Творческий проект по технологии «Подарок своими руками »
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» — 2016
Творческие проекты (11-14 лет)
Творческий проект по технологии
«Подарок своими руками »
учащиеся 5 «А» класса
1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3
3. Изучение потребности в проектируемом изделии……………………….3-4
5. Основные требования к изделию……………………………………………4
9. Немного из истории промысла..………………………………………….. 5-6
10. Разработка эскизов изделий………………………………….………………7
11. Обоснование выбора материалов……………………………………………7
12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений………………….8
13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………. 8
14. Технологическая последовательность изготовления изделий………….8-9
15. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 10
16. Экономическое обоснование проекта……………………………………..10
20. Список источников информации и иллюстраций ………………………..12
1. Обоснование выбора темы проекта
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а нам захотелось сделать подарок своими руками.
Китайская мудрость гласит: Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
2. Этапы проекта
1.Подготовительный: Выбор идеи.
2.Основной: Подбор материалов для работы. Изготовление подарка.
3.Завершающий: Презентация проекта.
3. Изучение потребности в проектируемом изделии
Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовали наши одноклассники – 21 человек.
1. Дарите ли вы подарки?
2. Эти подарки вы делаете сами?
а) да, только сам (-а);
в) дарю что придется.
3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?
б) сделанный своими руками;
в) главное не подарок, а внимание.
4. Какой подарок вы бы выбрали?
а) в стиле русских народных промыслов;
в) неважно какой.
Результаты опроса показали, что большинство одноклассников хотели бы подарить, что – нибудь сделанное своими руками в стиле народных промыслов.
4. Цели и задачи проекта:
Цель: изготовить подарок, доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.
— познакомиться с новой технологией изготовления подарка;
— совершенствовать навыки лепки объемных изделий;
— развивать свои творческие способности;
— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки.
5. Основные требования к изделию
Изделие должно быть:
6. Выбор лучшей идеи
Мы долго обсуждали, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать своим подарком. У нас появились такие идеи:
— сделать панно из соленого теста;
— сделать игрушку или объемное украшение интерьера;
Обсудив все варианты, мы выбрали объемную игрушку кошечку, сделав из нее копилку и брелки украсив их гжельской росписью, т. к. из всех рассмотренных вариантов, они более пластичны, красивы по форме и орнаменту. А нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, напоминал детство и воспринимался по-особому радостно.
8.Чтобы нам легче было работать над проектом, мы составили схему размышлений
9.Немного из истории промысла (Приложение 2)
ГЖЕЛЬ – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу? Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в
документах, датированных 1320 г. Именно тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Калитой старшему сыну. С того времени Гжель постоянно фигурирует в духовных грамотах.
За свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
В XVIII веке она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали.
В XIX веке гжельские мастера изобрели новый материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, фарфор.
Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
1972г. связан с началом возрождения промысла. На основе шести маленьких производств было создано Объединение «Гжель», творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой.
Сегодня Объединение «Гжель«- современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Как создаются Гжельские изделия? Гжельская земля богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при температуре 1350*.
Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным. (Приложение 3)
10. Разработка эскизов изделий
Изучив литературу и информационные источники, мы приготовили эскизы своих будущих изделий в цвете. (Приложение 4)
11.Обоснование выбора материалов
Выбрав изделие, мы решили попробовать выполнить его в технике папье – маше. (Приложение 5)
Конечно, можно было бы изготовить сувениры из глины, но чтобы изделия из глины были прочными и долговечными их нужно обжигать в печи, а у нас нет такой возможности. Так же отказались от идеи изготовления украшений из соленого теста, т. к. их достаточно трудно сделать крупными, даже используя основу.
Изучив информационные источники, мы узнали, что нам доступны две технологии изготовления папье – маше:
1) склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование;
2) лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Для изготовления головы и хвоста кошки мы выбрали технику лепки, а для тела мы выбрали технику маширования.
Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы мы использовали яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые бутылки для основы.
Для раскрашивания изделий использовали акриловые краски. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.
12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений
Для работы нам понадобилось такое оборудование и инструменты:
1) емкость для приготовления бумажной массы;
2) большая ложка для перемешивания горячей массы;
3) подкладные доски;
5) кисти №11, 4, 3, 2, 1;
6) емкость для воды;
13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия
1. В емкость с измельченной бумагой горячую воду нужно наливать аккуратно, избегая разбрызгивания.
2. После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.
3. Кисти, стеки передавать в руки друг другу, а не кидать.
14. Технологическая последовательность изготовления изделий
Материалы и приспособления
Яичные лотки измельчить, залить горячей водой, оставить до полного размокания на 10-12 часов.
Емкость для замачивания бумаги, горячая вода, ложка для перемешивания массы.
Размокшую бумагу отжать, добавить клей ПВА в пропорции 2:1.
Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.
Хорошо, до однородности вымесить массу.
Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.
Из бумажной массы, используя бутылочную основу, вылепить фигуры. Высушить в естественных условиях.
Бумажная масса, клей ПВА, бутылки, стеки, кисть, салфетки.
Готовые и высушенные изделия загрунтовать белой краской в два слоя.
Высушенное изделие, белая краска, кисть, салфетки.
Роспись изделий акриловыми красками.
Изделие, эскиз, акриловые краски, емкость для воды, кисти №1 – 4,салфетки.
15. Экологическое обоснование проекта
Мы считаем, что наши изделия экологичны, т. к. бумага это натуральный широко используемый материал в различных сферах нашей жизни. Клей используется в строительстве и отделки жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу. Краски для детского творчества проверяют на токсичность специальные службы.
16. Экономическое обоснование проекта
Источник
Творческий проект «Оригами»
Объектом исследования является искусство оригами.
Результатом работы станут: поделки оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_lyatiev_timofey.doc | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МР «Печора»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером
Автор: Лятиев Тимофей,
учащийся 1 класса
Руководитель проекта: Ильчук Светлана Петровна,
учитель начальных классов
Паспорт проекта …………………………………… стр.5
Исследовательский этап …………………………. стр.7
4. Разработка идеи . стр.8
4.1Анализ альтернатив…………………………….. стр.8
4.2 Выбор оптимального варианта …………………. стр.9
4.3Обоснование выбранного варианта…………… стр.9
4.4Материалы и инструменты ……………………… стр.10
Технологический этап …………………………….. стр.10-11
6.1Экономическое обоснование ….………………… стр.12
6.2 Техника безопасности…………………………… стр.12
6.4 Итоги работы……………………………………… стр.12
Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Актуальность.
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье —
Чудесная страна!
На уроке технологии я узнал о технике оригами. Оказалось, что просто самолётик из бумаги, это тоже оригами. Меня это очень заинтересовало, и я увлёкся этим занятием. Поэтому для проекта я решил выбрать именно это, мне захотелось больше узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве оригами.
Цель проекта – освоить технику оригами.
Для достижения указанной цели решаются следующие
— изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;
— познакомиться с видами оригами;
— научиться создавать изделия в технике оригами.
В работе использовались следующие методы :
- анкетирование родителей и учащихся класса;
- изучение дополнительной литературы в библиотеке;
- отборочный метод: выбор самого приемлемого варианта (по доступности, по продуктивности выполнения, по срокам выполнения).
Объектом исследования является искусство оригами.
Результатом работы станут: поделки оригами.
Практическая значимость. Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.
Руководитель — Ильчук Светлана Петровна, учитель начальных классов.
Учебный предмет – технология.
Сопутствующие предметы — художественный труд на уроках изо, литературное чтение.
Состав проектной группы — ученик 1-го класса.
Тип проекта — творческий.
Проектный продукт: поделки оригами.
По количеству участников – индивидуальный.
По уровню контактов – внутриклассный.
По продолжительности – среднесрочный.
Практическая цель проекта — заинтересовать учащихся поделками оригами.
— освоение первичных знаний о технике оригами, раскрытие его сущности;
— овладение элементарными умениями, навыками, способами трудовой деятельности;
— воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор.
январь 2019 год
Определение проблемы и задач проекта, способов её решения;
обсуждение методов проекта;
анкетирование родителей и детей класса.
Сбор информации. Приобретение бумаги.
февраль 2019 год
Организация в сборе информации; помощь в выборе приемлевого варианта;
Сбор информации об истории оригами, знакомство с разновидностями оригами . Выбор альтернатив
Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта.
Оказание помощи в изготовлении поделок.
Изготовление поделок. Защита проекта.
Актуальность, доступность достоверной информации.
3. Исследовательский этап
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
4. Разработка идеи
4.1 Анализ альтернатив
1. Традиционное оригами
Традиционное оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
Квиллинг- это искусство скручивания бумажных полосок и создания из них узоров и скульптур. Оно возникло в средневековой Европе ,на какое-то время было забыто, а в конце 20 века снова возродилось. Казалось бы простая скрученная полоска, но сколько возможностей в ней таится: можно составить целую картину и оформить ее в рамку, а можно сделать вазу для конфет, и она не развалится, если ее использовать по прямому назначению.
Кусудамы- объемные фигуры, имеющие округлую форму. Слово «кусудама» переводится как «лекарственный шар». Их сшивают или склеивают из отдельных одинаковых деталей. Шар или, например, звезду украшают кисточками, бусинками, бубенчиками и подвешивают на шнуре. Это роскошное украшение для комнаты или новогодней елки!
4.3D оригами (модульное)
Модульное оригами — это искусство создания бумажных скульптур из одинаковых модулей, которое вкладываются друг в друга. В зависимости от количества модулей фигуры получаются большими или маленькими. Освоив приемы соединения модулей, фигуры можно придумывать и самому — вот где нет предела фантазии!
4.2 Выбор оптимального варианта
Я решил выбрать пока традиционное оригами.
4.3 Обоснование выбранного варианта
Так как я начинающий оригамист, я считаю, что нужно идти от простого к сложному.
4.4 Материалы и инструменты
Чтобы начать работу, нужно приготовить:
- Бумагу.
- Ножницы.
- Маркер. Глазки можно просто нарисовать маркером.
Оригами: собака
1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру;
2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба;
3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали;
4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки;
5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки…
6.1 Экономическое обоснование
Для создания традиционного оригами затрачивается немного цветной бумаги и времени.
6.2 Техника безопасности
Изделия выполнялись с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологической операции, при правильном применении инструментов.
Во время работы я лучше изучил технику выполнения оригами.
В дальнейшем смогу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей. Оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
6.4 Итоги проекта
Считаю, что цель проекта – освоить технику оригами, выполнена.
— изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;
— познакомиться с видами оригами;
— научиться создавать изделия в технике оригами,
В перспективе моего проекта: освоить сложные виды оригами.
Так для чего же нужно оригами ?
Оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Оригами:
— учит различным приемам работы с бумагой;
— развивает способность работать руками;
— развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Процесс оригами трудоемкий и сложный. Но именно поэтому он способен отвлечь от повседневных забот и уныния и перенести в страну Творчества, в которой не существует никаких ограничений.
1. Т.Б Сержантова.Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
Источник