Ранний возраст рисование ладошка конспект

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»

Олеся Семенихина
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»

Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника — ладошки).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Интеграция образовательных областей:

Художественно — эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Социально — коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один — много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.

Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц,

гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей.

Послушайте стихотворения о птичках:

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (Воробей).

Целый день без перерыва —

— кричит сварливо… (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я намазываю ладонь жёлтую краску. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.

Физкультминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

И на место сели. («летают», садятся)

Рассматривание готовых образцов.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

— Кто это, кто догадался?

— А кто это с ним прилетел?

Посмотрите, какие они необычные

— С помощью чего они нарисованы?

(С помощью рук – ладошек)

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

— Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.

Источник

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства, с детьми раннего возраста «Веселые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Художественно-эстетическое развитие.Нетрадиционные приемы изо

Скачать:

Вложение Размер
aaaaa.odt 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства

Вторая группа раннего возраста

Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

— Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

— Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

— Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

— Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

— Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

— Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Умные ладошки, (изображают умывание)

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

— Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

— Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

— Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

— Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

— Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? — Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

— Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

— Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

— Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

— Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

— Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

— Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

— Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

— Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.Ì Изобразительная деятельность – один.

Вторая группа раннего возраста.

рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста.

Данное развлечение может быть изменено и усложнено в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Цель : — Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». — Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. — Восп.

Источник

Читайте также:  Рисование с элементами арт терапии
Оцените статью