Природа для срисовки пастелью

Легкий пейзаж пастелью для начинающих

В этом уроке рисования пастелью мы рассмотрим создание простого и легкого пейзажа для начинающих с помощью сухой пастели. Сначала мы проработаем небо и фон, а затем постепенно продвинемся вниз по картинной плоскости к центру и переднему плану. Наконец, мы добавим несколько деталей и последние штрихи, чтобы завершить рисунок.

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.

Огромный выбор сухой пастели на любой вкус и кошелек представлен в интернет-магазине Красный карандаш.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями.

Читайте также:  Учебное пособие по рисованию цветов

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Вы можете использовать такие марки пастельных карандашей, как Derwent или Faber-Castell. Они более доступны.

Референс

Мы будем работать по фото с сайта Pixabay.com. Как видите, пейзаж сам по себе довольно прост. Мы вытащим и преувеличим цвета и воспользуемся направленным штрихом, чтобы сделать наш рисунок более интересным, чем референс.

Как вы можете заметить, это зимняя сцена с несколькими кусочками снега, видимыми на переднем плане. Мы не будем использовать снег, так как он может плохо отображаться в готовой работе.

Рисуем фон

При нанесении пастели процесс очень похож на нанесение непрозрачной краски. Можно наносить ее на предыдущие слои, при этом они не будут просвечивать. Это означает, что мы можем полностью поработать с фоном, в данном случае — с небом, прежде чем перейти к среднему и переднему планам. Это избавляет нас от необходимости возвращаться и заполнять области вокруг доминирующих деревьев, что может привести к несоответствиям в цвете неба.

Мы начнем с нанесения базового светло-голубого цвета на все небо, продвигая приложение вниз за линию горизонта. Затем мы растушуем это первоначальное приложение пальцем или замшевой тряпочкой.

Верхняя часть неба немного темнее, а нижняя часть немного светлее и теплее. Чтобы сделать верхнюю часть неба немного темнее, мы применим более темный синий цвет. Мы нанесем этот слой в центр неба, уменьшая давление по мере продвижения. Этот слой также аккуратно растушевываем.

Нанесем более светлый синий цвет в середине неба, снова уменьшая давление, по мере продвижения вверх. Также наносится немного светло-желтого цвета, чтобы добавить чуточку тепла. Опять же, этот слой аккуратно растушевываем, чтобы создать градацию.

Рисуем облака

Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.

Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.

Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.

Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.

Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.

Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.

Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.

После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.

Рисуем землю

Начнем с определения линии горизонта с помощью жженой сиены. Используя тот же цвет, мы заполним весь средний и передний планы, чтобы создать базовый слой. Позже мы растушуем всю эту область.

Сверху используем различные желто-охристые, оранжевые, коричневые и землистые красные и желтые оттенки.

Вдоль линии горизонта очертим формы некоторых деревьев вдалеке. Темно-землистый зеленый цвет используется для создания основной формы каждого из деревьев. С правой стороны каждой фигуры добавляем ​​легкая тень оттенком черного.

Продолжаем двигаться вниз по картинной плоскости, добавляя дополнительные желтые, коричневые, красные и оранжевые цвета. Вертикальные штрихи используйте для травинок, находящихся ближе к зрителю, а горизонтальные штрихи — для травы вдалеке.

После того, как мы немного спустимся вниз, нарисуем основные формы для двух деревьев, находящихся вблизи. Используем темно-коричневый цвет для ствола и более крупных ветвей каждого из деревьев. Боковую сторону мелка используем для некоторых штрихов травянистого поля. Детали пока отложим, и потом проработаем пастельным карандашом.

Как подобрать цветовую схему

При работе с любой цветовой средой следует учитывать цвета, которые вы используете в своей работе. Часто это начинается с простого анализа предмета. Вы можете использовать наблюдаемые цвета, не меняя их вообще. Это приемлемый подход.

Иногда вам может понадобиться убрать определенные цвета, сделать их более насыщенными или даже полностью изменить. Если вы решите сделать это, вы можете рассмотреть теорию цвета и сочетание цветов.

Цвета имеют сочетания, основанные на их положении на цветовом круге. Эти цветовые сочетания при использовании в цветном рисунке или живописи называются цветовыми схемами.

Сначала меня привлекла эта тема из-за ее простоты, но цветовые сочетания также были важны. В этой конкретной сцене был хороший контраст между синим небом и ярко-оранжевыми цветами на переднем плане. На цветовом круге оранжевый и синий — прямые противоположности. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, считаются комплиментарными. Дополнительная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность и немного «попсовости».

Изначально я думал, что буду обыгрывать это цветовое соотношение. Но пока я работал, я начал замечать тонкие красные и желтые оттенки на переднем плане. Когда я выбрал более насыщенные красные и желтые цвета, чтобы преувеличить рисунок, стало ясно, что изменение цветовой схемы может привести к более яркому результату и большему интересу.

Я изменил свой подход и стал отдавать предпочтение цветовой триаде основных цветов вместо строгой комплементарной схемы.

Цветовая триада — это цветовая схема, состоящая из трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Например, второстепенные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый можно рассматривать как цветовую триаду. Основные цвета: красный, желтый и синий — еще один пример цветовой триады, и я решил пойти именно в этом направлении.

Используя более сильные красные и желтые цвета на среднем фоне, я смог выделить цветовую триаду, не жертвуя сильным контрастом, обеспечиваемым дополнительной схемой, благодаря оптическому смешиванию. На небольшом расстоянии от работы красный и желтый кажутся оранжевыми, что контрастирует с голубым небом.

Рисуем передний план

По мере того, как мы приближаемся к зрителю и выходим на передний план, мы можем начать добавлять больше красных и желтых цветов. Более темные оттенки добавляются к темно-коричневому, а светлые — к светло-желтым и желто-охристым.

По мере того, как мы добавляем эти цвета и придаем текстуру травянистому полю, мы также должны учитывать направленные штрихи, которые мы используем.

Чтобы создать дополнительный интерес, штрихи подтягиваются вверх и вправо. Это не только создает ощущение движения, но также помогает создать визуальный ритм.

Создание визуального ритма

Ритм создается в визуальном произведении через повторение. Повторяя знаки, цвета, формы и т. д., мы создаем более интересную работу.

В этом случае, подтягивая штрихи вверх и слегка наклоняя их вправо, создается ощущение визуального ритма. Анализируя предметы, мы часто можем найти возможности использовать ритм и включить его в свои работы. Просто ищите любые повторяющиеся элементы. Когда вы видите узор, вы можете использовать его и преувеличить в своем рисунке.

Добавление забора

В композиции присутствуют остатки старого забора. Чтобы добавить столбы, мы нарисуем основную форму, используя тот же темно-коричневый цвет, который мы использовали для основных деревьев. Чтобы добавить ощущение формы, мы добавим светло-серовато-коричневый цвет с левой стороны, чтобы обозначить блик.

Под столбами мы можем продолжать тянуть штрихи для перекрывающихся травинок.

Детализируем деревья

Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серовато-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.

Теперь мы готовы проработать детали. Поскольку здесь очень важен контроль, мы перейдем на пастельные карандаши.

Острым черным пастельным карандашом мы терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти отметины вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.

При рисовании таких ветвей рекомендуется добавлять больше, чем вы думаете, что нужно, но меньше, чем наблюдаете на референсе.

Если вы добавите слишком мало, рисунок может показаться мультяшным, но если вы добавите слишком много, рисунок может стать слишком загруженным. Поэтому попробуйте работать партиями. Останавливайтесь время от времени и анализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше веток, но удаление веток может оказаться трудным.

Не все ветви должны быть сплошного черного цвета. Также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.

Завершающие детали

Наш пейзаж почти готов, нам просто нужно добавить несколько штрихов. Мы добавим еще несколько указателей на деревья вдоль дальней линии горизонта, используя пастельный карандаш Van Dyke Brown. Также добавим немного тени черным пастельным карандашом.

С правой стороны композиции добавляем третье дерево. Это дополнительное дерево помогает закрепить композицию и добавляет немного баланса. Для его структуры использован черный пастельный карандаш, а для мелирования добавлены белые оттенки.

Контраст на столбе забора усиливается черным пастельным карандашом для усиления теней. Используя всего несколько линий, черным пастельным карандашом добавляем намек на колючую проволоку, соединяющую несколько столбов забора.

Вывод

Наш простой пастельный пейзаж готов.

Даже с таким простым референсом есть много возможностей для создания интересного пастельного рисунка. В данном случае мы преувеличили цвета, чтобы создать гармоничную первичную цветовую схему.

Мы также развили ритм и движение, повторяя штрихи на траве. Готовый образ получился ярким, живым и интересным!

Надеюсь вам понравился этот урок по рисованию пейзажа сухой пастелью. Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь в наши сообщества в ВК и Instagram.

Источник

Рисунки природы для срисовки карандашом, акварелью, красками, гуашью

Рисунки природы, предназначенные для срисовки начинающими и опытными художниками, чаще всего создаются с помощью карандаша.

Несмотря на это, психологи, практикующие арт-терапию, рекомендуют при занятиях изобразительным искусством как можно чаще использовать краски (акварель, гуашь, пастель и так далее). Закрашивание объектов пейзажа положительно влияет на состояние нервной системы, снижает уровень кортизола в крови, стимулирует выработку эндорфинов.

Какими средствами можно рисовать природу начинающим

Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.

Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования

Это:

  • простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
  • акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
  • пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
  • гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.

Юные творцы могут работать с гуашью без кисточек, набирая необходимое количество краски пальцами.

Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).

Легкие рисунки природы для срисовки карандашами для детей

Рисунки природы для срисовки карандашом детьми предполагают схематичное изображение пейзажей в различное время года, а также их отдельных элементов, например, цветов, облаков, солнца и так далее.

Горные пейзажи

Горный пейзаж и его ключевые объекты летом можно изобразить так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Из правой границы листа бумаги вывести 2 линии в левую сторону так, чтобы крайняя точка верхней прямой располагалась в центре боковой левой грани, а нижняя – в левом нижнем углу (река).
  2. Во внутренней части реки нарисовать несколько линий с плавными изгибами, расположив их хаотично.
  3. В правом нижнем углу изобразить 2 ели с помощью треугольников и вытянутых прямоугольников.
  4. Из верхней линии с левой стороны схематично нарисовать 6-8 деревьев, стоящих вплотную друг к другу.
  5. Отступив от верхней прямой 3-5 см, нарисовать 4 объемных треугольника, грани которых должны быть изображены кривыми линиями (горы).
  6. Над верхушками гор изобразить птиц (галочки, одна из сторон которых должна быть толще).
  7. Между пиками любых 2 гор нарисовать полукруг так, чтобы его крайние точки находились на соседних гранях объемных треугольников. Дорисовать прямые, направленные в разные стороны (солнце).
  8. Раскрасить летний пейзаж гор, используя цветные карандаши зеленого, желтого и голубого цвета.

Лесные пейзажи

Лесной зимний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. С помощью горизонтальной прямой разделить используемый лист бумаги на 2 части.
  2. На разделительной линии в верхней половине плоскости нарисовать дом, используя простейшие геометрические формы (прямоугольники, ромбы, квадраты, круги, треугольники).
  3. По обе стороны от дома, отступив от линии горизонта 3 см, изобразить волнистую линию, имитирующую очертания леса.
  4. Нарисовать тропинку с помощью 2 плавно изогнутых линий, повторяющих очертания друг друга.
  5. На переднем фоне схематично нарисовать снеговика (3 круга разной величины – тело, вытянутый треугольник – нос, треугольник на верхнем круге – шапка).
  6. С левой стороны от тропинки схематично изобразить 2 дерева, стоящих вплотную друг к другу (например, ель и береза).
  7. Раскрасить объекты лесного зимнего пейзажа, используя голубой, зеленый и коричневый цветные карандаши.

Водные пейзажи

Водный весенний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Обозначить линию горизонта так, чтобы верхняя половина листа была вдвое меньше нижней.
  2. От линии горизонта вниз провести 2 кривые линии с плавными изгибами, имитирующие ручей или узкую реку.
  3. По обе стороны от берегов реки изобразить деревья. Одно дерево представляет собой 2 вертикали, расположенные друг от друга на расстоянии 2-5 см. Деревья следует рисовать различной высоты и с разными по толщине стволами.
  4. От стволов деревьев провести диагональные линии (ветви). На ветвях схематично изобразить тающий снег плавными полукругами.
  5. Детализировать изображение, дорисовав в нескольких местах проталины с виднеющейся травой и подснежниками, а также обозначив течение реки и волны кривыми линиями с плавными изгибами.
  6. При желании, раскрасить получившийся рисунок, используя цветные карандаши синего, голубого и светло-зеленого оттенков.

Картинки природы пастелью

Рисунки природы для срисовки, для воссоздания могут подразумевать использование не только простого карандаша, но и других канцелярских принадлежностей, например, пастели.

Изображения, созданные с помощью пастели, отличаются четкостью прорисованных линий, а также насыщенностью используемого цвета.

Горные пейзажи

Горный пейзаж зимой можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Разделить используемый лист бумаги на 2 половины горизонтальной линией, с хаотично расположенными плавными изгибами.
  2. Нижнюю часть листа расчертить схожими горизонталями с плавными изгибами, расположив их на разном расстоянии друг от друга (сугробы снега).
  3. На переднем плане с помощью прорисовки простейших геометрических фигур схематично изобразить деревья (ёлки, березы, дубы). Деревья должны быть разными по своим размерам, в зависимости от их удаленности от взгляда зрителя.
  4. В верхней части листа, отступив 5-7 см от основной кривой горизонтали, нарисовать 2-3 неровных полукругов, расположив их на небольшом расстоянии друг от друга (горы).
  5. Над горами изобразить ровный круг среднего размера (солнце). Отступив от него 1-2 см, нарисовать вкруг кривую линию, имитирующую свечение этого небесного объекта и его лучи.
  6. При желании, раскрасить картинку, используя пастель синего, голубого, желтого и зеленого оттенков.

Лесные пейзажи

Лесной осенний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Обозначить линию горизонта, проведя вдоль используемого листа бумаги горизонтальную линию так, чтобы обе части плоскости были равны между собой.
  2. Из разделительной прямой в верхней части листа вывести 10 вертикальных линий разной длины, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  3. Волнистыми линиями, расположенными вкруг нарисованных ранее стволов, схематично изобразить кроны деревьев.
  4. Внутри крон нарисовать диагональные линии, направленные хаотично (ветви деревьев).
  5. Ближе к нижней границе листа бумаги нарисовать 3 ели на произвольном друг от друга расстоянии. Деревья рекомендуется изображать 3 треугольниками, расположенными друг на друге и небольшим прямоугольником, выведенным вниз из нижней грани самого большого треугольника (ствол дерева).
  6. Расстояние между деревьями заполнить прерывистыми волнистыми линиями с плавными изгибами.
  7. В правом верхнем углу нарисовать ровный круг с хаотично направленными диагоналями различной длины.
  8. Раскрасить изображение с помощью пастели желтого, оранжевого и зеленого оттенков.

Водный пейзаж

Водный пейзаж пастелью можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Продольной прямой обозначить линию горизонта так, чтобы его нижняя часть была вдвое меньше верхней.
  2. Визуально разделить линию горизонта на 2 половины. С правой стороны, отступив 2-6 см, нарисовать зигзагообразную линию (очертания холмов).
  3. В левом нижнем углу нужно нарисовать полукруг так, чтобы его верхняя крайняя точка располагалась на боковой грани плоскости, а нижняя — на нижней.
  4. Из полукруга по направлению в правый верхний угол вывести 4 линии с плавным изгибом, сгруппировав их по 2 (стволы пальм). В верхней точке соединить прямые.
  5. Из точки пересечения линий, с помощью которых изображают ствол, вывести 7 прямых, направленных в разные стороны (листья пальм). Закрасить стволы пальм и холм в их основании.
  6. Придать объемность изображению, заполнив пространство между основными объектами цветными мазками пастели. Рекомендуемые к использованию оттенки – розовый, синий, голубой.

Нежные акварельные рисунки для срисовки

Рисунки природы для срисовки (карандашом следует прорисовывать только контур ключевых объектов пейзажа), в которых художник стремится подчеркнуть нежность цветовой гаммы окружающей среды, и наделить свои работы спокойствием и духовностью, рекомендуется создавать с помощью акварели.

Горные пейзажи

Горный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта, после чего обозначить ее волнистой линией. Разделительная черта должна располагаться так, чтобы нижняя часть была шире верхней.
  2. Отступить от линии горизонта 5-7 см вверх, после чего, ближе к левому боковому краю листа бумаги, нарисовать треугольник с неровными гранями (очертания горы).
  3. Из правой крайней точки треугольника вывести линию с плавными изгибами по направлению к правой стороне используемого листа бумаги.
  4. Ближе к правой грани листа нарисовать половину треугольника так, чтобы ее конечная точка являлась вершиной изображаемой горы.
  5. В середине линии гор нарисовать полукруг с изгибом вверх (солнце).
  6. Под линией горизонта справа и слева зигзагообразными линиями изобразить очертания елей.
  7. Из нижней границы рабочей плоскости вывести несколько вертикальный прямых, направленных хаотично.
  8. Раскрасить рисунок акварельными красками, используя розовый, фиолетовый, синий, черный и светло-оранжевый оттенки.

Лесные пейзажи

Осенний лесной пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Провести горизонтальную линию так, чтобы нижняя часть плоскости была вдвое меньше верхней части.
  2. Из линии горизонта вывести наверх 6 одинаковых по длине вертикальных линий с плавными изгибами, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  3. По обе стороны от вертикалей, через промежутки хаотичной длины, вывести по несколько диагоналей (ветви).
  4. Отступив от линии горизонта 3 см, нарисовать несколько полукругов, имитирующих кроны деревьев, находящихся вдалеке.
  5. Раскрасить лесной пейзаж акварельными красками зеленого, желтого, оранжевого и коричневого цвета. Максимально насыщенным следует сделать желтый и оранжевый оттенки, чтобы наиболее точно передать атмосферу осеннего леса.

Водный пейзаж

Летний водный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Провести горизонтальную линию так, чтобы нижняя половина плоскости используемого листа была в 3 раза больше верхней.
  2. Из линии горизонта наверх вывести вытянутый полукруг, граница которого должна иметь небольшие изгибы хаотичной направленности (очертания стоящих вдалеке деревьев).
  3. Из крайних точек линии горизонта вывести кривые линии по направлению вниз с произвольными изгибами.
  4. Отступив от нижней границы используемого листа бумаги 7-8 см, провести горизонтальную прямую, расположенную слегка по диагонали.
  5. Соединить вертикали, выведенные из линии горизонта, с крайними точками горизонтали, нарисованной в п.4 (очертания реки).
  6. Под горизонталью, нарисованной в п.4, изобразить 3 равнобедренных треугольника с маленьким прямоугольником в основании (деревья).
  7. Раскрасить водный пейзаж, используя акварель зеленого, синего, голубого и желтого цветов.

Красивые картинки природы гуашью

Красивые пейзажи природы в различное время года можно также создать с помощью гуаши.

Горные пейзажи

Горный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Центральную часть рабочей плоскости следует закрасить горизонтальными мазками гуаши так, чтобы цвет в верхней части рисунка был светлее, чем в нижней.
  2. Дать краске высохнуть.
  3. Из боковых граней закрашенного участка нарисовать треугольник.
  4. Через равные промежутки по всей длине ребер треугольника вывести из границы рисунка диагональные линии, направленные в правый нижний угол (очертания гор).
  5. С помощью плотных мазков гуаши раскрасить изображение. Горы сделать заснеженными используя белую краску, а их границы (диагональные прямые) обвести синим цветом.

Лесные пейзажи

Осенний лесной пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Нарисовать горизонтальную прямую так, чтобы верхняя часть была вдвое больше нижней.
  2. В правом верхнем углу изобразить ровный круг. По всей длине окружности нарисовать прямые линии, направленные в разные стороны (солнце с лучами).
  3. Из линии горизонта вывести несколько вертикальных прямых, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  4. С каждой стороны ствола дорисовать дополнительно по 3-4 ветки.
  5. Вкруг стволов изобразить полукруг (очертания кроны деревьев).
  6. Отступив от линии горизонта 5 см вниз, нарисовать диагональную линию с плавными изгибами в разные стороны (очертания холма).
  7. В произвольно выбранном месте изобразить 3 ели с помощью треугольников и прямоугольника.
  8. Закрасить получившееся изображение с помощью гуаши красного, зеленого, желтого и оранжевого оттенков.

Водный пейзаж

Летний водный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Определить линию горизонта. Нарисовать горизонтальную прямую ровно посередине листа.
  2. Отступив 5-6 см от нижней границы рабочей плоскости, нарисовать кривую с плавным изгибом вниз, расположив ее горизонтально.
  3. Нижнюю часть листа, под кривой, закрасить насыщенно синей гуашью. Дать краске высохнуть.
  4. Справа и слева из нижней границы рабочей плоскости вывести несколько кривых линий с плавными изгибами (трава, растущая на берегу реки).
  5. Над линией горизонта изобразить полукруг с изгибом вверх (садящееся солнце).
  6. Раскрасить получившееся изображение с помощью гуаши, предварительно смешав ее с белой краской в области над линией горизонта.

Рисунки природы подходят для срисовки не только карандашом, но и акварелью, гуашью и пастелью.

Выбирать рабочие инструменты рекомендуется с учетом того, какое настроение планируется передать с помощью итоговой картинки, а также каким внешним видом она должна обладать.

Чтобы получившееся изображение получилось насыщенным и ярким, начинающему художнику рекомендуется использовать в работе гуашь и пастель плотного масляного состава. Для передачи нежных и спокойных оттенков пейзажа, следует раскрашивать изображения акварелью.

Источник

Оцените статью