Пустые люди для рисования

Тест «Рисунок человека».

Во время работы с ребёнком я часто прошу его выполнить рисунок человека.

Почему? Рисунок человека, выполненный ребёнком, очень многое может о нём рассказать: о его эмоциональном состоянии, умственном развитии, о его потребностях, раскрыть внутренний мир ребёнка.

Рисунок человека, мужчины, предлагается сделать будущим первоклассникам при выполнении известного теста школьной зрелости Керна-Йерасика.

С какого возраста выполняется тест «Рисунок человека»?

Этот рисуночный тест может выполняться детьми с трёх лет. Верхней возрастной планки у данного теста не существует.

Что нужно для выполнения теста?

  • лист белой бумаги, желательно формата А4,
  • простой карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М .

Как проводится тестирование?

Ребёнку даётся инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».

Просьба взрослого может вызвать у ребёнка вопросы,а иногда и отказ рисовать. В последнем случае постарайтесь его убедить. Вопросы ребёнка, как правило, носят уточняющий характер, их можно обобщить в одном вопросе «А какого человека?» Вы не даёте никаких ответов, содержащих точную информацию — подсказки для ребёнка. Можно ответить уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь».

Читайте также:  Заготовка для рисования ежик

Конечно, любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, но тем не менее, если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз.

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

Можно задать ребёнку следующие вопросы:

  1. Кто этот человек?
  2. Сколько ему лет?
  3. Где он живет?
  4. Есть ли у него друзья?
  5. Чем он любит заниматься?
  6. Чем заниматься не любит?
  7. Добрый он или злой?

Рисунок человека считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка.

Как интерпретировать рисунок человека?

Для начала обратите внимание на размер и расположение рисунка на бумаге.

Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства.

Каков характер выполнения рисунка (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — может быть признаком высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Посмотрите, акцентирует ли ребёнок внимание на отдельных деталях рисунка (наиболее тщательная, яркая, заштрихованная, несколько раз обведённая или иным способом выделенная часть фигуры).

Внимание нужно обратить и на те детали, которые, наоборот, не проработаны или вовсе отсутствуют на рисунке.

Отметьте, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры.

Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, тело же достаточно восприимчиво ко всему, что может служить причиной нарушения эмоционального состояния ребёнка. Рисунок будет символически отражать проблемы, которые он испытывает. Чем больше нарушена эмоциональная сфера ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и рисунок, отображающий человеческое тело.

Рассмотрим кратко символическое значение фигуры человека.

Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.

Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.

Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».

Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков,но с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.

Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.

Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.

Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне.

Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.

Я перечислила основные моменты, на которые можно обратить внимание, анализируя рисунок человека, сделанный ребёнком. Интерпретируя рисунок, важно помнить, что на основании только одного рисунка нельзя делать однозначных выводов. Тест «Рисунок человека», как и другие тесты, используются комплексно, диагностика проводится неоднократно.

Для диагностики можно также использовать проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное» и «Рисунок школы».

Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Источник

Картинки людей для срисовки

Людей рисовать достаточно сложно, попробуйте использовать готовые эскизы, нарисованные простым карандашом. Рисунки людей для срисовки помогут вам набить руку.

Подружки и котик

Лицо девушки в профиль

Гимнастка для срисовки

Человеческие позы, тело мужчины

Женские позы, фигура женщины

Красивая девушка в очках

Человек получился как на фото

Милая девочка с ушками

Кричит, простой рисунок для срисовки синей ручкой

Источник

Как нарисовать человека: пошаговая инструкция для начинающих

Чтобы рисовать человека, не нужно быть художником. Достаточно придерживаться некоторых правил во время рисования. В статье научу вас, как легко нарисовать человека поэтапно карандашом. Читатели с опытом смогут дать дельные советы в комментариях, а начинающая часть моей аудитории получит новые знания.

Вам понадобится карандаш, чистый лист бумаги и немного времени. Для начала ознакомьтесь с теорией, а потом приступайте к работе.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

  • выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.
B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

  • компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент. Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
  • прорисовка фигуры. Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
  • добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Пошаговый рисунок человека

Чтобы было проще нарисовать человека, я поэтапно описал процесс для начинающих художников. Если у вас останутся вопросы вы всегда сможете их задать в комментариях.

Этап 1. Нарисуйте линии

Как легко нарисовать фигуру человека? Нужно провести одну вертикальную линию и восемь горизонтальных, как это показано ниже.

Этап 2. Прорисуйте плечи и таз

Чтобы человек получился пропорциональным, нужно отметить, где вы будете изображать таз и плечи. Мы рисуем расслабленного человека, который немного наклонил голову. Поэтому для шеи места не оставляем.

Этап 3. Прорисуйте локти и колени

Отметки нужно нарисовать на соответствующем расстоянии от основной линии. Нарисуйте разметку в виде кругов, а затем соедините линиями.

Этап 4. Придайте форму наброску

Соедините между собой линии таза и локтей. Это отличный вариант для начинающих художников, так как руки у человека будут за спиной, и нет необходимости прорисовывать кисти и пальцы рук.

Этап 5. Прорисуйте линии одежды

Обрисуйте контуры одежды, добавьте части лица. Нужно нарисовать точки роста волос и подбородок. Всегда отталкивайтесь от центральной линии.

Этап 6. Добавьте руки и обувь

Прорисовываем ботинки и руки. Также, добавляет очертания губ и нос. Отталкиваясь от линии глаз, нарисуйте ухо. Не забывайте, что мы рисуем человека с немного наклонённой головой.

Этап 7. Дорисуйте складки

После того, как тело готово, можно начинать работу над одеждой. Нарисуйте воротник, ремень, ботинки. Складки расположите на локтях, около ремня и в районе груди.

Нарисуйте складки на ткани. Обозначьте низ брюк.

Этап 8. Нарисуйте лицо.

Чтобы части лица получились пропорциональными, а человек красивый, нужно обозначить будущие черты тремя параллельными линиями. Нарисуйте глаза, улыбку и причёску.

Сотрите все вспомогательные линии, и человек готов!

Как нарисовать мальчика за 5 минут

Ребенка поэтапно научиться рисовать ещё проще, чем взрослого человека. Предлагаю лёгкий способ для начинающих.

Для начала нарисуйте овал, который в будущем станет головой. На карандаш сильно не давите.

Дорисуйте прямоугольник, соединив его с овалом.

Затем, ниже нужно нарисовать ещё один прямоугольник. Это будущие брюки мальчика:

Далее, расположите линии рук по сторонам. В середине нижнего прямоугольника проведите линию, как показано на рисунке.

Прорисуйте штрихи верхней части брюк, а также горловину кофты.

Вернитесь к голове, нарисуйте волосы. Затем, рот, нос и глаза.

Сотрите вспомогательные линии и добавьте немного складок на одежде. Готово!

В первый раз скорее всего не получится идеальный рисунок, но с практикой результат будет вас всё больше радовать. Если вам интересно рисовать, предлагаю заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:

Благодаря такому обучению вы сможете выйти на профессиональный уровень и работать над серьёзными и масштабными проектами. Всего за четыре месяца вы научитесь делать эффектные зарисовки, реалистично изображать людей и животных, а также рисовать на бумаге невероятные фантастические миры. Удобный формат обучения позволяет смотреть записанные видеолекции в любое время и в любом месте. У студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателям, а все выпускники имеют в арсенале портфолио выполненных работ.

Отгадайте, в какой сфере применяется скетчинг человека?

Источник

Оцените статью