- Презентация «Рисование песком» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком»
- Прикреплённые файлы:
- Презентация » Рисование песком «
- Просмотр содержимого документа «Презентация » Рисование песком «»
- Мастер — класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Мастер — класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.» — Транскрипт:
Презентация «Рисование песком»
презентация
Рисование песком на стекле, как средство снижения напрядения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 913.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Подготовила воспитатель: Яковлева Анастасия Петровна
Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум. К.Г. Юнг
Цель: снятие напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
ПЕСКОГРАФИЯ (SAND-ART) – РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ ; развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, речь, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию; при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях , исследовательский интерес, познавательная активность.
Игра с песком – это естественная и д оступная для к аждого ребенка форма деятельности.
Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.
Особенности в работе с песком на световых столах: Рисование песком отличается простотой. Песочное рисование – это красота. Пластичность. Уменьшение стресса.
Техники рисования на световом столе для детей раннего возраста: одним пальчиком, всеми пальчиками, ладошкой, ребро ладони, кулачком, высыпание песка (щепотка, кулачок, кулёчек) разравнивание, собирание (ладошками), фон (песок), фон (световой стол)
Рисование одним пальцем Просеивание
Рисование всеми пальчиками Рисование ладошкой
Источник
Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком»
Наталья Разумова
Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком»
Мастер- класс
«окрашиваем и рисуем цветным песком»
Взаимодействие с песком – одно из популярных направлений арт-терапии. Справедливо считается, что занятия с песком позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий не только у ребенка, но и взрослого человека.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребенка, и конечно же для развития познавательных процессов,
Работая с детьми, я заметила, что у них плохо развита мелкая моторика рук, им трудно выполнять традиционные работы по рисованию и аппликации. Кроме этого, у некоторых детей имеются нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности.
И поэтому использование цветного песка в работе я считаю актуальной ТЕМОЙ.
Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка.
Ведь не зря Существует выражение «через руки к речи».
Именно поэтому своей в работе с детьми, я решила попробовать использовать такое направление как- рисование и раскрашивание цветным песком.
Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint-2_c7a6k.pptx | 24217,92 Кб |
Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком Конспект занятия для детей старшей группы по нетрадиционной технике рисования (рисование цветным песком). Тема: «Цветы для Весны».
Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного.
Мастер-класс для родителей «Организация и проведение семейных игр с песком» Цель: Дать возможность родителям получить информационно – практическую помощь по использованию игр с песком совместно с детьми в домашних.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер — класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.
Мастер-класс «Рисуем природу» Всем привет! Саша Лебедева. Сегодня я покажу вам мастер-класс «Рисуем природу». Мастер-класс «Рисуем природу» — это захватывающая возможность.
Мастер-класс «Рисуем в стиле тингатинга» ивопись тингатинга появилась в Танзании 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Несмотря.
Мастер-класс с родителями «Играем с песком» Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной.
Мастер-класс «Рисуем самолет для украшения зала» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня День Государственного флага Российской Федерации! С чем всех-всех поздравляю.
Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. С началом нового учебного года хочется чтобы и в группе появилось что то новенькое,поэтому мы решили сделать.
Источник
Презентация » Рисование песком «
Песок — это известный и таинственный материал.
Просмотр содержимого документа
«Презентация » Рисование песком «»
- Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.
Рисование песком — искусство относительно молодое
Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия.
Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф , создавшая первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».
Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако, который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства — рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий — песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand art, шоу песчаных картин.
По словам психолога Ольги Новиковой : Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.
- Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
- В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить .
Вывод : игры с песком
- улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;
- развивают воображение, творческий потенциал;
- развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику;
- повышают самооценку и уверенность в себе;
- улучшают взаимоотношения со сверстниками;
- формируют коммуникативные навыки
Техника рисования- «Sand-art» (пескография) дает возможность развития:
- индивидуальности
- Повышения самооценки Тактильных ощущений
- Зрительно-моторной координации
- Мелкой моторики рук, координации движений
- Речи
- Образного и пространственного мышления
- Творческого потенциала , самостоятельности
- Гармонизации психоэмоционального состояния
Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком :
- Простота и доступность
- Пластичность.
- Популярность.
- Борьба со стрессом.
- Красота
Способы рисования песком
- Кистью руки
- Симметрично двумя руками
- Пальцами
- Ладонями
- Кулачками
- Щепотью
- Кистью для акварели
- Кистью латексной
- Ситом
- Скребками , стеками
Техника рисования на песке
- Вырисовывание
- Отпечатывание
- Разравнивание
- Разгребание песка вокруг
- Отсечение лишнего
- Высыпание из кулачка
- Просеивание песка между пальцами, через сито
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру. Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
Спасибо за внимание подготовила Цукренко Т..В.
Источник
Мастер — класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиктор Мантуров
Похожие презентации
Презентация на тему: » Мастер — класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.» — Транскрипт:
1 Мастер — класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.
2 Цель: Познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Транслировать педагогический опыт на примере занятия путем подробного описания и иллюстрации этапов работы.
3 Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы! Уже хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Справедливо считается, что такие занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий. Работая в младшей группе, я увидела, что у детей плохо развита мелкая моторика рук, им трудно выполнять традиционные работы по рисованию и аппликации. Кроме этого, большинство детей имеют нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности. Именно поэтому в работе я решила использовать рисование, раскрашивание цветным песком. Первые эксперименты мы проводились с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». Песок обладает медитативными свойствами «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение.
4 Как сделать цветной песок Изготовление цветного песка для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветной песок – это простая смесь обычного песка и красителя (он может быть разных видов). Изготовленный собственноручно песок всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: Морской или речной песок светлого оттенка; красители: порошок темперы, гуашь, пищевые красители, аэрозольные краски; небольшие емкости; вода; палочка или ложка для перемешивания песка; бумага для просушки песка (газеты, бумажные полотенца и т.п.).
5 Инструкция Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить песок) небольших емкостей для приготовления цветного песка. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты (Ziplock), застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. Возьмите песок и просейте его через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор. Чем светлее песок вы найдете, тем более яркий цвет получится в процессе его окрашивания. Наполните подготовленные емкости песком примерно на три четверти (чтобы потом удобно было перемешивать песок, и он не высыпался из банки или миски). Не окрашивайте песок одновременно в больших количествах, поскольку нужно будет долго его подсушивать, да и прокрасится он слабо и неравномерно. Если вы используете для окрашивания песка сухой порошок темперы, то добавьте краситель в сухой песок (примерно одну чайную ложку сухой темперы на полстакана песка) и тщательно их перемешайте между собой. Затем добавьте небольшое количество воды, чтобы песок лишь стал влажным. Снова хорошенько перемешайте смесь, добиваясь равномерного окрашивания песка. Если же вы используете пищевые красители или разведенные в воде краски, то сначала лучше намочить песок, а затем добавить в него краску. После этого тщательно перемешайте смесь, равномерно распределяя красящий пигмент в песочной массе. Смешивая ингредиенты в баночке или миске, используйте палочку или ложку. В пакетах песок смешивается с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставьте смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в вашем творчестве.
6 1. Подготовить необходимые инструменты и материалы: цветной песок, клеевые кисточки, клей, поднос для песка, картинку для раскрашивания.
7 2. Нанести клей на раскрашиваемую область рисунка.
8 2. Насыпаем песок на смазанные клеем области рисунка. 3. Лишний песок стряхиваем на поднос.
9 Украшаем хвост и крылышки.
10 Вот такой красивый петух получился у нас.
11 Рисование осенних листьев песком. 1. Дети наносят клей на раскрашиваемую область листочка.
12 2. Насыпают песок на смазанную клеем область осеннего листочка.
13 3. Стряхивают лишний песок на поднос.
14 Вот такие осенние листья получились у нас!
15 Детско – родительский мастер – класс « Рисуем с мамой!».
16 Цель: привлечь родителей к творческому взаимодействию с педагогами и детьми, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Задачи: Познакомить родителей и с техникой рисования песком, обучить основным приемам работы; Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Совершенствовать чувственный опыт детей и родителей и расширять познания некоторых свойств материалов; Снятие эмоционального напряжения. Развитие положительных эмоций у детей и родителей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
17 Рисуем с мамой и братом!
18 Вывод: Рисование цветным песком – очень увлекательное занятие!
Источник