Работа гуашью с детьми дошкольного возраста

Консультация для педагогов «Художественные приемы рисования гуашью»
консультация по рисованию (подготовительная группа)

В консультации даны методические рекомендации для воспитателей ДОУ по изобразительной деятельности дошкольников. Подробно описаны новые приемы рисования гуашью с детьми в дошкольном учреждении,

Скачать:

Вложение Размер
hud_priemy_novye_wecompress.com_.docx 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.

Тема: «Рисование гуашью на стекле».Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи: 1.

В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц.

Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисун.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур.

Источник

Консультация для воспитателей «Работа с гуашью и акварелью»

Юлия Токарева
Консультация для воспитателей «Работа с гуашью и акварелью»

Работа с гуашью и акварелью.

Гуашь бывает жидкая и в таблетках. Гуашь в таблетках разводят вводе – при высыхании рисунок достаточно быстро светлеет. Жидкие краски имеют более грубую основу, поэтому желательно не допускать их высыхания. В отличие от акварели, гуашь содержит в своем составе белила, которые делают ее непрозрачной, плотной, непроницаемой – иначе говоря, кроющей.

Работа гуашью не требует длительного времени для получения зримого результата, что важно в условиях дошкольного учреждения. Таким материалом можно работать без опасения выйти за края контура. «Это не «чистописание», а рисунок кистью, здесь живопись, — так говорит о технике работы гуашью педагог – учитель изобразительного искусства Б. М. Неменский, — именно такая работа скорее воспитает и организует руку, сделает пальцы чуткими к малейшим движениям».

Для жидкой гуаши лучше использовать щетинную кисть. У нее есть плоскость, тонкий край, или уголок, ею можно закрашивать плоскость разными приемами и проводить тонкие линии.

Акварель – это водяные прозрачные краски (помните: вода – единственное для акварели растворяющее средство).

Краска,высохнув, становится значительно бледнее ее натурального тона, поэтому нанося акварель на бумагу, мы намеренно усиливаем цвет.

Для работыв любой технике необходимо освоить следующие изобразительные средства: точку, штрих, мазок, линию, тон и цвет.

Мазок. Форма его зависит от формы волоса кисти, густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок – точку, мазок – штрих и мазок – линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок – полоску необходимый для окраски больших фигур. Плоская кисть подходит для изображения прямоугольных форм. Прикладыванием (примакиванием) кисти к бумаге получают мазок – отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Прямолинейное движение кисти образует прямые линии и полосы, криволинейное – кривые линии, полосы и мазки сложной формы с росчерком. Раздельными и слитными мазками можно передать цвет любого предмета.

Тон. Поверхность каждого предмета обладает своим тоном, или видимой светлотой. Его передают штриховкой, тушевкой и окраской.

Окраска осуществляется заливкой, отмывкой и «сухой кистью». Заливка применяется для нанесения ровного тона или нескольких тонов, плавно переходящих друг в друга. Отмывка используется для окраски поверхностей, имеющих неровную светлоту. «Сухая кисть» используется для окраски изображений предметов, поверхность которых обладает светлой, неровной, шероховатой, ворсистой фактурой. Для этого необходима густая краска, которую наносят на бумагу сухой кистью скользящими движениями или тычком.

Цвет. Все цвета спектрального круга называются хроматическими.Они обладают тремя свойствами : цветовым тоном, насыщенностью и светлостью.

Цветовой тон – это оттенок, характеризующий цвет (красный, оранжевый, желтый и т. д., главный признак отличающий хроматические цвета. Насыщенность – это степень выраженности цветового тона. Насыщенными называют цвета цветового круга, малонасыщенными – осветленные или затемненные цвета. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей фиолетовый.

Кроме хроматических цветов есть цвета ахроматические – черный, белый, серый. Они обладают одним свойством – светлотой. Основными цветами считаются желтый, синий, красный. Другие цвета получают при смешении основных и называют производными или сложными. У детей посредством постоянных тренировок можно и нужно развивать навык целенаправленного создания образа. Именно это формирует способность искать, видеть художественный образ в произведениях профессиональных художников, воспринимать через форму содержание.

Мы определили три основных направления в обучении детей дошкольного возраста рисованию в «жидких техниках» :

1. Знакомство с особенностями изобразительных материалов и разными техниками работы;

2. Формирование необходимых умений и навыков в процессе обучения;

3. Применение в самостоятельной деятельности различных методов и приемов рисования, которыми дети овладели на занятиях.

Принимая известную в дошкольной педагогике классификацию методов и приемов,мы определили как доминантные следующие:

— вхождение в образ.

Помните: педагог и ребенок – собеседники. Приучая ребенка внутреннюю речь приводить во внешнюю, понятную собеседнику, педагог должен подвести его к свободным ассоциативным формам мышления и выражения и в изобразительном языке, и в сложной речи. Именно поэтому нетерпимы монолог, сообщение знаний. Наивные словесные образы детей, ассоциации – бесценный материал для педагога, который должен поддержать зарождающийся у детей интерес к сравнениям. Самостоятельному мышлению, активизировать их потребность и способность «вглядываться».

Эффективны также использование в беседах тем, отражающих личный 9 эмоциональный, визуальный, бытовой) опыт детей, а также актуализация этого опыта для осознания темы занятия (прием «эмоционального вживания»). Так, при рисовании пейзажа дети могут лечь на ковер, представить, что отдыхают на цветочной поляне, наблюдают замедленно плывущие облака, а яркое ослепительное солнце заставляет их жмуриться… А теперь они – птицы, поднявшиеся в небо. И с высоты рассматривают цветные пятна на нарядной поверхности Земли.

И мы начинаем рисовать широкие полосы на листе.

— у кого больше неба?

— Кто смотрит снизу?

— Перед кем красивым ковром раскинулась Земля?

При знакомстве с теплыми и холодными цветами также обыгрываются разные ситуации. Прохладным утром мы любуемся голубым небом, нам приятно умываться в синей речке. Греться бежим к печке, где потрескивает огонь.

Работус новыми материалами можно нечать так: «мир устроен так, что всему надо учиться, даже волшебству. Поэтому одних инструментов мало, нужно еще уметь «колдовать» ими». И начинается «колдовство».

«Колдовать» дети учатся основным инструментом – кистью, беличьей, колонковой и щетинной. Каждая дает богатые изобразительные возможности (проводить тонкие и широкие линии, наносить мазки разные по характеру, покрывать поверхность).

Основными живописными материалами, используемыми в ДОО, как мы уже сказали, являются акварель и гуашь. Знакомство с ними происходит на протяжении нескольких занятий.

Одинаковое ли количество воды нам понадобиться? Экспериментируем.

Гуашь можно набрать на кисть и без воды.

— а акварель? (нельзя)

— Вывод: вода в гуаши нужна лишь для того, чтобы краска была чуть жиже и чтобы смыть ее с кисти.

Акварель Гуашь

Живет в маленьких коробочках. Краски находятся

Рядом друг с другом, крышками не прикрыты (не бояться высохнуть).

Коробка – это дом, а в нем квартиры – это баночки с крышками.

Краски боятся потерять влагу и высохнуть.Правило: после работы краски обязательно закрывать.

На какое слово похоже слово «Акварель»? (Аквариум, акваланг.) Название этой краски

Образовано от слова «аква» — вода. Чем будем разводить? Давайте проверим. Тоже разводится водой. Этим они и похожи.

Гуашь — краска густая. Обмакни, и кисточка нарядится в яркую одежду. Краски издалека видны,они словно отзываются на наш голос:

А акварели без воды не обойтись. Когда набираем ее на кисть,цвет не виден: он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краска яркая, легкая, звучащая, любит воду. Да и пачкает она воду в банке меньше. А гуашь «замарашка», нужно чаще менять воду при работе с ней.

Итак, акварель – водянистая краска. Чтобы работать с ней, необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит, и слой краски, наносимый на лист, должен быть прозрачен. Это еще один признак акварели.

Для закрепления понятия «прозрачность краски» проводится занятие «Воздушные шары Феи».

Дети рисуют акварелью, разведенной в небольшом количестве воды.

Нетрадиционные техники рисования детьми старшего возраста в логопедической группе ЗИМНИЕ ВЕТКИВетка рябины ДОПОЛНЕНИЯ: ЯГОДЫ РЯБИНЫ — РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, СНЕГ РИСОВАНИЕ «ТЫЧКОМ» СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ БЕЛОЙ ГУСТОЙ ГУАШЬЮ.

Поделки на 23 февраля «Папочке любимому кораблик подарю!» Скоро приближается праздник 23 февраля. И мне бы хотелось поделиться с вами идеей изготовления подарка для пап. Работа проста в изготовлении.

Источник

Значение гуаши

Диана Кислова
Значение гуаши

Рисование — один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Рисование — это большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования.

Зачем и почему дети рисуют? Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию.

Рисование требует согласованного участия многих психических функций.Известный немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать — гуашь.

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе.

Существует несколько видов гуаши: для детского творчества, художественная, плакатная. Краска эта густая и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть похожа на жидкую сметану). Гуашь — кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Кроме того, она подходит для раскрашивания поделок из картона, ткани и глины, а после рисования краска без проблем смывается с рук, кисти, мебели и легко отстирывается с одежды. Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится.

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Основные качества гуаши — насыщенность, яркость цвета, укрывистость.

Гуашьотличается следующими потребительскими свойствами:

— исключительная насыщенность и чистота цвета

— равномерность нанесения на различные поверхности

— превосходная кроющая способность

— краски хорошо смешиваются между собой, позволяя получить новые чистые оттенки

— при высыхании дают красивый матовый тон и приобретают бархатистую поверхность.

Гуашь продается в баночках разведенной, т. е. готовой к использованию.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать 2 краски (при этом следует давать две кисти).

Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

Перешедшие в среднюю группу 4-х летние дети владеют примерно одинаковыми навыками рисования, полученными в младшей группе. В этом возрасте дети более усидчивые и наблюдательные, поэтому у изображаемых предметов появляется больше мелких деталей. Делается акцент на изображение на одном рисунке сразу нескольких предметов, например, если раньше это была одна елка, то теперь – еловый лес или солнце с облаками.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно. По окончании занятия оставшуюся чистую гуашь нужно слить из розеток в пустые флаконы (по цветам) и хорошо закрыть.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп — одного, лучше всего среднего размера, с 10 по 14 номер; для детей подготовительной группы —двух размеров: маленькие (2—6 номера) и большие (12—16 номера).

Для закрашивания больших плоскостей (земля, трава, небо и т. п.) можно использовать флейц (кисть с плоским ворсом в отличие от обычной круглой кисти).

Большое внимание работе кистью издавна уделялось в декоративном рисовании, где повторность элементов дает возможность отрабатывать приемы и качество рисования краской.

В свое время Е. А. Флерина указывала на декоративное рисование как на один из путей отработки техники. После выполнения ряда декоративных работ движения детей становились смелее.

Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.

Обучая технике рисования малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обусловливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделить особое внимание.

Маленький ребенок не владеет способами работы кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов. А если такие движения и появляются в опыте ребенка, то они носят случайный характер и повторить их сознательно он чаще всего не может.Ребенок не умеет управлять движениями руки для достижения нужного качества: легкости, слитности движения, определенного темпа его, ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

Всему этому ребенок учится постепенно на занятиях в процессе создания изображения. От занятия к занятию на протяжении пребывания в детском саду у ребенка формируются необходимые технические навыки и умения.

По мере овладения движениями руки ребенок все более легко и свободно изображает предметы и явления окружающей жизни, выражает в рисунке свой замысел.

При работе с гуашьюнеобходимо знать и учитывать следующие правила:

• Успех зависит от того количества, богатства и разнообразия оттенков и цветов, которые ребенок, создав на палитре, перенёс на бумагу или картон;

• Работу можно не начинать со светлых мест. Но правило «от общего к частному», от большего объёма к меньшему, соблюдать необходимо;

• Прорисовав предмет крупно, первоначальным цветом, поверх кладутся более мелкие и многочисленные мазки светлее или темнее по тону или цвету.

• Так как первый же слой краски всё равно полностью закроет первоначальный рисунок, то, делая первый набросок, следует рисовать общие контуры, без подробностей.

• Если много раз и очень густо накладывать мазки гуаши на рисунок, то после высыхания начнётся растрескивание и осыпание красочного слоя;

• Если площадь закрашивания большая и требует совершенно гладкого и монотонного покрытия, то наносить гуашь можно поролоновым тампоном с минимальным количеством воды в краске.

Гуашь после полного высыхания светлеет почти наполовину.

• Виды и формы мазков гуаши сильно зависят от типа кисточки и степени её жесткости.

Как готовится к занятию по рисованию?

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.)

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченной в воде.

3. Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить несколько баночек на один стол, чтобы дети по мере загрязнения воды могли ее менять.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать.

5. Кисти для рисования ставят на подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера (№ 4 – 5,а старшие дошкольники рисуют двумя кистями: толстой (№ 3 – 5) и тонкой (№2).

6. В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на доске и т. п.).

7.Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной с другими видами деятельности детей: игровой, музыкальной, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие окончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности или к рефлексии.

Источник

Читайте также:  Как научиться рисованию графикой
Оцените статью