Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»
Екатерина Зеленкина
Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»
по теме: «Птички клюют зернышки».
для средней группы
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»
1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .
2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.
Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.
Социально –коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.
Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может там написано от кого оно.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц, дети называют).
Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка какая-то есть, прочитаем?
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Воспитатель: Ребята, а как же можно помочь Незнайке? А я вам предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).
Показываю образец лепки.
Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним.А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому.Потом тихо шепну : «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Воспитатель: Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше — слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
-Что не хватает у нашей птицы? (Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).
Воспитатель: правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .
Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Словесная игра «Похвали себя».
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?
Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.
Конспект НОД по формированию представлений о злаковых культурах «Волшебные зернышки» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию» на тему «Волшебные зернышки» в младшей группе. Доминирующая область.
Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие.
Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: — учить детей называть «один», «много». — учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; — закреплять желтый цвет;.
Конспект занятия с использованием пальчиковой живописи во второй младшей группе «Птички зернышки клюют» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Птички зернышки клюют» с использованием пальчиковой живописи Задачи: 1. учить рисовать.
НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к труду).
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.
Источник
Динамические игрушки «Бельчата», «Гусята» и «Цыплята»и другие
Все эти игрушки имеют одинаковый принцип действия: при сдвигании планок Бельчата шишечками, а Гусята и Цыплята клювиками ударяют по дощечкам, закрепленным на верхних планках. Как видите, и здесь применяется простой механизм богородской игрушки «Кузнецы» .
Кто автор этих игрушек неизвестно. Поэтому, должны предупредить, что здесь описывается только наша технология их изготовления. Об этом хотелось бы сказать несколько слов подробнее.
Прежде, чем делать игрушку, внимательно изучите чертеж, и только тогда приступайте к разметке фигурок персонажей на фанере. Обычно в каждой фигурке имеются слабые места, которые могут сломаться еще в процессе выпиливания или при испытании. Например, у Белочек — лапки, ушки; у Гусят и Цыплят — клювики. Старайтесь при разметке, по возможности, располагать эти элементы вдоль волокон, а при выпиливании следите, чтобы пилочка лобзика двигалась с внешней стороны разметки (чтобы не уменьшались размеры, а, следовательно, и прочность). Особенно внимательно относитесь к разметке и выпиливанию элементов, которые будут при эксплуатации испытывать ударные нагрузки, например, передние лапки Белочек, клювики Гусят и Цыплят. Результат неправильной разметки и выпиливания можно увидеть на примере этой фотографии (Рис. 2.).
Неопытный ученик при разметке не учел направление волокон, да еще и уменьшил размеры клюва при выпиливании. В результате у гусенка (правого) клюв отломался при первом испытании.
К сожалению, качественную фанеру приобрести удается не всегда. Приходится выпиливать из того, что есть. Иногда шпон отслаивается, мелкие элементы выпадают. Особенно часто это наблюдается с изнаночной стороны. Для предупреждения этих случаев, рекомендуется на эту сторону наклеить бумагу, или нанести слой клея ПВА. Эти меры значительно повысят прочность фанеры.
Для изготовления любой из этих игрушек понадобится трехслойная фанера, клей ПВА, шлифшкурка, выпиловочный столик, лобзик, маленькие гвоздики, шило, молоток, электровыжигатель, деревянные планочки.
Последовательность изготовления игрушки «Бельчата» (Рис. 3.)
1. Используя чертеж (Рис. 4), разметить фигурки Бельчат и дощечку, по которой они своими шишками будут наносить удары.
2. Выпилить лобзиком размеченные детали.
3. Отделать фигурки выжиганием или росписью красками.
4. В лапках фигурок проколоть шилом отверстия, в которые должны свободно проходить гвоздики.
5. Закрепить фигурки на планочках, так как это показано на Рис. 3., не забивая гвозди до конца.
6. Испытать игрушку, при необходимости настроить. Убедившись в правильной работе, добить гвозди, не прижимая плотно фигурки к планкам.
Остальные игрушки (гусята и цыплята) изготовляют в аналогичной последовательности, используя соответствующие чертежи (Рис. 5 , Рис. 6.).
При изготовлении любой игрушки желательно вносить свои изменения, улучшающие прочность, отделку, технологию и т.д. На Рис.7. приведены варианты изготовления игрушки цыплята.
Здесь у фигурок цыплят накладные крылья, глазки — из бусинок, вместо дощечки — тарелочка с пшеном. При отделке использована морилка и лак.
Литература:
1. А.П. Журавлева, Л.А. Болотина. Начальное техническое моделирование, Москва, Просвещение, 1982
2. Жукэрий мобиле. «Бобочеий весель»
3. Сайт lobzik.pri.ee
Подвижная игрушка «Кузнецы»
Прежде всего, несколько слов об истории создания этой игрушки.
Еще в ХVII веке в подмосковном селе Богородское, женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством.
Для богородской резьбы характерно большое разнообразие жанров. Это и фигурки животных и птиц, и занимательные бытовые сцены, и всевозможная игрушка с движением. Используется главным образом мягкая, легкая в работе липа. Мастерство, творческая фантазия многих поколений резчиков передаются в искусстве богородской резьбы из рода в род. Здесь сформировались свои, богородские навыки работы стамеской и ножом, художественная система пластического строения фигур и особенности их декоративной порезки. Создавая игрушки, где персонажи движутся, мастера проявили себя еще и своеобразными конструкторами. Простые приемы — использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяются в самых различных композициях, усиливая яркость художественной образности игрушки, делая ее по истине живой.
Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка «Кузнецы». При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. Существует много вариантов такой игрушки. Каждый мастер по-своему отражает этот сюжет. Сделать такую игрушку под силу опытному мастеру, овладевшему приемами богородской резьбы, а я предлагаю Вам упрощенный вариант, в котором сохранен принцип действия механизма, но фигурки мужика и медведя выпиливаются лобзиком из фанеры. Такую игрушку в моем кружке делают пятиклассники, мальчики и девочки. Эскизы рисунков для мужика и медведя выполнил мой бывший ученик Лев Волошин, когда учился в 7 классе гимназии и одновременно в художественной школе. Образец такой игрушки показан ниже на фото.
Для изготовления этой игрушки нам понадобятся следующие материалы: трехслойная фанера (примерно размером половину формата А4), две планочки прямоугольного сечения 20×15 мм длиною по 240 мм из любой породы древесины, шесть гвоздиков длиною 10-15 мм и клей ПВА.
Необходимые инструменты и приспособления: выпиловочный столик, лобзик, молоток, шило, электровыжигатель, шлифшкурка средней зернистости, мягкий карандаш, копировальная бумага.
Последовательность работ:
1. Распечатайте на принтере чертеж. Если такой возможности нет, нарисуйте фигурки мужика и медведя по клеточкам 10×10 мм.
2. Подготовьте фанеру: проверьте нет ли сучков, отслоений, механических повреждений и др. дефектов; отшлифуйте лицевую поверхность шлифшкуркой (шлифовать нужно только вдоль волокон!).
3. Закрепите на фанерной заготовке копировальную бумагу (той стороной, где нанесен краситель — к поверхности фанеры!) и чертеж двумя кнопками или маленькими гвоздиками, забив их глубину 2-3 мм. Кнопки или гвоздики расположите так, чтобы можно было приподнять копирку вместе с чертежом и проверить качество разметки. Проследите за тем, чтобы тонкие элементы рисунка (в данном случае ручки молотков) были расположены вдоль волокон, это значительно увеличит прочность изделия.
4. Скопируйте рисунок с помощью мягкого карандаша или непишущей шариковой ручки.
5. Приподняв копирку вместе с чертежом, убедитесь в правильности разметки и только тогда удаляйте кнопки или гвоздики.
6. С помощью лобзика выпилите фигурки мужика и медведя. При выпиливании следите за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.
7. Отшлифуйте боковые поверхности выпиленных фигурок, нанесите рисунок с помощью электровыжигателя.
8. Разметьте и выпилите наковальню. Ее можно только отшлифовать, рисунок — по желанию.
9. Закрепите наковальню, придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея ПВА и двух гвоздиков на одной из планок.
10. Теперь положите планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.
11. В фигурках проколите отверстия для гвоздиков так, чтобы они входили свободно (с небольшим зазором).
12. Закрепите фигурку мужика так, чтобы молоток коснулся наковальни. Гвозди пока не забивайте полностью, возможно их придется вытащить при настройке и забить в другое место.
13. Теперь установите фигурку медведя так, чтобы его молоток был приподнят над наковальней. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры шляпок гвоздиков, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.
14. Если Вы сделали все правильно, при смещении планок медведь и мужик будут наносить удары по наковальне своими молотками. И, только убедившись в правильной работе игрушки, забейте гвозди, но не очень плотно, чтобы не прижать фигурки к планкам.
Литература:
1. Елкин. Дерево рассказывает сказки. Москва, Просвещение,1978.
2. Художественные промыслы Подмосковья. Московский рабочий, 1982.
3. М.Г. Черейская. Альбом «Русский сувенир». Ленинград, «Аврора», 1978.
4. С.Г. Рыхлицкий. Изготовление игрушек на уроке. Журнал «Школа и производство, №5, 2005.
Источник