Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
Ольга Иванникова
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
Тема открытого занятия: «Радуга — дуга, не давай дождя»
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы белой бумаги А-4 ,акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети: когда светит солнышко…
Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.
А теперь отгадайте загадку
Коромысло, что в небе дугой
Дети: радуга
Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек, загадок, стишков есть про радугу.Послушайте стишок:
В радуге- семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка- оранжевой подружка!
Жёлтая дужка- зелёной подружка!
Голубая дужка- синей подружка!
Всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет- семь ярких дужек!
Семицветная дуга- наша ра- ду- га!
Воспитатель: ребята, как можно»расшифровать» слово «радуга» Вот например, солнечная дуга
Дети: дуга радости.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга
Воспитатель: Да, радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?
Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель :правильно. Ребята, а какие цвета –основные?
Дети: красный, жёлтый, синий
Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?
Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем:
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили
Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?
Воспитатель: да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?
Дети:, красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.
А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?
Дети: радуга
Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились
Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось
Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.
Цветы, машины, сказки-
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности- младшая,средняя группа».
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Сама придумала схему смешивания цветов «Схема по цветоведению».
Панно «Радужный хоровод» Панно «Радужный хоровод»Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.
Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Программное содержание: 1. Совершенствовать.
Источник
ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм»
Хонина Екатерина
ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга» с использованием нетрадиционной техники «пуантилизм»
ООД по рисованию для детей раннего возраста «Радуга«
Цель: передать на листе бумаги изображение радуги при помощи ватных палочек (пуантилизм).
— формировать представление детей о приятном явлении радуге; практиковать навыки точечного рисования при помощи ватных палочек; закреплять знания о цвете.
— развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
-воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: наглядный материал для размещения на доске (солнышко, туча и дождик, радуга, демонстрационный материал (изображение «дырявой» радуги, изображения дырявой радуги на каждого ребенка, гуашь 7 цветов радуги, ватные палочки; зонтик для игры «Солнышко и дождик»
Воспитель просит обратить внимание за окно:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши (дети тоже хлопают)
Очень рады солнышку!
Воспитатель обращает внимание детей на доску,где прикреплено изображение солнышка: «Посмотрите, ребята, что вы видете здесь? (Солнышко) Какого оно цвета? (Жёлтого) Вдруг на небе тучка показалась. (Воспитатель прикрепляет к доске изображение тучи и дождика).
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
«Ух, какая тучка к нам прилетела! А давайте с ней поиграем! «
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (на слова воспитателя «Солнышко» ребята гуляют по группе, на слова «Дождик» — прячутся под зонтик воспитателя)
Ребята присаживаются на свои стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на доску (где при прочтении воспитателем стихотворения, появляется изображение радуги):
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Я на радугу-дугу
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Вот какая красивая радуга у нас появилась. Рассмотрим радугу, какие цвета мы видим. А она тоже (как тучка и солнышко) хочет с нами поиграть.
Радуга предлагает вам, ребята, порисовать. Для каждого из вас она подготовила свой портрет, только вот до конца она его раскрасить не успела. Возьмем краски и ватные палочки, и закрасим белые пятнышки нашей радуги«.
Выполнение работы детьми при помощи воспитателя.
Воспитатель: «Что мы с вами сегодня рисовали? Какие цвета использовали?»
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.
Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с использованием изоленты для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с использованием штампов «Ромашковая полянка» для детей младшего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Рисование является одним из интересных и любимых видов деятельности с детьми в детском саду. Используя традиционные.
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Здравствуй, радуга-дуга»
Алевтина Кочеткова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Здравствуй, радуга-дуга»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, радуга-дуга»
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
1. Формировать желание детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки воспитанников в ходе опытно-исследовательской деятельности.
4. Развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику.
5. Воспитывать эстетическое отношение к природе,
6. Индивидуальная работа с Викой Артуром, развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака, Р. Сеф, И. Бунина, К. Бальмонта о радуге. Заучивание шуточного текста (поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой)в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой бумаги, лотки, гуашь, кисточки, палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. расчески. Материал для опыта, кукла, шары, зонтик. обруч с лентами. использование ИТК, музыкальное сопровождение.
Дети вбегают в группу под музыкальное сопровождение
(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте»)
Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда,отгадайте загадку:
Дождь кончается – Она появляется,
Семицветная дуга под названьем … (Радуга)
Дети: Радуга!
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к радуге!
(Воспитатель обращает внимание детей на радугу)
Давайте поприветствуем ее!
Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга
Воспитатель. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.
— В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
— После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
— А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко). –
На что похожа радуга? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая?
Цвета радуги идут в строго определённом порядке. Давайте вместе с Вами повторим название цветов радуги.
Воспитатель: Ребята а давайте опробуем создать самую настоящую радугу. Согласны?
ОПЫТ «Радуга из воды» :
Для этого нам понадобится таз с водой, зеркало, фонарик и лист белой бумаги.
(Зеркало наполовину погружается в воду и на него направляют включенный фонарик так, чтобы отражение упало на лист белой бумаги.)
Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Воспитатель : Давайте поиграем.
Игра “Солнышко и Дождик” — действие по сигналу.
Воспитатель: Вы ко мне скорей бегите,
(Можно поиграть 2р
Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя).
Сюрпризный момент «Приход капельки».
-Здравствуйте дети, мне очень грустно у меня нет друзей. Я живу на большой дождевой тучке, и когда мы спешим упасть на землю, все дети и взрослые разбегаются и прячутся. А кто-то даже ругает нас. Но как только дождь заканчивается и на небе появляется солнце, отражается в нас — мы дарим радугу.
И Капелька рассказала детям сказку о Радуге.
Посмотри вот радуга —
Семь цветов, всех радуя,
Красный — это солнышко
Есть у нас оранжевый —
А зелёный куст растет —
Голубого неба цвет —
Синий — море синее
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.
Посмотрите, какая вы красивая радуга получилась (появляются разного цвета шары)
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька за– подарок. Но, дети, что же делать, нет друзей у капельки? Мы поможем ей! Мы добрые? Мы дружные7 Как же нам помочь капельке? Мы будем ей друзьями)
Дети благодарят капельку за подарок.
Воспитатель: Давайте тоже приготовим капельке свои подарки!
Воспитатель: Проходим и встаем вокруг моего стола
Дети, сегодня мы будем рисовать радугу в технике Эбру. Мы уже немного познакомились с этой техникой, рисовали цветы, кружочки а сегодня продолжим знакомство, но сначала повторим цвета радугис помощью шутливой фразы : «Каждый охотник желает знать,где сидит фазан» Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А теперь я вам покажу как нарисовать радугу в технике Эбру. Как вы уже знаете,это древне -восточная техника рисования на воде, в переводе, слово «Эбру» обозначает облако.
Для рисования мне нужен лоток с водой, краски, кисточка, палочка, салфетка и вода, листок чистой бумаги. Лоток с водой у меня закрыт листом бумаги, я тихонько с помощью палочки поднимаю один уголок листа, осторожно беру другой уголок и тяну листок с лотка, и убираю его, он нам не нужен. Для рисования радуги нам нужен раскрасить фон голубой краской, так как радуга находится на небе,для этого,я возьму кисточку погружаю ее в голубую краску, немного отжимаю ее и подношу к воде, и тихонько кисточкой постукивая по левой руке, по всей поверхности лотка, чтобы вся вода окрасилась в голубой цвет, цвет неба. Краску надо будет взять несколько раз, чтобы вся вода окрасилась в голубой тон.
Теперь надо нам нарисовать большой круг со всеми цветами радуги.
Берем палочку,окунаем ее в красную краску, подносим ее к воде, дотрагиваемся палочкой до воды и немного подержим, мы увидим красный круг. Потом вытираем палочку насухо. Затем набираем краску оранжевую, потом желтого цвета и ставим в центр красного кружка, не забывай те вытирать палочку. Потом какой? Следующая голубая, синяя и фиолетовая краска. Не забывай те, после каждой краски вытирать палочку.
Последний должен быть голубой цвет, который мы использовали для фона
Теперь нижнюю часть радуги мы сделаем частью моря, а для этого сухую палочку опускаем в голубую краску, ставим на середину кружку и проводим на лево, затем из середины на право и набрав голубую краску делаем волнообразные движения в нижней части радуги, как бы разрезая ее, не забывая брать голубую краску.
Теперь берем белую краску и ставим белые точки, это облака, затем сухой палочкой разрезаем кружочки сверху вниз. Можно нарисовать солнышко. Наш рисунок готов и мы можем переводить его на бумагу. Осторожно берем лист бумаги за нижние уголки и кладем сначала верхние уголки, потом нижние, проводим сухой палочкой по краям. Аккуратно палочкой подцепляем лист и вытягиваем лист по бортикам лотка, наш рисунок готов.
Дети не забывайте после каждой краски вытирать палочку, а то краски смешаются.
Воспитатель: Положили руки на колени, пальчиковая игра.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждую строку
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают
Дождик кончился. Устал.
Самостоятельная работа детей
Физкультминутка «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)
(Детям предлагается пройти и посмотреть рисунки детей)
Понравились вам ваши рисунки? А капельке понравились?
Капелька: Конечно понравились, вы все молодцы,а мне пора возвращаться на дождевую тучку, спасибо вам ребята за подарок. Полетела я на свою тучку,
Воспитатель: Выходим из стульчиков
Воспитатель: А теперь дети,если вы считаете что вы справились с заданием покажите голубую веселую капельку в руки,а если не совсем справились грустную капельку.
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
— Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
— Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».
Капелька приготовила вам еще сюрприз, мы его откроем вместе со всеми детьми.
«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: — Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: — развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; — развитие воображения, фантазии;.
Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.
Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.
Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.
Источник