- «Радуга – дуга, не давай дождя» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»
- Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
- Ход ЗАНЯТИЯ:
«Радуга – дуга, не давай дождя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guguman.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга – дуга, не давай дождя»
образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
развивающие – развивать чувство цвета.
воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» ( ответы детей ).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
— Где это было? Когда?
— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т.п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? ( ответы детей ).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани.
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р.
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср.
Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к.
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Радуга — дуга, не давай дождя".
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»
светлана горошко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»
Тема: «Рисование. Радуга-дуга»
Цели: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Дети стоят в кругу.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета. На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик. Звучит музыка. После игры воспитатель предлагает детям у которых приклеены синие круги остаться, а всех остальным приглашает в спальню к Алле Викторовне.
Воспитатель предлагает поразмышлять и поговорить о том, что такое радость.
-А когда вы радуетесь, какие у вас лица?
Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые,.
-В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?
Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
-А как можно расшифровать слово «Радуга»?
Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.
-А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?
-А какие чувства вызывает радуга у людей?
— Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?
— А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
— А вы знаете цвета радуги?
После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.
Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.
— А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой)в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети хором несколько раз повторяют текст.
Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.
Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.
— А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» Тема открытого занятия: «Радуга — дуга, не давай дождя» Цель: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления.
Панно «Радужный хоровод» Панно «Радужный хоровод»Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Ольга Пеньковская
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Конспект занятия по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»
(средняя группа)Пеньковская Ольга Владимирона г. Новокузнецк МБОУ «Детский сад № 44», воспитатель.
образовательные — продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению, продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
развивающие — развивать чувство цвета.
воспитательные — воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г.Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям, «Мелодия дождя».
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит, когда покупают новую игрушку, и т. д.
-А для меня радость это увидеть радугу!
-Ребята, кто мне скажет, что такое радуга «радуга»?
-Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга, цветная полоска на небе и т. д.
-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
— Где это было? Когда?
— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
— Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик.И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину).
— Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Физ.минутка: «Радуга» (имитация движений)
В небе радуга над нами. Над деревьями домами
И над морем над волной. И немножко надо мной.
— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Давайте в воздухе нарисуем дугу радугу. Чем можно вообще нарисовать радугу? (карандашами, мелом, красками и т. д.)
-А поможет нам нарисовать радугу – дугу краска Акварель.
— Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды.
— Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.
Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге — семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка — оранжевой подружка!
Желтая дужка — зеленой подружка!
Голубая дужка — синей подружка!
Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет — семь ярких дужек!
Семицветная дуга — наша
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Промывать, просушивать о салфетку.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т. д.).
После рисования, пока сохнут рисунки, дети берут свои капельки со стульчиков и приклеивают их к радуге. Выкладываем рисунки на ковер, для выставки работ. (Дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось). В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее место)
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» Тема открытого занятия: «Радуга — дуга, не давай дождя» Цель: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления.
Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО»Художественное творчество» «Радужные капельки» в средней группе. Задачи:продолжать учить.
Источник