Пустые лица для рисования эмоций

Как рисовать разные выражения лица

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Читайте также:  Поэтапное рисование петушка с детьми

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (74)
  • Биоэнергетика квартиры (10)
  • Энергетическая защита (16)
  • Энергетические практики (47)
  • Энергетическое очищение (7)
  • Вадим Зеланд Взлом техногенной системы (15)
  • ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ (170)
  • Заговоры и обереги (56)
  • Заговоры на здоровье (34)
  • Заговоры на любовь и крепкую семью (35)
  • ЗДОРОВЬЕ (210)
  • Будьте здоровы и счастливы (79)
  • Интересное о здоровье (112)
  • Мир позитива (58)
  • Рецепты народных целителей (34)
  • Язык тела (20)
  • НАШИ ЧУВСТВА (145)
  • Алкоголизм и наркомания (13)
  • Горе, печаль и смерть (48)
  • Зависть (5)
  • Обида и прощение (59)
  • Страхи и тревога (15)
  • Чувство вины (21)
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИ (551)
  • Бабушкины советы (20)
  • В любви, как на войне (35)
  • Мужчина и женщина (334)
  • Размышления замужней женщины (89)
  • Секреты женской логики (34)
  • Сила женщины (56)
  • Рефлексотерапия (2)
  • СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ (481)
  • Азы православие (279)
  • Ангелы-Хранители (8)
  • Евангелия (6)
  • Личности Русской православной церкви (48)
  • Молитвы (116)
  • О грехе и проклятии (6)
  • Патриархи и митрополиты России (21)
  • Православный рассказ (19)
  • Проповеди (11)
  • Русская православная икона (50)
  • Уроки Христа (10)
  • СТИХИ (34)
  • СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ (40)
  • Часть вторая.Ступень 2 (5)
  • Часть вторая.Ступень 3 (7)
  • Часть вторая.Ступень 4 (6)
  • Часть вторая.Ступень 5 (7)
  • Часть вторая.Ступень 6 (6)
  • Часть первая. О развитии человека (5)
  • ТАИНСТВЕННОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (318)
  • Гадание (13)
  • Исполнение желаний (74)
  • Магическая практика (190)
  • Магия камней (9)
  • Мифология, верования и сказки народов мира (13)
  • Привороты, отвороты (16)
  • Славянская мифология (3)
  • Эзотерика (13)
  • ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ (1352)
  • Аутотренинг и аффирмации (49)
  • Личный брендинг (37)
  • Медитации (59)
  • Мудрость веков (200)
  • НЛП и вопросы влияния (17)
  • Педагогическая психология детства (27)
  • Почему болит. (31)
  • Практика СИМОРОНА (80)
  • Притчи (141)
  • Психологические техники (288)
  • Психология бизнеса (64)
  • Психология и техники секса (45)
  • Психология общения (6)
  • Психология прекрасного, фотографии и арт-терапии (26)
  • Психосоматика (36)
  • Самонастрои и управление эмоциями (265)
  • Секты, Деструктивные культы , духовная зависимость (74)
  • Теория тренинга и психологического консультировани (46)
  • Философия жизни (252)
  • ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ (141)
  • Одиночество (20)
  • Стоп-Стресс (43)
  • Счастье, радость и любовь (86)
  • Уверенность и вера в себя (30)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (87)

Видео

Цитатник

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАКОПИВШЕГОСЯ ЗА ДЕНЬ НЕГАТИВА .

Это упражнение улучшает пищеварение и лечит желудок .

«7 подвигов преподобного Сергия Радонежского» Свидетельство о том, как прич.

Точка «сан-ри» (точнее, две симметричных точки на обеих ногах, называ.

Как снизить давление Серия сообщений «Советы народной медицины»: Часть 1 — Как избавиться.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Психологическая игра Дорисуй портрет

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 20:31 + в цитатник

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

ЭТИ ЗАДАНИЯ развивают мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка

Процитировано 26 раз
Понравилось: 5 пользователям

  • 5 Запись понравилась
  • 26 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 26Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    странный вопрос — можно распечатать и рисовать карандашами. Можно и на компьютере — скопировать себе на Рабочий стол — и рисовать (самое простое ) — графическим редактором PAIT если не владеете фотошопом.

    кстати можно и мысленно, если не владеете информацией о таком простом редакторе, как PAINT, который обязательно есть на любом WINDOWS.

    Вы только не сказали основную мысль -арт-терапия проводиться под руководством СПЕЦИАЛИСТА. и САМОЕ ГЛАВНОЕ — НЕ ЗАОЧНО. Это всего лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ методический материал для такого специалиста. Они могут пригодиться и для воспитателя детского сада, учителя начальной школы. Не больше не меньше. Заготовка для тех КОМУ ЭТО НАДО. Если это Вам надо для работы — ради бога — берите, не надо — можете пройти мимо. Почему-то здесь все встрепенулись, так словно я навязываю эти рисунки. Здесь никто никому ничего не должен.

    Кстати, таких вот рисунков в Инете довольно много.

    Источник

Оцените статью