- Как рисовать разные выражения лица
- Как построить голову?
- Размеры лица
- Выражение лица
- Движения глаз и бровей
- Движения рта
- Движения носа
- Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
- Об авторе:
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Видео
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Психологическая игра Дорисуй портрет
- ЭТИ ЗАДАНИЯ развивают мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка
Как рисовать разные выражения лица
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (74)
- Биоэнергетика квартиры (10)
- Энергетическая защита (16)
- Энергетические практики (47)
- Энергетическое очищение (7)
- Вадим Зеланд Взлом техногенной системы (15)
- ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ (170)
- Заговоры и обереги (56)
- Заговоры на здоровье (34)
- Заговоры на любовь и крепкую семью (35)
- ЗДОРОВЬЕ (210)
- Будьте здоровы и счастливы (79)
- Интересное о здоровье (112)
- Мир позитива (58)
- Рецепты народных целителей (34)
- Язык тела (20)
- НАШИ ЧУВСТВА (145)
- Алкоголизм и наркомания (13)
- Горе, печаль и смерть (48)
- Зависть (5)
- Обида и прощение (59)
- Страхи и тревога (15)
- Чувство вины (21)
- ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИ (551)
- Бабушкины советы (20)
- В любви, как на войне (35)
- Мужчина и женщина (334)
- Размышления замужней женщины (89)
- Секреты женской логики (34)
- Сила женщины (56)
- Рефлексотерапия (2)
- СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ (481)
- Азы православие (279)
- Ангелы-Хранители (8)
- Евангелия (6)
- Личности Русской православной церкви (48)
- Молитвы (116)
- О грехе и проклятии (6)
- Патриархи и митрополиты России (21)
- Православный рассказ (19)
- Проповеди (11)
- Русская православная икона (50)
- Уроки Христа (10)
- СТИХИ (34)
- СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ (40)
- Часть вторая.Ступень 2 (5)
- Часть вторая.Ступень 3 (7)
- Часть вторая.Ступень 4 (6)
- Часть вторая.Ступень 5 (7)
- Часть вторая.Ступень 6 (6)
- Часть первая. О развитии человека (5)
- ТАИНСТВЕННОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (318)
- Гадание (13)
- Исполнение желаний (74)
- Магическая практика (190)
- Магия камней (9)
- Мифология, верования и сказки народов мира (13)
- Привороты, отвороты (16)
- Славянская мифология (3)
- Эзотерика (13)
- ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ (1352)
- Аутотренинг и аффирмации (49)
- Личный брендинг (37)
- Медитации (59)
- Мудрость веков (200)
- НЛП и вопросы влияния (17)
- Педагогическая психология детства (27)
- Почему болит. (31)
- Практика СИМОРОНА (80)
- Притчи (141)
- Психологические техники (288)
- Психология бизнеса (64)
- Психология и техники секса (45)
- Психология общения (6)
- Психология прекрасного, фотографии и арт-терапии (26)
- Психосоматика (36)
- Самонастрои и управление эмоциями (265)
- Секты, Деструктивные культы , духовная зависимость (74)
- Теория тренинга и психологического консультировани (46)
- Философия жизни (252)
- ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ (141)
- Одиночество (20)
- Стоп-Стресс (43)
- Счастье, радость и любовь (86)
- Уверенность и вера в себя (30)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО (87)
—Видео
—Цитатник
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАКОПИВШЕГОСЯ ЗА ДЕНЬ НЕГАТИВА .
Это упражнение улучшает пищеварение и лечит желудок .
«7 подвигов преподобного Сергия Радонежского» Свидетельство о том, как прич.
Точка «сан-ри» (точнее, две симметричных точки на обеих ногах, называ.
Как снизить давление Серия сообщений «Советы народной медицины»: Часть 1 — Как избавиться.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Психологическая игра Дорисуй портрет
Пятница, 28 Декабря 2012 г. 20:31 + в цитатник
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ.
ЭТИ ЗАДАНИЯ развивают мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка
Процитировано 26 раз
Понравилось: 5 пользователям
- 5 Запись понравилась
- 26 Процитировали
- 0 Сохранили
- 26Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
странный вопрос — можно распечатать и рисовать карандашами. Можно и на компьютере — скопировать себе на Рабочий стол — и рисовать (самое простое ) — графическим редактором PAIT если не владеете фотошопом.
кстати можно и мысленно, если не владеете информацией о таком простом редакторе, как PAINT, который обязательно есть на любом WINDOWS.
Вы только не сказали основную мысль -арт-терапия проводиться под руководством СПЕЦИАЛИСТА. и САМОЕ ГЛАВНОЕ — НЕ ЗАОЧНО. Это всего лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ методический материал для такого специалиста. Они могут пригодиться и для воспитателя детского сада, учителя начальной школы. Не больше не меньше. Заготовка для тех КОМУ ЭТО НАДО. Если это Вам надо для работы — ради бога — берите, не надо — можете пройти мимо. Почему-то здесь все встрепенулись, так словно я навязываю эти рисунки. Здесь никто никому ничего не должен.
Кстати, таких вот рисунков в Инете довольно много.
Источник