Мастер-класс по созданию картины «Моя семья» из пластилина
Ольга Поверинова
Мастер-класс по созданию картины «Моя семья» из пластилина
Обычный пластилин, с детства знакомый каждому, можно использовать не только для простых поделок, оригинального декора, но и для изготовления красочных обьемных картин. Объемные картины из пластилина своими руками создавать не сложнее, чем лепить зайчиков и цветочки. Этот мастер-класс рассчитан на начинающих, поэтому смело беритесь за работу, даже если впервые слышите о новой технике. В основе картины лежит рамка из пенопласта, так как работу изготавливали для конкурса.
Для того чтобы сделать оригинальную картину из пластилина по предложенному мастер-классу,приготовьте:
фон (пенопласт, деревянный, альбомный лист, картон,и пр.) ;
детский пластилин;
ручку (желательно не пишущую);
стек (в коробке с пластилином);
дощечку для пластилина.
На фоне рисуем карандашом рисунок, на который будем наносить пластилин.
Размягчите в руках черный пластилин, примерно половину кусочка. Доведите его до очень мягкого состояния. Отрывая от размягченного пластилина небольшие кусочки, кладите их на поверхность и растягивайте первым пальцем. Наносите его равномерно, не толстым слоем, получая фон будущего панно.
Далее подбираем нужные цвета и распределяем по нашему рисунку.
Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия. Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры!
Картины из пластилина Лепить из пластилина — нелегкое занятие! Дети всегда переживают за свою работу — справлюсь или нет? будет похоже или нет? А еще проблема.
Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка» Представляю Вам, способ создания дыхательного тренажёра. Тренажёр лёгок в изготовлении, а главное процесс очень интересен детям. Для изготовления.
Мастер-класс по созданию игры «Золушка» В этом году в нашем детском саду была запланирована тематическая проверка экологических уголков, уголков природы. Я решила сделать два варианта.
Мастер-класс по созданию коллекции пуговиц Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вариант оформления коллекции пуговиц. Цель создания коллекции — заинтересовать.
Мастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.
Мастер-класс по созданию снежинки из пластилина Лепить из пластилина нравится детям и взрослым. В преддверии Нового года это отличный повод собраться всей семьей. Но для того, чтоб ребенку.
Мастер-класс по созданию снежинки из сплена Предлагаю Вам попробовать создать снежинку своими руками из материала, под названием сплен. Найти его можно в любом строительном магазине,а.
Мастер-класс «Коллективная поделка из шишек и пластилина «Семья ёжиков на прогулке» Осенью рукоделие из природных материалов набирают большую популярность. Во-первых, они всегда под рукой. А, во-вторых, из них получаются.
Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья» Конспект мастер-класса «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья» Цель: создать условия для повышения.
Моя замечательная мама. Мастер-класс по лепке на макете «Моя семья и я с детьми ОВЗ» Какая она, моя замечательная мама? Она соединяет свою любовь с разумными, строгими требованиями; умеет строгость и серьёзность сочетать.
Источник
Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы
Олеся Очередина
Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;
4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
5. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».
Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.). — Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. — А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). — Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). — Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
— Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен?- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) — Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу — шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками — учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль — моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!
А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!
Физминутка:
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка,
ну, а этот пальчик — я — вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького — лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).
Источник
Конспект занятия по лепке «Моя любимая семья»
Винера Халитова
Конспект занятия по лепке «Моя любимая семья»
• Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
• Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы).
• Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки и мамы).
• Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
• Развивать мелкую моторику рук
• Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.
• Вводная беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения
• Показ, объяснение приёмов лепки
• Анализ занятия
Материал: пластилин; доски для лепки; стеки;образцы: (цилиндр -повыше, конус- пониже)с головами-шариками наверху.
Словарная работа: цилиндр, конус.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья, я снова рада видеть вас.
Сегодня у нас с вами занятие лепка. :
А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… Семья!
(На экране появляется картинка семья слайд №1)
Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.
(На экране появляется картинка семья слайд №2)
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, брат и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя любимая семья!
Ребята, давайте вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: — Вот какая дружная семья!
На прошлом занятии мы с вами слепили фигурки девочки и мальчика.
Давайте мы их еще раз рассмотрим. Азамат играет с мячом, Алина прыгает через скакалку. Но кого-то здесь не хватает.
Правильно. Не хватает мамы и папы. Ведь тема нашего занятия «Моя дружная семья» Сегодня мы с вами будем лепить фигурки папы и мамы.
Мы уже умеем кусок пластилина превращать в цилиндр и конус. лепить фигурки из куска пластилина цилиндрической и конусной формы. Но сегодня хочу обратить ваше внимание, что фигурки мамы и папы мы будем лепить из целого куска пластилина. Потому что наши родители выше ростом, чем дети. Для того, чтобы слепить фигурку папы возмем 2 куска пластилина разного цвета.
Черный — из него мы будем лепить нижнюю часть тела папы, то есть ноги, и синий- из него мы будем лепить верхнюю часть тела. Отрезаем нужный нам кусочек от синего и черного пластилина.
Разминаем пластилин. И раскатываем на доске, превращая его в валик,затем сплющиваем 2 конца, используя для этого доску для лепки. Наши цилиндры готовы. Приступим к лепке фигуры папы.
Возьмем цилиндр черного цвета, он немного большего размера, и используем его для того чтобы слепить нижнюю часть – то есть ноги.
Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Загибаем стопы
Теперь приступим к верней части тела. Так же стекой надрезаем слева и справа от куска пластилина и формируем руки. Прикрепляем нижнюю часть тела к верхней.
Лепим голову из пластилина белого цвета. Скатываем шар и оформляем лицо и волосы. Наш папа готов.
. Для того чтобы слепить фигурку мамы нам нужен кусок пластилина конусной формы. Конус в нашем случае будет представлять платье нашей мамы. Поэтому цвет пластилина вы можете выбрать любой. Какой вам нравится. Мне нравится жёлтый.
Мы берем кусок пластилина и для начала его разминаем и согреваем теплом своих рук. Пластилин становится мягким и пластичным. Конус легче всего слепить из шара. Поэтому я свой кусок пластилина скатываю в шар. А теперь буду шар превращать в конус путем вытягивания вершины конуса и сплющивания его основания. Заготовка платья готова.
Теперь нужно слепить ноги и руки нашей мамы.
Для этого я возьму пластилин белого цвета и скатаю валики. Это будут наши ручки и ножки. с помощью стеки прикрепляем их к конусу.
Теперь нужно слепить голову. Для этого скатываем шар, оформляем лицо и волосы. Наша мама готова.
Ребята, посмотрите какая дружная семья у нас получилась. Папа, мама, сын и дочка.
Сегодня мы с вами закрепили умение лепить тела человека из кусков пластилина разной формы. Закрепили приёмы лепки такие как: раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, сглаживание. Используя все эти приёмы вы можете пополнить вашу семью, слепить бабушку и дедушку. Желаю вам творческих успехов
До свидания! До новых встреч!
«23+8=любимая семья». Фотоотчет праздника Зима уж встретилась с весной, Ручьи уж побежали. И в эти дни случилось так: Два праздника у нас совпали! В связи с карантином, к сожалению,.
Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: — продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные — расширять знания о домашних животных; — учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Детский мастер класс по ручному труду ко Дню семьи, любви и верности «Моя любимая семья» Крепкая и дружная семья – это повод для улыбки и радости, ведь она является незаменимой опорой и поддержкой для любого человека. Вот уже.
Презентация «Стихи о родных и близких с раскрасками «Моя любимая семья» для дошкольников и младших школьников У всех народов и во все века считалось, что «мама» – это самое прекрасное слово на Земле. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. Обычно.
Источник