Валентинки», «День космонавтики»).

Готовим подарки к праздникам («8 марта», «Светлая Пасха», «День защитника Отечества» и др.)

Также мы делали работы в технике пластилинографии на конкурсы по Пожарной безопасности.

Каких результатов я планирую достичь?

• Будет развита мелкая моторика рук ребенка, что поможет развитию речи, внимания, памяти и мышления.

• Сформируются навыки работы с пластилином, разовьются воображение, фантазия, креативность.

• Дети станут более усидчивыми, организованными, смогут доводить работу до конца.

• Детям захочется продолжить работать с пластилином самостоятельно, создавать более сложные картины.

Закончить свое выступление я хотела бы стихами Ольги Нехорошевой:

Источник

Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии «Символ моей Родины Лотос», лепка из пластилина — расписной пластилин

В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Однако, сколько бы не создавалось теоретических курсов по изучению методических дисциплин начальной школы ничто не заменит непосредственного соприкосновения будущих учителей с реальной педагогической действительностью.

К.Д. Ушинский отмечал, “… в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, поэтому воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы он хитро ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.” /Ушинский К.Д. Сор.соч. – М.; Л., 1948. – Т. 2. – С.63 -64/

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. Готовность к педагогической деятельности складывается из наличия определенного уровня теоретических знаний и сформированности у будущего учителя практических умений. Мостиком, соединяющим теорию и практику в процессе обучения, является накопление опыта, которое первоначально происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.

Показательные уроки проводятся при изучении конкретной методической дисциплины, а также перед проведением педагогической практики “Пробные уроки”.

Посещение, знакомство с опытом работы учителей и анализ показательных уроков позволяют студентам – практикантам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно – воспитательного процесса. Серия показательных уроков способствует формированию методического мастерства, основанного на становлении умения осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной модели урока, конструирования содержания и способов воздействия, адаптации существующих способов и системы на свою педагогическую индивидуальность.

В процессе педагогической деятельности создается своеобразная копилка показательных уроков, конспект одного из них предлагается в качестве методического материала для учителей начальных школ и студентов педагогических учебных заведений.

Тема: “Символ моей Родины — Лотос”

Лепка из пластилина – расписной пластилин

Класс: 2 класс

Цель: познакомить учащихся с особой техникой лепки – расписной пластилин;

  • Образовательная задача: закрепить знания детей о свойствах пластилина; учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно; обобщить знания учащихся о символах малой родины, расширить представления учащихся о лотосе;
  • Развивающая задача: сформировать навыки работы в технике расписного пластилина; развивать навыки работы с пластилином, мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать кругозор;
  • Воспитывающая задача: воспитывать ответственность и аккуратность, эстетический вкус, интерес к предмету;

Объект труда: аппликационная композиция из пластилина “Лотос”

Материалы: пластилин, картон.

Инструменты: подкладные доски, стеки, резачки, тряпочка для рук;

Оборудование: демонстрационный материал – “Лотос”; иллюстрационные пособия “Символика Калмыкии”; Таблицы: Правила техники безопасности; Технологическая цепочка; Схема: Последовательности создания расписного пластилина; приложение.

Технические сведения: приемы работы с пластилином – расписной пластилин;

Тип урока: практическое занятие – развитие навыков работы с пластилином;

Ход урока

Орг. момент (1 мин)

Приветствие;

Проверка готовности к уроку

Вводная часть

Беседа “Моя родина – Калмыкия!”

Учитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем?

Ученик: В России.

Учитель: А как называется место, где мы живем, а точнее?

Учитель: А как иначе можно назвать место, где мы с вами родились, выросли, ходим в школу?

Учитель: Действительно, Россия наша с вами родина, а Калмыкия – малая родина! Прочитаем предложение, записанное на доске. Почему так говорят?

Ученик: Потому что это самое родное место. И еще здесь наша семья, друзья и все знакомо.

Учитель: Правильно, ребята! Посмотрите, и скажите, какое слово зашифровано в прочитанном нами предложении?

Разгадывание зашифрованного слова

Учитель: Действительно, это слово ЛОТОС — это растение является символом нашей малой родины. Оно изображено и на флаге и на гербе нашей республике. О чем же эти символы государственной власти могут нам рассказать и что обозначает изображение лотоса на них. Может кто – нибудь из вас знает? /Приложение флаг и герб республики/

Ученик: На флаге лотос – он красивый и чистый.

Учитель: Пять лепестков лотоса изображенных в центре на флаге обозначают пять континентов, что говорит нам о том, что Калмыкия является частью мирового пространства, а четыре лепестка, расположенных ниже обозначают четыре стороны света. А о чем нам рассказывает герб республики и где изображены лепестки лотоса на нем?

Ученик: Внизу изображения герба, лепестков там много!

Учитель: Правильно, лепестки лотоса как бы являют собой основание герба – чистоту мыслей калмыков! А еще на гербе изображен “хадак” — это полотно, которое преподносят приехавшим в гости в Калмыкию вместе с пиалой джомбы символизирует мир, гостеприимство и доброту калмыков. “Улан зала” — красная кисточка в центре герба является отличительным знаком калмыков, а орнаментальная полоса “зег” символизирует светлый путь калмыцкого народа. Вверху герба четыре кольца скрепленных между собой означают единство четырех калмыцких племен, некогда объединившихся и решивших жить в мире и согласии.

Лотос классический символ буддизма, основной религии калмыков, олицетворяющий чистоту учения Будды; цветок, вырастающий из глубины озера, из грязевого ила, но белоснежного цвета. Соответственно лотос на флаге и гербе – символ чистоты и святости степной республики.

Сообщение – Лотос- символ Калмыкии!

Учитель: Лотос растет в проточных водах, в озерах и реках с медленным течением, там, где тепло и много солнца. Желтый лотос растет в Южной и Центральной Америке, на Ямайке и Гавайских островах. Розовый лотос издавна известен в Юго-Восточной Азии, Японии, в Индии, на Филиппинских островах и в Северо-Восточной Австралии. В России он растет в дельте Волги и на дальнем Востоке. А у нас в Калмыкии лотос растет в Юстинском районе.

Учитель: Лотос красивое цветущее водное или околоводное растение из семейства кувшинковых. /Приложение Розовый лотос/

Людей издавна изумляла, радовала и притягивала красота цветков лотоса. Над поверхностью воды среди ярко-зеленых плавающих листьев распускается крупный (до ЗО см диаметром) цветок. Желтый венчик окружен несколькими рядами нежных ярко- розовых или желтых лепестков. У основания их цвет более насыщенный, чем на кончиках.

Цветок лотоса всегда обращен к Солнцу, поэтому древние египтяне, индусы, китайцы обожествляли его, считали священным и загадочным растением. Лотос — цветок богов, так считали древние индусы и египтяне. И не только из-за его красоты и обращенности к Солнцу. Лотос имеет сходство с подсолнухом, он поворачивается за солнышком.

Лотос всегда кормил и лечил людей. Крестьяне в Китае, Индии и Японии и в наше время из семян и корневищ лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. В корневищах лотоса много крахмала, а также сахара, жиров, витамина С. /Приложение Съедобные корневища лотоса/

Лотос как лекарственное растение упоминается в китайских справочниках, составленных за 3 тысячи лет до нашей эры. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем.

У лотоса мощное корневище, общей длиной иногда до 340 км. Листья у лотоса двух видов — плавающие и стоячие. Листья сверху покрыты восковым налетом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Семена лотоса — темные орешки с очень прочной одеревеневшей кожурой и дыхательным отверстием для зародыша. Известен случай, когда орехи лотоса пролежали не менее тысячи лет в торфяниках Северного Китая, а потом, когда их вытащили, проросли и дали цветущие растения.

Учитель: Лотосы бывают двух видов – орехоносный, он имеет цветок розового цвета и желтый лотос, у которого цветок светло — желтый.

Инструктаж перед проведением практической работы

Анализ поделки.

Учитель: Мы с вами будем делать красивые лотосы и создадим “поле” лотосов. Посмотрите и скажите, какой основной материал использован при изготовлении аппликации. /Приложение Работа в технике расписной пластилин к уроку “Символ моей Родины — Лотос”/

Ученик: Пластилин, только он цветной.

Учитель: Правильно, это особая техника называется она – расписной пластилин. Назовите основные элементы композиции аппликации.

Ученик: У лотоса есть лепестки, стебелек, он прямой и еще листочек.

Учитель: Что мы будем использовать в качестве основы нашей аппликации?

Учитель: Правильно ребята. У вас на партах есть все необходимое – один кусочек белого пластилина, он нужен для серцевинки, два кусочка светло розового пластилина для ближних лепестков и два кусочка ярко розового пластина, который будем использовать для крайних лепесточков лотоса. Что еще есть у вас на партах из материала?

Ученик: Зеленые кусочки.

Учитель: Как вы думаете для чего они нам понадобятся?

Ученик: Для изготовления стебелька и листочка.

Объяснение последовательности работы;

Кусочки пластилина раскатать и придать им форму прямоугольника.

Учитель: С чего же мы начнем? Посмотрите на рисунок № 1.

Ученик: Мы должны размять пластилин и раскатать его, придав прямоугольную форму.

Учитель: Правильно. Однако, обратите внимание, на то, что белый прямоугольник должен быть в серединке он должен быть толще, а к краям необходимо уменьшить толщину. Остальные прямоугольники нужно изготовить иначе. Посмотрите.

Сложить их последовательно, соответственно цвету;

Учитель: Следующим этапом является изготовление вот такого “пирога”. Важно правильно сложить прямоугольники по цвету.

Легонько сжать и равномерно уменьшить края получившегося “пирога”

Учитель: Ребята, легонько сдавите получившуюся заготовку, равномерно уплощая края. Посмотрите на рисунок № 2.

Осторожно срезать резачком пластинку расписного пластилина – лепесток.

Учитель: Возьмите заготовку “пирог” в левую руку и, держа резачок правой, охватите проволочкой край. Осторожно потяните резачок, вправо отрезая лепесток. Изготовьте остальные лепестки аналогично. Посмотрите на рисунок № 3.

Собрать лепестки и составить композицию на картоне.

Учитель: Составьте цветок лотоса из лепестков.

Правила работы с пластилином;

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Вот наш розовый цветок
Развернувшись на восток,
Тихо засыпает, головой качает

(Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту)

Практическая работа

Подготовка пластилина;

Учитель: Каждый кусочек пластилина необходимо разогреть и придать ему форму прямоугольника. Старайтесь, чтобы прямоугольники имели ровную поверхность, в центральной часто были потолще, а краям толщина уменьшалась.

Создание заготовки “Пирог”;

Учитель: Сложите получившиеся пластинки соответственно цвету: белый, розовый, красный, оранжевый. Аккуратно прижимайте каждую следующую пластинку, так, чтобы не образовывалось просветов. Следите, чтобы края получившегося пирога, были тоньше, чем центральная часть.

Изготовление лепестков лотоса;

Учитель: Аккуратно резачком проведите по краю “пирога” и отложите лишнее и ровно отрежьте еще раз – получится первый лепесток лотоса. Следите за тем, чтобы толщина лепестка была одинаковой по всей длине. Изготовьте остальные лепестки аналогично.

Изготовление стебелька и листьев лотоса.

Учитель: отделите немного пластилина зеленого цвета и сделайте “колбаску”. Раскатайте ее на подкладной доске не сильно тонко. Возьмите кусочек зеленого пластилина и разомните его. Сделайте овал и стекой отрежьте небольшой кусочек похожий на полумесяц – это листик лотоса. Посмотрите на рисунок № 4

Аппликационно – композиционная работа – размещение цветка лотоса;

Учитель: Разместите элементы композиции и слегка придавите на картон, который служит фоном.

Источник

Читайте также:  Ослик поделки только поделки
Оцените статью