Проекты по рисованию солью

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью»

Поддубная Надежда
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью»

Техника рисования солью в детском саду.

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью.

Автор: Поддубная Надежда Владимировна, воспитатель

Место работы: МАДОУ Мещеринский д\с комбинированного вида «Солнышко», с. Мещерино

Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.

Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.

Цель: развитие творческих способностей.

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающая: развивать художественно – эстетические способности детей,

воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Для работы нам понадобится:

— плотный альбомный лист А 4 с рисунком;

— кисти разных размеров;

— емкость с водой;

— палитра для смешивания цветов;

— салфетки для удаления лишней влаги

— крупная пищевая соль.

С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.

На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться — если бумага будет слишком мокрой.

Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой.

С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета — если соль быстро впитала воду.

Таким же способом раскрашиваем все листья и обильно посыпаем солью.

Теперь заполняем основной фон. Здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.

Стряхиваем лишнюю соль. Рисунок готов!

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. » Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.

Мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей Рисование.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс » Пуантилизм», нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада » Ягодка».

Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью» Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средства развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.

Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.

НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного.

Источник

Мастер-класс «Рисование солью»

Алёна Смирнова
Мастер-класс «Рисование солью»

Мастер — класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Материал: морская соль цветная и белая, бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Уважаемые педагоги и члены жюри, я рада вас видеть.

Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей через художественное творчество».

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

Мне необходимо в качестве помощников 6 педагогов.

Совсем недавно все женщины принимали поздравления. И я тоже хотела бы ещё раз поздравить вас с праздником весны. А что же больше всего любят милые дамы, конечно же, ЦВЕТЫ.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.

Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 цветок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Отложите в сторону этот цветок и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Цветок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.

Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль.

Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)— можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Так же продолжаем дальше пока наш цветок не будет готов.

Пока вы изготовляете цветы, я нарисую вазу, куда мы поместим наш букет.

Масляными мелками нарисую контур вазы и украшу её узором. Затем возьму акварель и раскрашу вазу, а пока краска ещё влажная посыплю вазу солью, которая впитывает в себя краску и получается своеобразный узор.

(или приношу готовую, нарисованную вазу)

Педагоги приклеивают цветы.

Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.

Мастер-класс «Лоскутное рисование» Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.

«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием.

Рисование на камнях. Мастер-класс Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.

«Зимнее дерево» — рисование солью на бумаге Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Я это поняла,.

Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Мастер-класс «Рисование на молоке» Рисование на молоке Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. У.

Мастер-класс «Рисование нитками» Хочу предложить Вам мастер — класс «Рисование нитками». Занятие кропотливое, но очень увлекательное, на изготовление наших картин ушёл.

Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Источник

Проект «Рисование цветной солью»

Елена Растеряева
Проект «Рисование цветной солью»

Вводное занятие. Эта удивительная белая соль.

Знакомство с окрашиванием соли. «Разноцветное солнце».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой – рисованием солью; способствовать овладению умением рисовать по соли разными инструментами; развивать композиционные умения.

Задачи воспитателя: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал. Дети, взяв щепотку соли, попытаются выложить на цветномкартоне любой знакомый объект: дерево, яблоко, облака, солнце. Затем на разносы (оргстекло) воспитателем высыпается немного соли и равномерно распределяется на дне. В дальнейшем дети научатся сами распределять соль на поверхности с помощью линейки или полоски картона. Инструмент для рисования – палец. Можно рисовать пальцами обеих рук одновременно, усиливая или ослабляя нажим; можно использовать карандаш, зубочистку. Таким образом, дети видят, что линия получается прямой, волнистой, тонкой, или широкой. Простой и кружевной, колючей или бархатистой, нежной, злой, непрерывной, короткой, словно штрих или мазок.

В работе с неокрашенной солью дети находят новые возможности и способы передачи художественных образов.

С помощь цветного мела учим окрашивать соль. На тарелку с ребристым дном высыпаем немного соли, мелом начинаем растирать соль до получения необходимого оттенка.

Делаем рисунок цветной солью. Сравниваем два получившихся рисунка. Делаем вывод.

Цветная соль. Осеннее дерево.

Цель: расширять знания приёмов работы с солью; показать способы её окрашивания и получения нужных оттенков и цветов; развивать чувство цвета. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

На этом этапе детям предлагают цветную соль, которую лучше тонировать раскрошенной сухой пастелью, или пищевыми красителями.

Цветной солью можно выложить узор на картоне белого или контрастного с солью цвета, а затем рисовать в рамочке по готовому слою соли. Дети старшего возраста знают, как можно получить нужный цвет, смешивая краски на палитре. Полученные умения помогают тонировать соль различными красителями и открывать новые, непредсказуемые оттенки.

На любом этапе полезно использовать упражнение, известное в мировой педагогике как «Линия на прогулке»: рисование безотрывной линии, заполняя всё пространство листа. Упражнение преследует решение таких задач, как раскрепощение руки, развитие координации в системе глаз-рука, освоение границ заданного пространства. Линия на соли получается живой, свободной, неравномерной по ширине и глубине. Она может вылиться в какой — либо образ.

Натюрморт «Урожай». Приклеенная соль.

Цель: Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты. Вызвать стремление самостоятельно создавать образы, в том числе с помощью деталей; показать способы фиксации изображения клеем.

Ребёнку очень важно продемонстрировать продукт своей деятельности, услышать отзывы, проанализировать то, что у него получилось.

На лист картона дети наносят эскиз карандашом или клеем. Выбирают соль для рисования разного цвета, высыпают её на линию клея. Лишнюю соль после работу стряхнуть. Можно нанести клей на весь лист картона, а потом выкладывать рисунок.

Рисование солью уже с первых занятий даёт большие возможности для самовыражения. Дети учатся различать реальный и вымышленный мир, составлять разные композиции, подбирать красивые, гармоничные цветосочетания, различать цветовые контрасты и нюансы.

Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью.

Натюрморт «Ваза с цветами».

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами.

Осень — время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимний снег.

Небольшие в простых рифмах стихи про осень для детей наглядно передают осеннее настроение природы, рассказывают детям в стихах об осенних явлениях в природе.

«Осенний букет». И. Скородумова

Плачет дождь по стёклам —

Всё вокруг намокло.

Знает маленькая Мила:

Это осень наступила!

Чтобы не промокли ножки,

Нужно надевать сапожки.

Листья жёлтые летят,

На земле ковром лежат.

Собрала в букет их Мила —

Маме осень подарила!

«Осень». Тимофей Белозеров

В тучах отсырело —

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Из холодной рощи

В поле, на тропинку,

«Осень». Э. Булгакова

Если нет настроения,

Если yлица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальтy и по стёклам,

Если дети на прогулку

Не высовывают носа,

Это значит — потеpяла

Разноцветный зонтик Осень.

Осенняя песенка. Алексей Плещеев

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Рассмотреть иллюстрации фотографий «Осень», репродукции художников И. И. Левитана «Золотая осень», П. П. Кончаловского «Яблоки на столе». Отметить осеннюю палитру красок.

Учить составлять натюрморт из цветов в вазе. Делать набросок с натуры на планшетах.

Работа с клеем и цветной солью за столами. Самостоятельный выбор цвета, смешивание нескольких цветов.

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Я обожаю красоту заката.

Особенно когда он на воде.

Блеск волн горящих дивного наката…

Всё воскрешает лучшее во мне.

Всегда любила наблюдать закат.

По небу солнце разливает краски.

Сегодня, как и много лет назад,

Я снова окунаюсь в эту сказку.

Рассмотреть репродукции работ художников с использованием ИКТ технологий (презентация «Закат»).

Отметить цветовую гамму природного явления, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги.

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

Продолжать знакомить с жанром живописи — пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

Чтение стихотворения о горах

Здесь вам не равнина — здесь климат иной.

Идут лавины одна за одной,

И здесь за камнепадом ревет камнепад.

И можно свернуть, обрыв обогнуть,-

Но мы выбираем трудный путь,

Опасный, как военная тропа.

Наши горы тоже помнят нас.

Когда я утром открываю шторы,

То далеко, в туманном полусне,

Я вижу удивительные горы,

Вершинами сверкающие мне.

Кому-то просто непонятно это,

Мол, горы — на другом краю Земли,

А за окном — всего лишь игры света

И облаков, мерцающих вдали.

Но знаю я — за горизонтом горы,

Которые прекрасно помнят нас.

И пусть мы с ними встретимся нескоро,

Но ведь еще случится этот час!

Рассмотреть репродукции работ художников, изображавших горный пейзаж с использованием ИКТ технологий (презентация «Горный пейзаж»).

Отметить цветовую гамму гор в разное время суток, выбрать сочетания цвета окрашенной соли для работы.

Сделать набросок на листе бумаги. Можно выделить некоторые детали рисунка с помощью техники пуантилизма (тычок ватной палочкой, рисование точками).

Продолжать аккуратно работать с клеем и солью. Учить брать соль щепотью по -немногу, насыпать на окрашенную поверхность тонким ровным слоем. Продолжать учить составлять сочетания цветовой гаммы на рабочей поверхности.

Выставка рисунков, обсуждение всех работ.

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

Продолжать учить детей изображать человека. Придумывать детали необычной формы, в строении, костюме, головном уборе…

Учить наносить клей тонкой линией, насыпать соль на клей тонкой струйкой.

Позволить детям самостоятельно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая композицию в работе

Цель: активизировать приёмы декорирования изделий; развивать художественно-творческую инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже известные способы при создании художественного образа, воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Вырабатываем усидчивость, терпение, внимание. Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона Солёные фантазии.

На предыдущих занятиях дети опирались на показ примеров и приёмов рисования; на этом этапе они создают рисунки без руководства воспитателя, опираясь на собственные фантазии и мироощущение,создавая рисунки на более сложные темы: «Портрет мамы», «Дворец», «мартышка на пальме».

Методические и практические советы для воспитателя и родителей.

Подготовка цветной соли

для художественно — творческой деятельности детей.

Соль для детей является добавкой для приготовления пищи и каждый, из них может точно определить какой продукт солёный, а какой нет. Мы же предлагаем детям соль не только как продукт, а как творческий материал для рисования.

Дети старшей и подготовительной группы могут подготовить для малышей цветную соль с помощью мела и пищевых красителей.

Высыпаем горстку соли на картон и с помощью цветного мела растираем соль до получения однородного цвета. Высыпаем цветную соль в прозрачную баночку. Желательно сделать несколько разных оттенков – жёлтый, красный, голубой, синий, зелёный.

Для получения более насыщенного цвета используем пищевые красители разных оттенков. Насыпаем соль в пакет. наливаем немного красителя на соль и в пакете перемешиваем до однородного цвета. Высыпаем цветную соль на бумагу и просушиваем (30 минут рядом с источником тепла). Соль может покрыться коркой при высыхании, необходимо руками или скалкой ещё раз растереть соль. Рассыпать соль по цвету в прозрачные ёмкости.

Рисование солью может использоваться и на любых программных занятиях – это занимает немного времени и приобретает характер дидактических игр с художественным содержанием.

Консультации для родителей на мастер — классах способствуют сближению детской и взрослой фантазии, а также позволяет больше времени уделять тесному контакту детей с родителями. Позволяет почувствовать необходимость проводить больше времени друг с другом.

Выставка солевых рисунков для родителей даст новый виток в творчестве детей, будет способствовать желанию детей произвести впечатление на родителей и сверстников. Родители вместе с детьми продолжают рисовать по соли дома.

Не менее интересно и коллективное рисование, способствующее живому, дружелюбному общению и обмену идеями. Чтобы раскатать о тесто для работы, используем большую деревянную доску или доску с бортиками из прозрачного оргстекла. (А2-А1)

Дети по желанию декорируют своё произведение солью, бусинами, другими предметами.На этом этапе они узнают некоторые термины из мира скульптуры: барельеф, контррельеф.Расширяется знание знакомых жанров живописи: портрета, пейзажа, натюрморта.Вводятся новые понятия: маринистика, анималистика.

Краткосрочный проект «Цветной лед» в младшей группе Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Цветной лед» Цель проекта — формирование у детей знаний и представлений об особом.

«Салют Победы». Рисование в средней группе с использованием нетрадиционной техники — цветной граттаж Рисование в средней группе с использованием нетрадиционной техники — цветной граттаж. Программные задачи: 1. Научить рисовать салют новым.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Мастер-класс для родителей «Рисование солью» Радуга на кухне Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, заинтересовать детей и родителей в самостоятельном.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование солью» Техника рисования солью в детском саду. Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью. Автор: Поддубная Надежда Владимировна,.

Мастер-класс «Рисование солью» Цель: знакомства с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного.

Нетрадиционное рисование солью на тему «Космос» Думала, я думала, как с моим малышами поинтересней провести занятие по рисованию,на такую сложную тему как,»Космос»! И придумала.

Проект в старшей группе «Рисуем солью сказки» Долгосрочный проект в старшей (подготовительной) группе «Рисуем солью сказки!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок.

Занятие по рисованию цветной солью «Рассыпчатая аппликация» Как сделать цветную соль Способ 1: Берем мелки (цветные, извecтковые или пастельные). На большом листе бумаги рассыпаем соль и катаем.

Рисование солью «Зимнее дерево» В формировании личности малыша очень большое значение имеет рисование. Оно приносит неоценимую пользу и развивает как интеллектуальные способности.

Источник

Читайте также:  Как писать металл акварелью
Оцените статью