Приемы рисования восковыми карандашами

Что и как рисовать восковыми мелками?

Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.

Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.

Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.

Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.

Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.

При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.

При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.

Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.

СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.

Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.

Как применять мелки

Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.

Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.

Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.

Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.

Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.

Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.

По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.

Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.

Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.

Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.

Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).

Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.

Источник

Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами

Тема: «Техника работы цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и маркерами. Из опыта работы педагога дополнительного образования по изодеятельности Рябиковой Елены Сергеевны.

Карандаши, мелки относятся к графическим материалам. Приучаю детей видеть и в этих материалах красоту. Для рисования хороши и фломастеры. Хотя у нас в детских садах они еще мало используются, но в Европе это признанный художественный материал. Фломастеры дают яркий, сочный цвет, рисовать ими легко стоит только прикоснуться к бумаге.

1-я младшая группа.Ребенок 2-3 лет испытывает удовлетворение, когда видит в своем рисунке какой-то образ. На первых занятиях лучше всего дать фломастеры. Держать фломастер нужно как и карандаш тремя пальцами, ближе к концу, сильно не сжимать. Когда рука ребенка окрепнет, научится держать фломастер, можно дать карандаши.

Знакомя детей с карандашом можно обыграть карандаш — великан, придумать про него сказку. Сказать детям, что карандаш имеет деревянную рубашечку, у него есть грифель, он может тоже рисовать. Он главный среди карандашей, проверяет порядок, смотрит все ли карандаши подточены и т.д.

На втором занятии выявляю у детей умение рисовать,предлагаю нарисовать, что хотят и предложить рассказать, что нарисовали. Затем идет закрепление рисования карандашами, фломастерами.

В предложенных ниже темах дети дорисовывают рисунок педагога.

«Прическа у клоуна»

«Плодоножка у вишни»

«Травка для грибочка»

Например, педагог рисует на листах каждого ребенка ежа — дети дорисовывают иголочки.

Учу детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии единым движением руки. Рисуя, произносим слова: иголочка –иголочка. травинка- травинка. и т.д. Это упражнение развивает чувство ритма.

С ноября параллельно с рисованием гуашью, учу рисовать круги карандашами.

«Бараночки в коробочке» — педагог рисует коробочку, а ребенок кладет в каждую ячейку коробочки — бараночку.

«Колечки для клоуна»

Педагог рисует клоуна, а дети дорисовывают мыльные пузыри или колечки.

Во 2-й младшей группе идет закрепление пройденного в 1-й младшей группе.

На первом занятии нужно показать, (напомнить детям) как следует держать инструмент (карандаш, фломастер) и попросить детей взять так же.

Учу детей закрашивать: сверху-вниз (накладывать штрихи, слева-направо, по косой. Не выходя за контур и не отрывая карандаши от бумаги.

Учу рисовать слитные линии круговыми движениями:

Последние две темы — контур рисуется фломастером, закрашивание — карандашом. Рисование округлых форм надо рисовать в быстром темпе. Учу рисовать предметы из вертикальных и горизонтальных линий: кубики, дерево, книжки-малышки, флажки и т.д. К концу года учу рисовать предметы окружающего мира: самолеты, птичка.

Идет закрепление рисования карандашами, фломастерами. Знакомлю с восковыми мелками, говорю, что это короткая цветная палочка, держать ее надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Восковой мелок дает широкую фактурную линию. Благодаря тому что дает фактурную линию — мягкий цвет. В рисовании даю детям сочетание материалов: фломастеры и мелки (контур рисуют фломастерами, закрашивают мелками). Учу регулировать движение руки при закрашивании: предмет маленький и штрихи короткие. Со средней группы приучаю работать мелком плашмя – учу делать, фон работы. Так же для фона можно использовать обычный школьный мелок, в конце рисунка — растирать ваткой.

«Птицы» — фломастеры и восковые мелки.

«Подводное царство. Рыбки» — фломастеры и восковые мелки.

«Черепахи» — фломастеры, фон — цветные школьные мелки.

«Бабочки» — фломастеры, фон — восковые мелки.

«Ёжики гуляют» — черный маркер, фон — восковые мелки.

«Дома» — восковые мелки.

«Яблоня» Контур кроны, ствола — восковой мелок, яблочки — фломастеры, веточки — карандаш; крона и ствол закрашиваются карандашом.

Учитывая особенности трудной работы (закрашивание) карандашом, восковыми мелками давать лучше 1/2 альбомного листа.

В средней группе обучаю приемам правильного рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий. Вертикальная линия — рука сбоку, горизонтальная — рука движется слева направо и ребенок видит, что рисует (зрительный контроль за своим рисунком). Закрепляю технику рисования геометрических фигур с дальнейшим закрашиванием. Учу рисовать овал. Учу приему разного нажима на карандаш ( чтобы линии получались тонкие и толстые). Затем перехожу к изображению предметов окружающего мира.

В старшей группе учу регулировать силу нажима на карандаш — для оттенка цвета.

«Зонтики», «Цветы» — Контур — фломастер, штриховка — карандаш.

Продолжаю учить ребенка закрашивать равномерно в одном, направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска — учу регулировать скорость руки (середина — быстрее, длинные штрихи, а края — короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.

«Транспорт»(машины, автобусы и т.д.) — фломастер, восковой мелок, карандаш.

«Чебурашка» — закрашивание цветными карандашами и добавление материалов — восковые мелки, фломастеры.

«Сказочный город» Дома — восковые мелки плашмя (ломанные мелки) в зависимости от мелка зависит ширина дома, крыша концом мелка.

«Горы» — маркер черный, фломастеры, восковые мелки.

«Зимние деревья» — восковые мелки,белая гуашь, фон делается заранее (акварель, тушь).

«Солнечный город» — теплые тона. Восковые мелки и акварель. Сначала мелками — город, затем

«Изумрудный город» — холодные тона. Материалы те же.

«Зимние узоры» Жирные китайские восковые мелки (белый мелок), а затем покрывается с переливами акварелью.

«Узоры на стекле» Жирные восковые мелки техника та же.

«Портреты» — черный маркер , восковые мелки.

«Моя любимая кукла» — материалы те же.

В старшей группе рисуем портреты на фоне чего-нибудь. Никогда не рисуем в пустом пространстве.

«Сансивьера с натуры» — фломастеры и карандаши цветные, фон — школьные мелки.

«Сансивьера с натуры» — восковые мелки, фломастеры, фон — восковые мелки.

Дети могут проявить фантазию и нарисовать, если это комнатное растение на окне — штору. В старшей группе дети не могут полностью самостоятельно рисовать с натуры, рассказываем сколько места занимает кашпо, сколько растение.

«Пасхальное яичко» — сочетание материалов.

«Бабочки» — черный маркер, фломастеры, фон — школьные мелки.

«Птичка» — черный маркер, восковые мелки.

«Сказочные птицы» — фломастеры.

«Морское дно. Рыбы» — фломастеры с акварелью или маркер, который не боится акварели.

«Букет в холодных тонах».

«Сказочные принцессы» — фломастеры, лицо — аппликация. Фон делается после рисунка.

Источник

Как рисовать утюгом и восковыми мелками, 4 основных приема

Привет всем, кто зайдет на мою страничку!

Сегодня расскажу как я осваивала такую уникальную технику рисования, как ЭНКАУСТИКА. Началось это в далеком 2011 году. Я случайно увидела картину в такой технике и загорелась так, что только и утюжила лет 5.

При работе уже выработались свои методы рисования, которые я придумала, например, рисовать цветы сирени шляпкой горячего гвоздика или чертежным пером-розы! Это увлечение приносило столько радости, вдохновения. Как рисовать утюгом и восковыми мелками? Если вы с нами, то я начинаю!

Энкаустика, так называется эта техника. Раньше в этой технике только иконы писали с применением выжигания и воска. В современном мире упростили эту технику и стали рисовать утюгом и восковыми карандашами на глянцевом картоне.

Я всегда чем-то увлекалась, если видела что-то мне интересное, новое, не испробованное. Как-то я увидела рисунки в необычном исполнении и они так понравились, что я пошла искать, как это нарисовано. Оказалось, что это нарисовано утюгом и восковыми карандашами! Для меня это был шок! Конечно же мне захотелось это попробовать.

Начало освоения этой техники

Утюг был, карандаши купила, есть глянцевый картон. Разогрела утюг, нанесла на подошву утюга несколько мазков восковыми карандашами, приложила к бумаге и прогладила. Я конечно же ждала шедевра. Увы и ах.

Первый свой рисунок я выбросила сразу же, как только подняла утюг с бумаги. Кроме цветной мазни я ничего привлекательного не увидела.

Но я не сдавалась, стала искать информацию про энкаустику и нашла книгу Майкла Боссом. В то время (2011-й год) это был единственный источник знакомства с этой техникой рисования. Так я и разобралась как, на чем рисовать и продолжала свои эксперименты. Рисовала день и ночь. Кое-что стало получаться!

И что хочу сказать- это так увлекательно!
Есть много нюансов, которые приходят только с опытом, со своим опытом.
Я стала экспериментировать это рисование не только на картоне, но и на коже, на тканях, даже при вышивке. Можно много рассказывать, но вам то нужно начинать свое «путешествие» по новой методике рисования-ЭНКАУСТИКЕ.

Я не берусь вас учить как и что надо делать с точки зрения профессионала-художника. Я вам покажу несколько приемов и некоторые нюансы, которые я сама открыла для себя.

Подготовка к рисованию

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском.

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Первый прием-разглаживание

Так что же нарисовать? Какого цвета брать мелки? А теперь представьте себе утреннее небо, поля, луга, озеро и т. п.
Представили? Что-то подобное мы сегодня с вами и нарисуем. Не верите? Посмотрим!
Теперь все зависит от вас и вашей фантазии!

Все подготовлено для воплощения нашей задумки. Для тренировки берем
1\4 листа

Перевернули утюг( он у вас нагрет до 80-90 гр.)
Если ручка не сгибается — не беда, держите в одной руке утюг, а другой наносите воск.
Нанести воск на поверхность, если воск потек за пределы утюга, значит температуру нужно уменьшить. Воск должен плавиться но не стекать. Значит находим оптимальную температуру для своих мелков. Определили температуру.

Теперь за дело! Очистили подошву утюга от тренировочного воска.
Наносим , тот, который вам нужен для вашего замысла!
Я беру голубой, белый и светло-бежевый мелки и наношу их на утюг.

Аккуратно переворачиваю утюг и ставлю на первую половинку листа.
Плавно,не прижимая к картону, разглаживаю слева направо, доводя до конца листа, поднимаю утюг.

Если вам что-то не понравилось, вы можете это движение повторить, каждый раз нанося те же цвета воска, что и в первый,но не более 3-раз, так как пойдет смешение цвета и будет просто грязь.

Вытерли остатки воска с подошвы утюга, прогладили рядом лежащую мокрую тряпочку или салфеткой протерли,нанесли другой цвет.

Таким же приемом я выполняю проглаживание и второй( нижней ) половины листа, только с другим цветом. Включаем фантазию! Можно гладить прямо, по диагонали, волнами, даже спиралью. Это все в ваших руках.

Пусть воск застынет как следует, потом аккуратно натереть мягкой тряпочкой лист. Вы увидите, как заиграет ваша картина.

Теперь осталось только в рамку поместить ее.
У меня рамка виртуальная.

Второй прием — оттиск

Первый прием — разглаживание вы уже освоили.

Правда-здорово! Следующий прием -оттиск. Тут два вида оттиска.

Простой оттиск

Это очень нужный прием, без него — никуда. Он открывает еще больше возможностей в рисовании энкаустикой. С помощью этого приема вы научитесь без проблем рисовать
прожилки на поверхности листа, полей и т.п.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом резко приподнять его. Внешний вид прожилок будет зависеть от быстроты ваших движений.

Сначала применяем прием разглаживания.

Теперь применяем прием оттиска. Рез ко отрываем утюг от листа.

Повторю, воска не жалеем, наносим побольше, но, чтоб не стекало с подошвы.

Сложный оттиск

Для того, чтобы воспользоваться этим приемом, нужно просто приложить утюг к картону. Есть одно но…Тогда будет виден и оттиск подошвы утюга, а вернее, краев утюга. Иногда это заметно и портит замысел картины.

На этом образце очень заметно края утюга. Они нам здесь практически не нужны, как же победить этот минус. А очень просто!

Для образца берем два сочетающихся цвета, наносим приемом разглаживания на разные части картона. Далее, берем картон в левую руку, согнув его аккуратно и прикасаемся к середине подошвы утюга. Получается необычный эффект!

Применяя эти приемы, мы уже можем кое-что фантазийное изобразить!

Третий прием-рисование боковыми сторонами утюга

Вы уже знаете два приема—разглаживание и оттиски. С ними работы ваши стали интереснее, неправда ли! Эти приемы задействовали только подошву утюжка.

Так вот, сейчас покажу прием рисования при помощи боковинок утюга!
Этот прием дает изобразить детали, что так важно для полноценного рисунка и развития нашей фантазии!

Например:

Четвертый прием-рисование носиком утюга

Наносим аккуратненько на кончик утюга нужный цвет и заканчиваем картину нарисовав птичку!

Конечно не у всех утюгов носик остренький, тут нужна сноровка и тренировка! Вот что на скорую руку у меня получилось!

Из личного опыта:

Заключение

Вы еще сомневаетесь, сможете или нет? Я вам показала, как рисовать утюгом и восковыми мелками четыре основных приема.
Согласитесь, ничего сложного нет, а необычность вырисовывается! Вы смогли бы ТАК нарисовать кистью? Навряд ли. В прочем утверждать не буду, есть у нас таланты по всему миру.

А вы все же попробуйте, ведь глаза боятся, а руки делают, так гласит русская пословица. Как узнать, что вы-талант? Только путем проб и ошибок! Дайте шанс ему, таланту, показать себя!

Если вам понравилась статья и вы решили заняться этим делом, пишите в комментариях свои вопросы, присылайте свои рисунки. Обсудим, посмотрим, похвалим! Ведь так?

Поделиться ссылкой:

Материалы по теме:

6 комментариев

Нина Михайловна, слов нет…одни эмоции! Не перестаю Вам удивляться! Вы МОЛОДЕЦ! Очень красивые у Вас рисунки! Утюг, как я понял, нужно иметь для рисования отдельный, бельё им уже гладить будет нельзя. Спасибо за интересную статью про рисование утюгом и мелками! Если честно не знал про такую уникальную технику рисования — Энкаустику…

Юрий, спасибо за комментарий. да утюжок для рисования нужно иметь отдельный. так как воск может попасть на белье. Вообще эта техника уникальна. она подойдет для детей, конечно под присмотром взрослых! Но какие у них фантазийные картины получаются!

Нина Михайловна, это классно! Мне так понравилось, что непременно попробую заняться таким художеством!

Ольга, я рада, что заметка оказалась для Вас полезной! Обязательно попробуйте! И покажите , что у Вас получилось!

Я в полном восторге от ваших идей! ОТКРЫВАЙТЕ ШКОЛУ РИСОВАНИЯ УТЮГОМ! Прелестные картины. У меня, конечно так не получится. А вы когда рисуете первоначально задумываете какой будет сюжет? Или дорисовываете потом, что получается?

Татьяна! Спасибо за комментарий. Конечно и у Вас все получится! Даже первый рисунок, сл=деланный по правилам принесет Вам радость! Главное не останавливаться а рисовать и рисовать! Сюжет вначале конечно от задуманного вполне может отличаться и наверняка на 100%. Но это не помеха рисованию! берите любую картинку и смотря на нее пытайтесь повторить! Конечно же у Вас получится своя уникальная картина!

Источник

Читайте также:  Портрет живопись акварель гуашь
Оцените статью