Проекты поделок по технологии

Новые работы в разделе «Проект»

Проект — это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия и т.д.

Может быть выполнена самостоятельно или под руководством педагога или другого руководителя.

Целью любой проектной работы является:

— систематизация полученных знаний,

— их практическое применение,

— приобретение новых, более глубоких знаний по данной проблеме.

Проектная деятельность организуется для:

— развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;

— формирования первоначальных практических умений организации научной работы;

— улучшения профориентации учащихся.

В школе проектное обучение рассматривается как:

— средство активизации познавательной деятельности учащегося,

— средство повышения качества образовательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность осуществляется по определенной схеме , начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением .

Задача проекта может быть сформулирована так:

Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для кого?)… (из чего?)

Например, спроектировать и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние украшения из бумаги для оформления класса.

Далее составляется план-схема работы над проектом:

выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.

Темы проектов выбираются в зависимости от интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.

Кроме проектов в рамках одного предмета реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой области от детей требуются знания в смежных науках.

Защита проекта. При защите проекта учащиеся демонстрируют:

— понимание проблемы, целей и задач проекта,

— умение планировать и осуществлять деятельность,

— найденный способ решения проблемы,

— умения аргументировать свои выводы и оппонировать,

а так же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проектный метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки, сценария или другой творческой работы.

Источник

Творческие проекты
творческая работа учащихся по технологии (6 класс) по теме

Представлены творческие проекты учащихся коррекционной школы VIII вида:

1. Творческий проект «Модель самолета» — изделие, выполненное своими руками из древесины и древесных материалов (фанера). Работу выполнил ученик 6 класса Семуков Артем.

2. Творческий проект «Подставка для карандашей и бумаги» — изделие, необходимое любому ученику, изготовленное из древесины и древесных материалов (древесина и ДВП). Работу выполнил ученик 7 класса Магомедов Орсен.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект «Модель самолета» 43 КБ
Творческий проект «Подтсавка для карандашей и бумаги» 92.39 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ученик 6 класса

Творческий проект – модель самолета

Я увлекаюсь различными конструкциями изделий — игрушек. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками, а точнее самолет.

Для его изготовления мне потребовались следующие материалы:

  1. Фанера – толщина 5 мм.
  2. Древесина хвойных пород.

Инструменты для обработки данных материалов имеются в школьной мастерской.

На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того, чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию ее изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.

1. Составляющие детали изделия

2.Выбор и анализ конструкции изделия

Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Но модель в точности повторяющую форму реального самолета изготовить сложно. Поэтому лучше остановиться на конструкции, имеющей упрощенные формы.

3.Разработка эскизов деталей изделия

Самые крупные детали в самолете — это фюзеляж и крыло. Для них понадобится фанера размером 5х60х240 – 2 штуки.

Для изготовления детали киль – понадобится фанера размером 5х35х120 – 1 штука.

Для изготовления колес нужен цилиндрический брусок О25 мм, который будет распилен на два узких колеса.

Для соединения колес с корпусом модели необходима ось цилиндрической формы О7х10.

4. Технологический процесс изготовления изделия

4.1 Изготовление фюзеляжа, киля, крыла.

1. Выбрать заготовку 5х180х250 мм и прострогать базовую кромку.

2. Разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.

3. Выпилить контур и внутренние очертания детали с помощью шила, лобзика.

4. Разметить с помощью карандаша, линейки центр отверстий.

5. Наметить шилом центры и просверлить отверстие:

6. Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать пласти при полмощи напильника, шлифовальной колодки.

4.2 Изготовление колес

7. Выстрогать рубанком брусок квадратного сечения 30х30 и длиной 100 мм.

8. Разметить центры окружностей на торцах бруска и вычертить на них циркулем окружность О25 мм.

9. Сострогать рубанком четыре ребра бруска до получения восьмигранника. Придать заготовке цилиндрическую форму с помощью рубанка, напильника и шлифовальной шкурки.

10. Закрепить заготовку в тисках и распилить ее на детали колес: шириной 10 мм – 2 штуки. Зачистить поверхности напильником, шлифовальной шкуркой.

4.3 Сборка изделия и его окончательная отделка

12. Вставить ось в отверстие и закрепить колеса, предварительно смазанные клеем.

13. Соединить детали киль и крыло с помощью клея.

14. Зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой и раскрасить краской. Проконтролировать размеры и качество изделия.

5. Расчеты стоимости материала для изготовления изделия

Для изготовления фюзеляжа, крыла и киля была использована фанера толщиной 5 мм и 180х250 мм, стоимостью 80 руб.

Стоимость оси О7х30 – 6 руб.

Для изготовления колес из древесины хвойных пород был использован брусок размерами 100х30х30 мм – стоимостью 35 руб.

Для сборки изделия на клею потребовалось 1/10 часть тюбика клея стоимостью – 65 руб.

На отделку изделия красками израсходовано 1/9 часть краски стоимостью 45 руб.

Стоимость материалов для изготовления модели самолета составили:

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 2 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников начальной школы и учреждений дополнительного образования.

Готовые детские творческие проекты по тематике «Технология» помогут детям в 2 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.

Проект «Вязаная сумка-клатч»

Детский проект по технологии на тему «Вязаная сумка-клатч» содержит информацию из истории возникновения сумок, а также предлагает технологию изготовления вязаного клатча, который можно изготовить в домашних условиях.

Проект «Скворечник для птиц»

Автор детского проекта по технологии на тему «Скворечник для птиц» рассматривает теоретическую информацию из истории появления скворечников, демонстрирует варианты дизайна и технологий изготовления скворечников, а также объясняет, почему эти домики так необходимы для птиц.

Панно «Снегири» своими руками

В готовом творческом проекте «Панно «Снегири» своими руками» рассказывается об изготовлении панно из фоамирана в виде птиц, которые являются символом зимы — снегирей. Данный проект позволит изготовить картину дома, руководствуясь представленной автором технологической картой.

Проект «Снеговик»

Готовый творческий проект по технологии на тему «Снеговик» является информационным исследованием в виде анализа образа снеговика в разных произведениях искусства: стихотворениях, песнях, сказках и картинах, а также содержит описание практической работы по изготовлению снеговика.

Источник

Творческий проект по технологии из бросового материала

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей с. Верхние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Выполнила: ученица 7б класса

Руководитель: Бурова З.Р.

1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3

3. Изучение потребности в проектируемом изделии………………………….3

5. Основные требования к изделию……………………………………………3

10. Разработка эскизов изделий………………………………….…………….5

11. Обоснование выбора материалов………………………………………. 5-6

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений…………………6

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия………………….7

14. Технологическая последовательность изготовления изделий………….7-8

15. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 8

16. Экономическое обоснование проект а……………………………………8-9

20. Список источников информации и иллюстраций ……………………….10

1. Обоснование выбора темы проекта

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры из папье –маше и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а мне захотелось сделать подарок своими руками.

А если эти изделия сделаны из подручного, бросового материала и при этом имеют презентабельный вид , и не требуют особых затрат. Ценность изделий только возрастает.

2. Этапы проекта

1.Подготовительный: Выбор идеи.

2.Основной: Подбор материалов для работы. Изготовление подарка.

3.Завершающий: Презентация проекта.

3. Изучение потребности в проектируемом изделии

Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовали наши одноклассники – 21 человек.(анкета прилагается)

4. Цели и задачи проекта:

Цель: изготовить подарок, из папье- маше, с использованием яичных лотков и клейстера. Доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.

— познакомиться с новой технологией изготовления подарка;

— совершенствовать навыки лепки объемных изделий из папье-маше;

— развивать свои творческие способности;

— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки.

5. Основные требования к изделию

Изделие должно быть:

6. Выбор лучшей идеи

Я долго думала, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать своим подарком. У меня появились такие идеи:

— сделать птицу из пластиковых бутылок;

— сделать панно из дисков;

— сделать игрушку или объемное украшение интерьера из папье- маше;

Обдумав все варианты, я выбрала объемный бюст снежного барса, из папье –маше. Я решила, что мое изделие станет достойным украшением интерьера. Кроме того, снежный барс у многих народов является воплощением храбрости и силы, считается также символом плодородия и почитается как священное животное.

8.Чтобы легче было работать над проектом, я составили схему размышлений

9.Немного из истории изготовления изделий из папье — маше .

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше, которые были обнаружены при раскопках в Китае, это древнекитайские доспехи и шлемы, для их жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань и датируются III веком до нашей.

В те времена, доспехи из папье- маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с

неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.

Из Китая, интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье- маше, изначально это было изготовление кукол. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую свою популярность эта техника получила в 1800 гг.

Три техники изготовления изделий из папье -маше:

Первый способ. Сначала подготавливается модель изделия, которая будет оклеиваться бумагой. Модель может быть навсегда спрятанная под слоями бумаги, тогда ее смазывают клеем, а может и выниматься из-под бумажного слоя, для этого фигуру заранее смазывают вазелином. На исходную модель с помощью клея накладывается рваная мокрая бумага. На слой бумаги наносится клей и снова слой бумаги. Таких слоев накладывают до ста штук. Ранее для склеивания применялся клейстер на основе крахмала, теперь – специальный клей. Наклеивание бумаги послойно также называется маширование.

Модели для формования изделий выполняются из пластилина, глины, дерева или гипса.

Второй способ. Заключается в формировании изделия из жидкой бумажной массы. Для получения такой массы бумагу за сутки до начала работ разрезают на кусочки и замачивают горячей водой на один день. В конце замачивания масса кипятится, вода из нее отжимается, кусочки бумаги взрыхляются и сушатся. Сухая масса перемешивается с мелом. В готовую мелово-бумажную смесь потихоньку вливается клей, пока не получится мягкое пластичное тесто. Для получения клея смешивается столярный клей и клейстер из крахмала. Готовое бумажное тесто заливают в форму либо наносят на изделие.

Третий способ. Технология подобна изготовлению фанеры. Для получения модели склеиваются куски твердого картона. После склеивания картон подвергается давлению. Для этого способа нужен твердый картон и клей ПВА. Дальнейшие действия зависят от мастера. Некоторыми специалистами используются скобки и степлер для фиксации склеенных пластин, другими – тиски, зажимы и т.д.

Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а после подвергают их росписи.

10. Разработка эскизов изделий

Изучив литературу и информационные источники, я приготовила эскизы своих будущих изделий в цвете. (Приложение )

11.Обоснование выбора материалов

Выбрав изделие, я решила попробовать выполнить его в технике папье – маше. (Приложение )

Конечно, можно было бы изготовить сувениры из пластиковой бутылки, но чтобы изделия были прочными и долговечными их нужно делать долго,требуется помощь взрослых, а у меня нет такой возможности. Панно из дисков слишком просто и не интересно. Для картины в технике стимпанк необходимо много элементов.

Изучив информационные источники, я узнала, чтомне доступны две технологии изготовления папье – маше:

1) склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование;

2) лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества, а также из яичных лотков и клейстера.

Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы я использовала яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые бутылки для основы.

Для раскрашивания изделий использовали акриловые краски и гуашевые краски. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений

Для работы мне понадобилось такое оборудование и инструменты:

1) емкость для приготовления бумажной массы;

2) большая ложка для перемешивания горячей массы;

3) подкладные доски;

5) кисти №11, 4, 3, 2, 1;

6) емкость для воды;

8) клей ПВА и клейстер

9) бумажный скотч

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия

1. В емкость с измельченной бумагой горячую воду нужно наливать аккуратно, избегая разбрызгивания.

2. После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.

3. Кисти, стеки передавать в руки друг другу, а не кидать.

14. Технологическая последовательность изготовления изделий

Материалы и приспособления

Яичные лотки измельчить, залить горячей водой, оставить до полного размокания на 10-12 часов.

Емкость для замачивания бумаги, горячая вода, ложка для перемешивания массы.

Размокшую бумагу отжать, добавить клей ПВА в пропорции 2:1.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Хорошо, до однородности вымесить массу.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Из бумажной массы, используя бутылочную основу, вылепить фигуры. Высушить в естественных условиях.

Бумажная масса, клей ПВА, бутылки, стеки, кисть, салфетки.

Готовые и высушенные изделия загрунтовать белой краской в два слоя.

Высушенное изделие, белая краска, кисть, салфетки.

Роспись изделий акриловыми красками.

Изделие, эскиз, акриловые краски, емкость для воды, кисти №1 – 4,салфетки.

15. Экологическое обоснование проекта

Я считаю, что мое изделия экологично, т. к. бумага это натуральный широко используемый материал в различных сферах нашей жизни. Клей используется в строительстве и отделки жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу. Краски для детского творчества прове ряют на токсичность специальные службы.

16. Экономическое обоснование проекта

Краски акриловые для детского творчества

Одним из важных для меня требований к изготовлению подарка была его небольшая стоимость. Благодаря тому, что я изготовила подарок своими руками, сами затраты денежных средств были небольшими.

Яичные лотки и краски были у нас в наличии, мы приобрели только клей ПВА, поэтому стоимость моего изделия составила100 рублей. В магазине подобные сувениры мне бы обошлись гораздо дороже.

Изготовление подарков своими руками – это выгодное производство!

17. Самооценка выполненной работы

Я считаю, что мой проект удался, потому что

1) у меня получился отличный подарок к празднику;

2) научилась готовить материал для лепки и создавать работы в технике папье – маше;

3) научилась использовать бросовый материал, давать ему «вторую жизнь»;

4) за время работы над проектом развивала свои творческие способности.

Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала придумываешь изделие, выбираешь материалы, затем начинаешь творить. А когда получается готовая вещь, то испытываешь чувство радости и удовлетворения, особенно, когда твое «произведение» нравится другим.

Все скорей, скорей сюда,

Мой товар на загляденье,

Покупай без сожаленья,

Барсик вышел — просто

20. Список источников информации и иллюстраций:

1. Русские художественные промыслы/ ред. группа: М. Шинкарук, Л. Киселева, О. Блинова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011.

2. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративног о рисования . – М.: Просвещение, 1970.

Сайты в Интернете:

1. https://ru. wikipedia. org/wiki/Папье-маше

2. https://ru. wikipedia. org/wiki/ Гжель

1. фотографии из личных архивов участников

1. Дарите ли вы подарки?

2. Эти подарки вы делаете сами?

а) да, только сам (-а);

в) дарю что придется.

3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?

б) сделанный своими руками;

в) главное не подарок, а внимание.

4. Какой подарок вы бы выбрали?

а) в стиле русских народных промыслов;

в) неважно какой.

Результаты опроса показали, что большинство одноклассников хотели бы подарить, что – нибудь сделанное своими руками .

Источник

Читайте также:  Сделай сам поделки для сада для начинающих
Оцените статью