- Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья» материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самоанализ план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самоанализ нод по художественно-эстетическому развитию. материал по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Осенние деревья»
материал (подготовительная группа)
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными
техниками рисования «Осенние деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными
техниками рисования «Осенние деревья»
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 10 человек.
Тема НОД: «Осенние деревья».
Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки листьями, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
- Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Занятие состоит из трех частей:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть – итог занятия.
Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.
НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая осенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.
Источник
Самоанализ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Самоанализ к открытому нанятию по художественно-эстетическому развитию «Краски детства» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Самоанализ проведения ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Краски детства».
Самоанализ проведения ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Краски детства».
Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками и акварелью, набрызгом — рисование зубной щеткой).
Форма проведения : игра-путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
— формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
— совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;
— осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
— способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;
— поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;
— способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;
— способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;
— способствовать развитию умения последовательно вести работу.
— способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
— воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
— воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками — рисование мыльными пузырями, восковыми карандашами, набрызгом – рисование зубной щеткой.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание рисунков детей.
- Практические: элементарный опыт по смешиванию цветов, самостоятельная работа детей в техниках: «Рисование мыльными пузырями», «Рисование восковыми мелками и акварелью», «Набрызг (рисование зубной щеткой)».
- Игровой: эпизодические игровые приемы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой.)
Материалы и оборудование: копилочка; конверт с письмом; зонт с атласными цветными лентами; круги трех цветов для деления на команды; проектор; ноутбук; изображение с черно-белой и цветной картинкой цветочной поляны; 2 баночки с синей и белой краской, красная и желтая гуашь; палитра; 3 листа формата А3; трубочки и ложечки для детей 1ой команды; зубные щетки для детей третьей группы; восковые карандаши; акварельные краски; кисточки; вода; салфетки; музыкальное сопровождение.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвела итог деятельности.
На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка
Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Источник
Самоанализ нод по художественно-эстетическому развитию.
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Самоанализ нод по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик «(Художественное творчество. Рисование) Зуевой Ирины Анатольевны.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в группе старшего дошкольного возраста от5 до6лет.Присутвовало12 человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные дети дружные. Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: познание ,коммуникация, социализация ,чтение художественной литературы ,здоровье.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Исходя из цели НОД ,поставила задачи:
Образовательная область «Художественное развитие»-
-продолжать учить рисовать нетрадиционным способом-пальчиками;
-учить передавать образ цветка, его строение и форму.
-развивать умение располагать изображение по всему листу,
-способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики ,внимания.
-воспитывать аккуратность во время работы с красками, интерес к художественному слову;—
-воспитывать доброжелательность, культуру общения детей .
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникации»:
-продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы,
развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Познание»
-Уточнить представления о временах года ( весна),ее признаках ,о первых весенних цветах.
Образовательная область «Социализация»:
-воспитывать культуру общения ,доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.
Образовательная область «Здоровье»
-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-приобщать к словесному искусству.
-Словесные-беседа, обьяснение, художественное слово.
-Наглядные- показ иллюстраций ,приемов рисования
Нод осуществлялась в соответствии с конспектом Конспект составлен самостоятельно ,в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей .Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была проведена предварительная работа с детьми : беседа о первоцветах, знакомство с нетрадиционном методом рисования, заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» ,рассматривание картинок и изображений одуванчика, экскурсия на поле одуванчиков
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия (картинки, пчелки),которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера ,эстетически оформлены .Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и НОД..
Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН для детей данного возраста.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей .Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам .Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала ,доступность, создание игровой ситуации .Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в форме беседы с детьми и рассматривание картинок ,художественное слово При отборе содержания учитывались возрастные особенности развития детей , их речевые возможности. После беседы с детьми была проведена физминутка ,которая сменила деятельность и напряжение детей
В основной части НОД пчелки ,учитывая все возможности детей ,структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так ,что бы постоянно активизировать внимание :это наглядность (картинки), сюрпризный момент (появление пчелки).Выстраивая структуру деятельности использовала вопросы, направленные на активизацию имеющих знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования – пальчиком, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно-гигиенические навыки .В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию., заинтересованность детей, утомление не наблюдалось .Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности ,ответам детей Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника -_эти умения дети получили в непринужденной форме .Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу .При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четками ,понятными ,доступными.
В заключительной части НОД проводился анализ детских работ в форме игры с пчелками.
Таким образом, цели и задачи ,поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития ,познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне .Все дети были охвачены деятельностью ,интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, демократический стиль общения с детьми ,создание положительного эмоционального фона Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Источник