- Рисуем фигуру человека
- Учимся рисовать человека поэтапно
- Определяем основные пропорции
- Голова и лицо
- Торс и таз
- Схема
- Видео
- Силуэты людей для рисования одежды карандашом
- Выбор положения человека
- Как нарисовать силуэт
- Правила изображения в простых позах
- В положении сидя
- Сложные позиции
- Рабочий эскиз
- Голова и лицо
- Плечевая зона
- Торсовая и тазовая часть
- Одежда и аксессуары
Рисуем фигуру человека
Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.
Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.
Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:
- Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
- Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
- С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
- Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.
Учимся рисовать человека поэтапно
В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.
Определяем основные пропорции
Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.
- Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
- Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.
Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:
- Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
- Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
- Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
- Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.
Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.
Голова и лицо
Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.
- Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
- Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
- Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа ( синяя ).
- Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
- Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
- Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.
Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».
Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.
Торс и таз
Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.
- Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
- Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
- Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а также находятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.
Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры
Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.
- Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
- Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
- Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.
Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.
Схема
Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.
Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.
Видео
В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.
Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.
Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.
В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.
Источник
Силуэты людей для рисования одежды карандашом
Рисование – сложное искусство, особенно когда необходимо рисовать людей. Данный процесс следует начинать c создания силуэтов. Впоследствии появится навык грамотного распределения пространства для создания фигур человека в различных положениях.
Выбор положения человека
Силуэты людей для рисования начинаются с этапа регулярного создания набросков. При постоянной тренировке у будущего художника вырабатывается визуальное ощущение, как нужно использовать имеющееся пространство полотна. Он начинает понимать, какую часть рисунка нужно отвести для той или иной части тела.
Постепенно художник ощущает уверенность руки, которая держит карандаш.
Чтобы быстрее освоить изображение человеческого тела и его черт, требуется понять, что такое ракурсы. Самыми распространенными из них являются следующие:
Ракурс | Описание |
Профиль | На рисунке видна одна сторона тела человека. |
Пол оборота | Лицо изображаемого повернуто на три четверти. Это один из сложных перспектив рисунка, имеющих множество вариантов передачи черт лица. |
Анфас | Человек в таком положении находится лицом к зрителям и его тело симметрично по отношению к художнику. |
Создавая набросок, художник действует по памяти и поэтому лучше сделать несколько разных ракурсов будущего портрета, чтобы более четко представлять лицо во всех его подробностях. После этого можно нарисовать каждую деталь тела по памяти, словно знакомясь с его особенностями и закрепляя мысленно его на бумаге.
Имеют значение особенности строения человека в соответствии с его:
Эти анатомические различия необходимо закрепиться на бумаге, прежде чем переходить к созданию набросков человеческого тела карандашом.
Главное, научится соблюдать пропорции. Это сделает рисунок реалистичным.
Как нарисовать силуэт
Силуэты людей для рисования начинаются с составления правильных пропорций.
Последовательность такой работы следующая:
№ | Этап | Описание |
1 | Создание скелета портрета | При помощи линий лист делится на части. Если человек стоит, то их будет около 8-ми, а для сидячего портрета достаточно 6-ти. Далее, начинается создание схемы будущего рисунка. Заполнение частей нужно проводить сверху вниз следующим образом:
Все намеченные части следует плавно соединить, чтобы они не выглядели как набор отдельных деталей. На листе появится основа (скелет) человека. После этого сетку с делением на сегменты можно стереть. Для более точного деления в начале работы можно воспользоваться редакторам, например, Photoshop. После распечатки заготовку можно подложить под рабочий лист. Чтобы пропорции внутри фигуры были соблюдены, не нужно сразу рисовать четкую линию тела. Можно схематично обозначить мышцы и суставы. Подобные хитрости помогут сделать фигуру человека более точной и пропорциональной. |
2 | Детальная прорисовка | На этом этапе все ранее созданные части тела соединяются воедино плавной линией.
|
Последовательность рисования силуэтов людей
Чтобы иметь навыки рисования, нужно не только постоянно заниматься, но и приобрести хорошие карандаши. Они бывают разного уровня мягкости. Понять какой из них подходит, поможет специальная шкала градации.
В европейской интерпретации она такова:
- B – означает мягкий;
- H – твердый;
- HB – средний или твердо-мягкий.
Стоящая впереди буквы цифра обозначает уровень мягкости или твердости.
Для карандашных рисунков обычно используется средний карандаш (HB). Он отлично создает линии, хорошо стирается и позволяет создавать теневые акценты.
Кроме того, художник должен быть наблюдательным и постоянно следить, как двигаются или сидят люди.
Правила изображения в простых позах
Силуэты людей для рисования могут быть выполнены в разнообразных положениях. Для их шлифовки необходимо упорство и регулярные занятия. Они позволят развить механическое ощущение масштабирования и получить картину с пропорциональным изображением.
Наброски портретов людей карандашом, создаваемые в разных позах, помогают на только рисовать качественные эскизы, но и полноценные портреты. После этого легче рисовать человека в любом положение, например, когда он сидит, идет или бежит.
В положении сидя
Такая работа требует правильного распределения всех частей тела на рисунке. Лучше начать с прорисовки портретов, изображаемых на фотографиях или найти натурщика, который согласится сидеть рядом.
Положение сидя должно передавать динамику предполагаемых движений человека, а не делать из него застывшую куклу. Важно в этом плане положение рук: они не должны быть спрятаны за спиной.
Голова и туловище также должны располагаться естественно. Если голова повернута, то это предполагает свободный поворот головы и тела, а не сложный изгиб с вывернутой шеей и неловким положением тела.
Сложные позиции
Практика поможет изучить внешнюю сторону человеческого тела. Для тренировки можно использовать занятие гимнастов или танцоров, которые используют красивые позы в своей работе.
Основная сложность таких изображений в том, чтобы не только позы были правильными, но и на картине чувствовалось движение. С первого раза достигнуть нужного результата будет сложно и невозможно. Со временем у художника появляется умение, которое поможет создать красивый портрет.
Рабочий эскиз
Силуэты людей для рисования могут выполнены из нескольких последовательных этапов:
- Создать композицию. От того какая поза была выбрана для создания изображения зависит какой формат будет у рисунка (вертикальный, горизонтальный).
- В соответствии с форматом выбрать масштаб картины. Для более крупного рисунка нужно полотно достаточного размера, чтобы он не казался втиснутым в тесное пространство. Если свободного места слишком много, лицо теряется и кажется слишком мелким.
- Уделить внимание каждому выделенному сегменту тела.
Голова и лицо
Чтобы не запутаться, каждый сегмент рекомендуется обозначить цифрами.
Делая набросок головы, необходимо придерживаться следующих рекомендаций и последовательности:
- Учитывая, что голова похожа на яйцо, начинающий художник может нарисовать овал. Он может быть не идеальным, ведь это только набросок.
- Немного сузить нижнюю часть, чтобы получился подбородок. Его форма зависит от выбранной модели. Он может быть слегка квадратным, округлым или вытянутым.
- Чтобы изображение было симметричным, по центру лица провести едва заметную линию. Она разделит тело на правую и левую часть.
- Провести линию глаз, которая будет располагаться выше середины созданного овала. Она даст возможность сделать глаза на нужном уровне и оптимального размера.
При этой работе нет необходимости четко прорисовывать черты лица. Понадобятся только схематичные линии их расположения. Волосы также можно показать как единую массу, без детализации прически.
Шея показывает особенности строения человека и его характер. Поворот может быть разным в зависимости от позы модели, при этом нужно учитывать, что толщина шеи должна быть меньше размера головы.
Например:
- на рисунке, сделанном в анфас, шея всегда прямая, плавно переходящая в линию плеч. Чтобы добиться правдоподобности можно выделить область ключицы и сухожилия;
- в изображении в профиль линия шеи начинается от середины челюсти. Передняя часть опускается вниз и переходит в шею, а задняя идет с тыльной стороны головы с небольшим изгибом;
- шея мужчины более мускулистая и широкая, чем тонкая женская. В центре у мужчины подчеркивается кадык.
Плечевая зона
Плечо должно иметь округлую форму, но не представлять собой сплошной овал. Оно не должно быть слишком острым или слишком покатым. Этот параметр зависит от модели или от художника.
Торсовая и тазовая часть
Эти части тела у мужчин и женщин сильно отличаются, поэтому нужно отдельно остановиться на прорисовке каждого типа. Специалисты советуют вначале научиться рисовать тело женщины, имеющее множество изгибов, а только потом приступать к изучению мужского тела.
Сделать модель женского тела намного сложнее и понадобится не один лист бумаги, чтобы освоить данное искусство.
У женщины грудная клетка начинается практически с линии плеч. Грудь рисуется сразу после линии плеча. Ее можно наметить схематически, оставив прорисовку до следующего этапа.
Еще одна особенность телосложения женщин – их узкая талия. Здесь главное не переусердствовать, чтобы талия не оказалась неправдоподобно узкой. Можно просто показать изящный изгиб и перейти к прорисовке таза. Он у женщин обычно имеет округлую форму.
Тело мужчин имеет треугольную конфигурацию. Широкие плечи 2-мя линиями сужаются к тазу. Нарисовав такой треугольник, его можно использовать в качестве основы. В дальнейшем можно будет обрисовать плечи более точно. Грудь мужчины шире, чем женская, а бедра узкие и не имеют выраженной округлости. Однако именно это подчеркнет мужское начало.
Начинающие художники при создании рук часто допускаю ошибки. Предплечья и ладони у их моделей получаются несоразмерными остальному изображению.
Во избежание ошибок необходимо придерживаться следующих рекомендаций относительно:
- рук. Они должны иметь определенный рельеф. Его конфигурация определяется наличием и объемом мышц. Изучая руки разных людей можно понять, как их правильно рисовать. У женщины мышц будет немного и поэтому можно сделать практически плавную линию, не имеющую бугров;
- вида и размера ладоней. Пропорции ладоней совпадают с размером лица относительно тела. Вначале нужно нарисовать 2 квадрата, затем внутри них обозначить форму варежек, и из нее прорисовывать пальцы и кисть. Вначале она будет опущена без движения. Когда эта поза будет освоена, следует переходить, к более сложным динамичным позам.
Сделанные эскизы кистей рук позволяют придать образу нужное эмоциональное напряжение.
Это последний этап создания эскиза. Его начинают от линии бедра. При профильном расположении человека, нужно особое внимание уделить ягодицам и средине задней части бедра.
Данная деталь женского тела отличается округлостью и плавностью переходов, поэтому не стоит рисовать ноги прямыми как палки. Они сделают портрет неестественным.
У колена ноги соединяются и затем снова немного расходятся, делая силуэт живым. Ступни при создании наброском обозначаются схематично как 2 овальные или треугольные детали.
Одежда и аксессуары
Рисовать людей учатся не только художники, но и модельеры. Для них важно показать наряд со всех сторон изначально на эскизах и силуэтах. Для этого они не должны быть плоскими, как и само тело человека.
Для работы понадобится твердый карандаш, которые при стирании не оставляет следов. После него готовый эскиз будет выглядеть естественно. Также важна поза модели: только в движении можно показать наряд во всей красе.
Начинать рисовать одежду лучше с кромки. Края ткани всегда касаются кожи. Кромка бывает на воротнике, у рукавов, на талии и бедрах. Ее нельзя рисовать как прямую линию, ведь одежда должна сидеть на модели, и значит повторять контур ее тела. Направление контурной линии зависит от движения части тела, на которой она надета.
Рисование эскиза состоит из нескольких этапов:
№ | Этап | Описание |
1 | Рисование одежды | Создавая платье или костюм нужно учитывать, что должно быть на рисунке. Образ нужно продумать заранее, включая мелкие детали и штрихи. Платье или костюм должны повторять изгибы тела человека и ни в коем случае не должно быть прямым как на вешалке. |
2 | Создание образа человека | Профессиональные дизайнеры рисуют свои эскизы сразу на модели, при этом они редко соблюдают пропорции. Но они художники, главная цель которых показать костюм, а не красоту человеческого тела, поэтому их модели людей нередко называют стилизованными. Им не нужно подробно изучать строение тела человека и пропорциональность его тела. Достаточно обозначить силуэт несколькими линиями, и на этот своеобразный каркас надеть платье. Поэтапное рисование для начинающих художников должно быть следующее:
|
3 | Прорисовка одежды поверх созданной модели | После создания силуэта фигуры модельер может приступить к рисованию на нем одежды. Она украсит не слишком привлекательный образ и сделает его более живым. Главное здесь платье, а модели отводится роль второго плана. В мире модной индустрии все новые модели вначале имеют вид рисованных эскизов, которые в конце воплощаются в реальность. Когда появляется набросок, то к нему рисуется и фигура, на которую его примеряют, чтобы понять, как это будет выглядеть, когда ее сошьют из раскроенного материала. Для этого достаточно обозначить схематичный образ как канву для новых платьев, брюк, пальто и блузок. На таком рисунке можно понять, какие детали могут украсить одежду, выбрав нужные вариант оборок, рюшей, пуговиц и швов. |
4 | Прорисовка одежды и аксессуаров | Когда основа готова, можно приступать к подробной прорисовке изделия. Можно выбрать не только материал, цвет и детали отделки, но и узор на нем. Это сделает модель современной и красивой. Для создания собственной линии лучше придумать оригинальные детали, которые будут только в этой коллекции. Свежие идеи позволят объединить вещи, в единую коллекцию создав неповторимый стиль. Для этого модельер должен всегда находиться в центре модных течений, но при этом иметь собственные творческие идеи, делающие его непохожим на остальных. |
Эскизы нужно выполнять уверенными движениями карандаша. Это позволит подчеркнуть смелость автора и показать коллекцию с самой выгодной стороны.
Для этого все складки и изгибы в нужных местах нужно тщательно прорисовать. Тогда они как будто наяву будут облегать талию, плечи, бедра и руки. Это можно делать по памяти, воссоздавая движение живого человека.
Научится рисовать силуэты людей непросто, но при желании можно добиться хороших результатов. Главное не забывать о пропорциях, особенностях построения отдельных органов и больше практиковаться.
Источник