Раскрасили наш город акварелью

Содержание
  1. Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)
  2. Прямая улица
  3. Городской перекресток
  4. Городской пейзаж карандашом
  5. Городской пейзаж акварелью
  6. Занятие по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе
  7. Подготовка к занятию по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе
  8. Виды рисования для дошкольников 6–7 лет
  9. Материалы для занятия
  10. Индивидуальный подход и коллективная работа
  11. Фотогалерея: шаблоны и схемы по теме «Город»
  12. Варианты индивидуальных и коллективных композиций в разных техниках
  13. Проведение занятия по рисованию на тему «Город» с детьми 6–7 лет
  14. Фотогалерея: подборка фотографий городских видов для беседы
  15. Подборка стихов о городе для беседы
  16. Таблица: конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе (фрагмент)
  17. Фотогалерея: примеры готовых работ
  18. Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Осень в городе» акварелью
  19. Видео по теме

Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)

Нарисовать городской пейзаж можно в домашних условиях, не выходя на пленэр. Безусловно, работа с натурой подарит больше вдохновения, но освоить основные принципы создания эскиза обычной улицы во фронтальной перспективе можно при помощи поэтапного урока.

Начинать обучение удобнее с простых зарисовок.

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  1. Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа.
  2. Отметить середину этой полосы точкой схода.
  3. Параллельно краям листа прочертить две вертикали.
  4. Провести диагонали через отметку схода от этих линий.
  5. Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков.
  6. Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей.
  7. От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги. Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги.
  8. Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга. Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части.
  9. Вычертить бордюр.
  10. На фасадах строений обозначить контуры окон.
  11. При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода.
  12. Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу.
  13. Нарисовать на этом фасаде оконце.
  14. Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья.
  15. По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки.
  16. Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем.
  17. Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить.
  18. При помощи резинки убрать всю черновую разметку.
  19. Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт.
  20. Еле заметно штрихуют проезжую часть.
  21. На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.
Читайте также:  Рисование ель растет перед дворцом

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.

  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.

Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.

Источник

Занятие по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе

Занятия по изобразительной деятельности невероятно полезны для дошкольников: они развивают художественный вкус, чувство формы и цвета, знакомят с понятиями пропорций и композиции. Обучение рисованию также важно для эстетического и нравственного развития детей, для их творческого самовыражения.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе

От природы дети крайне любознательны: они с удовольствием наблюдают за окружающим миром, подмечают его особенности. Задача воспитателя на занятиях по рисованию — научить ребёнка изображать предметы окружающего его мира разными способами, а также работать с различными материалами, рисовать в разных техниках.

Виды рисования для дошкольников 6–7 лет

Воспитанники подготовительной группы обучаются рисованию трёх видов: предметное, сюжетное и декоративное.

  • Предметное — ребёнок учится изображению конкретных предметов с натуры или опираясь на своё представление и воображение. При рисовании города разновидностью предметного рисования будет изображение конкретного дома.
  • Сюжетное — ребёнок учится выбирать сюжет в рамках темы занятия, располагать на листе композицию из нескольких предметов (домиков, скамеек, деревьев, машин применительно к тематике города), продумывать их пропорции, а также правильно соотносить размеры предметов первого и второго плана. В подготовительной группе сюжетное рисование гораздо лучше подходит для темы «Город», чем предметное.

При сюжетном рисовании ребёнок учится располагать различные объекты таким образом, чтобы получилась единая композиция

Материалы для занятия

Основными традиционными материалами для рисования в подготовительной группе являются краски и карандаши. Пользуясь грифельными карандашами, ребёнок учится делать равномерные штрихи, а также создавать разные оттенки одним и тем же карандашом за счёт разной силы нажима. Так, при закрашивании неба и дороги стоит уделить внимание широким горизонтальным штрихам, при рисовании травы можно научить ребёнка делать штрихи разного размера под наклоном, а при рисовании домов штрихи должны быть маленькими и особо аккуратными, не выходящими за контур.

Восковые карандаши входят в число традиционных материалов для занятия, наряду с грифельными карандашами их можно использовать для отработки ровных и аккуратных штрихов

Краски используются акварельные и гуашевые в зависимости от цели и задач занятия. Акварель помогает ребёнку оценить красоту светлых и полупрозрачных оттенков и подходит для рисования дневного города, а гуашь помогает создать плотные цветовые рисунки с нанесением цвета в несколько слоёв и подходит для рисования вечернего и ночного города. Для обучения детей основам графического рисунка можно использовать чёрные гелевые ручки или фломастеры. Ими же можно обводить отдельные контуры акварельного рисунка.

При рисовании города дома можно раскрасить акварелью, а их контуры, а также окна, двери и другие мелкие детали прорисовать гелевой ручкой или фломастером.

В этой работе сочетается рисование акварелью, фломастером и гелевой ручкой с аппликацией: фломастером и ручкой обведены контуры домов и окон, пешеходная зебра и контур облака сделаны из ниток и прикреплены клеем ПВА

На занятии рисование можно сочетать с аппликацией и создавать работы в смешанных техниках.

В данной работе применяется смешанная техника рисования цветными карандашами и аппликация из конфетти для создания эффекта объёмного и красочного салюта

При рисовании городского пейзажа можно приклеить поверх готового рисунка облака из цветной бумаги или деревья из природных материалов (веточек, листьев и цветов). Можно использовать также ватные диски для эффекта снега на городских улицах и крышах домов, пайетки или конфетти для яркого салюта над городом.

Сугробы и снежные шапки из ватных дисков используются для сюжета «Зимний город»

В технике оригами можно исполнить деревья для дополнения городского пейзажа.

На этой работе фон прорисован фломастерами и карандашами, а кроны деревьев выполнены в технике оригами

Помимо карандашей и красок, для занятия нужна основа для рисунка: листы форматов А4, А3 и ватман для коллективных работ, также можно использовать листы тонкого картона и акварельную бумагу. Интересный эффект получается от рисования мелом на наждачной бумаге.

Яркие цветные мелки создадут эффект живого вечернего города на чёрной наждачной бумаге

Для рисования городских пейзажей можно использовать чёрную бумагу, что часто вызывает восторг у творческих воспитанников своей необычностью: именно на чёрной бумаге можно передать эффект от яркого, освещённого фонарями и электрическими вывесками ночного города.

Воспитанников детского сада привлекает рисование в технике «граттаж». Информацию о том, как воспитателю самостоятельно изготовить основу для граттажного рисунка, можно найти здесь. Граттаж подходит как для изображения городской, так и тихой сельской ночи.

Такая техника подходит для изображения ночной тишины в населённом пункте

Индивидуальный подход и коллективная работа

В зависимости от уровня творческого развития детей, их индивидуальных особенностей и темпа работы педагог может в рамках темы занятия позволить воспитанникам самостоятельно продумать композицию работы: определить, сколько домов, машин, деревьев и людей будет на рисунке, как они будут сочетаться друг с другом, а также выбрать цветовую гамму работы. Для развития навыков командной работы можно разбить детей на группы и предложить им на листе ватмана нарисовать по одному объекту городской среды, а также совместно продумать и создать фон. Если в группе есть отстающие дети, то для них воспитатель может заранее заготовить трафареты и шаблоны, чтобы упростить им задачу и сэкономить время.

Фотогалерея: шаблоны и схемы по теме «Город»

Варианты индивидуальных и коллективных композиций в разных техниках

В зависимости от задач занятия, расположения детского сада в городе или в селе, приближающихся праздников и времени года есть немало вариантов композиций на тему «Город». Рассмотрим варианты сюжетов, любой из которых подойдёт как для коллективной, так и для индивидуальной работы:

    Город вечером. Для сюжета отлично подойдёт чёрная или тёмно-коричневая бумага в сочетании с белой гуашью или гелевой ручкой, а также тёмная наждачная бумага в сочетании с цветными восковыми мелками.

Обсудите с детьми, какие цвета и оттенки характерны для вечернего города

Обратите внимание детей, что автомобили по улицам едут со включёнными фарами, чтобы освещать путь

Обсудите с детьми, из какого материала построено большинство домов в сёлах и деревнях, какого они цвета

Изображение ночного города потребует от ребёнка использования множества оттенков и полутонов

Обсудите с детьми цвета, подходящие для изображения салюта

Можно задать детям следующие вопросы: является ли наш город столицей, что такое столица, в какой стране находится наш город, за что вы его любите, какие у вас любимые места в городе и др.

Спросите у детей, были ли они в других городах, за что любят свой родной город

Проведение занятия по рисованию на тему «Город» с детьми 6–7 лет

Залог успеха занятия во многом кроется в предварительной мотивации детей. Для положительного настроя воспитанников предлагаем следующие варианты начала занятия:

  • обсуждение проведённой накануне экскурсии по району или городу с вопросами «какие достопримечательности запомнились» и «что интересного и красивого есть на нашей улице» (в зависимости от тематики экскурсии вопросы могут быть другими);
  • просмотр фотографий городских видов;
  • чтение стихов о городе.

Фотогалерея: подборка фотографий городских видов для беседы

Подборка стихов о городе для беседы

Для беседы о городе подойдут следующие произведения:

    Город — это не только улицы
    И небо, что сильно хмурится.
    Город — это ещё и прогулки,
    Домики, скверы и переулки.
    В городе украшение двора —
    Громкая шумная детвора!
    Занятие детям найдётся всегда,
    Ведь много таят в себе города!
    Кто на самокате прокатится чуток,
    А кто-то — рассматривать будет песок.
    Город — для всех развлечение,
    Одна прогулка — уже приключение!

Вот ведь радостная весть:
В мире город чудный есть,
Нынче праздник отмечает,
Воздадим ему мы честь.
Пусть цветёт он и растёт
День за днём, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.

Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!

Таблица: конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе (фрагмент)

Автор Галушкина Л. Ю., воспитатель ГБОУ Школа №1955, СП-6, г. Москва.
Задачи
  • Формировать представления об изменении пейзажа в вечернее время;
  • закреплять у детей технические навыки рисования;
  • продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
  • развивать у детей творческое мышление.
Материалы
  • Листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике «граттаж»;
  • иллюстрации ночного города;
  • зубочистки;
  • салфетки.
Методы и приёмы
  • Игровой,
  • словесный (беседа),
  • наглядный,
  • практический,
  • нетрадиционного рисования.
Мотивационное начало (5–7 минут) Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Лелиховой «Вечер»:
  • Вечер окна занавесил.
    Улица притихла.
    Даже серый кот невесел.
    В доме всё затихло.
    Куклы смотрят на меня
    Синими глазами.
    Заигралась с ними я,
    Сидя на диване.
    Заплету Алёне косы,
    Мэри бантик завяжу.
    Не мешай мне, котик серый,
    Я им сказку расскажу.
    Вечер окна занавесил,
    Улица пуста.
    И в окошко тихо светит
    Бледная луна.

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Какое настроение навевает это стихотворение?
  • Почему вечером становится немного грустно?
  • Что происходит в вечернем городе?

Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится тёмным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.

Объяснение темы (3 минуты) В.: Сегодня мы с вами будем рисовать город, но не совсем обычным способом. Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. А как называется способ выполнения рисунка путём процарапывания открытым острым предметом? (Граттаж). Практическая часть (15–20 минут) Дети выполняют работу самостоятельно с помощью воспитателя. Подведение итогов (3–5 минут) Организация выставки работ учеников, обсуждение того, что им понравилось на занятии, и что нового они узнали для себя. Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/13/risovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-v-tehnike-grattazh

Работа в технике граттаж воспитывает у ребёнка усидчивость, развивает внимательность и точность мелких движений руки

Фотогалерея: примеры готовых работ

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Осень в городе» акварелью

В качестве мотивирующего начала занятия можно провести с детьми беседу о том, какие цвета характерны для осени, какие погодные явления приходят в город с наступлением этого времени года

  1. Обозначьте линию горизонта, над которой будут возвышаться дома.
  2. Зарисуйте передний план.

Для осени характерна размокшая от дождя земля, которую можно зарисовать светло-коричневым цветом

Для изображения дневного города можно использовать светло-синий цвет в закрашивании окон, а для вечернего подойдёт жёлтый

Тучи вначале закрашиваются синей краской, затем их контур слегка прорисовывается чёрной или серой краской

По желанию можно добавить косые штрихи синей или серой краской, изображающие дождь.

Видео по теме

В представленных видеороликах педагоги и родители могут найти интересные идеи выполнения рисунков с детьми на городскую тему.

Источник

Оцените статью