- Презентация » Рисуем цветы»- 2 презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
- Задачи.
- Презентация «Знакомство с комнатными растениями» рисование
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация » Рисуем цветы»- 2
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Мы рисуем подсолнух, землянику, мак и ромашку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnukh.zemlyanika_romashkamak.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.
Изображение цветка подсолнуха начитаем с сердцевины: рисуем большой жёлтый кружок.
Лепестки подсолнуха довольно тонкие, имеют вытянутую форму. Чтобы они не «заваливались» начинаем изображать верхний, нижний, правый и левый.
Мир вокруг нас многоцветный. Поэтому в первые лепестки можно добавить немного красного цвета, что придаст им оранжевый оттенок.
В лепестки жёлтого цвета подмешиваем немного зелёной краски.
Между оранжевыми и салатовыми лепестками добавляем ещё жёлтых.
Цветок подсолнуха покоится на толстой, массивной зелёной ножке, раскинув в стороны широкие листья.
Для «созвучия» с цветком добавляем в зелёные листья немного жёлтой краски.
Подсохшую серединку цветка декорируем семечками. Они начинают созревать сначала по краям семенного круга, а затем в середине. Соответственно чёрные точки по краю – созревшие семечки, белые– ещё не созревшие.
Лёгкими «прыгающими» движениями вокруг цветка, стебля и листьев наносим белую краску, добавляя в неё синюю. Выполненный таким образом фон получается живым и динамичным.
Прорисовываем прожилки на листьях – наш подсолнух готов!
Длинный тонкий стебелек. Сверху – алый огонек. И горит он, как маяк, Этот ярко-красный мак!
Коробочка мака, полная семян.
Цветы мака крупные, несмотря на то, что имеют только по четыре лепестка. Начинаем работу с того, что в любом месте листа бумаги ставим красную точку – серединку будущего цветка. Затем рисуем красным или малиновым цветом лепестки, похожие на сердечки. Аккуратно закрашиваем их.
Необходимо помнить, что мир вокруг нас разноцветный. Поэтому во внешнюю часть лепестков можно добавить немного жёлтой краски. Теперь лепестки нашего мака начнут переливаться.
По сравнению с цветком мака стебли кажутся очень хрупкими. Стебли могут изгибаться под «тяжестью» чашечек цветов. На один из стеблей можно добавить маковую коробочку, в которой зреют семена.
Теперь можно дополнить нашу работу листьями, которые у мака имеют причудливую форму – они неровные, резные, пушистые.
Интересно, что стебли и листья мака имеют несколько белёсый оттенок, поэтому добавляем в них немного белой краски.
Рисуем чёрные сердцевинки.
Рисуем тёмные прожилки. В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущая коробочка маковых семян.
В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущие коробочки маковых семян. Добавляем тёмный венчик на зелёной коробочке.
Мак – степное растение, любящее простор. Поэтому фон должен изображать голубое небо. Для этого используем белую и голубую краски.
Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка, и сияет солнце.
Стоят в поле сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички.
Белые ромашки будут лучше смотреться на чёрном фоне, который можно выполнить тушью, предварительно вычертив на листе рамку.
Намечаем местоположение будущих цветов.
Густой белой краской по сухому фону рисуем лепестки. Один мазок – один лепесток. Направление от края лепестка – к белой точке.
Зелёным цветом лёгкими движениями подрисовываем к цветочным головкам стебельки. Обращаем внимание на то, что стебельки в нашей работе «не главное», они могут прятаться за цветочными головками. Добавляем узкие листочки.
Когда цветы ромашек подсохнут, можно смело добавить жёлтые серединки с охристой или коричневой опушкой из точек.
Добавляем немного жёлтого цвета в листья и делаем синие прожилки на лепестках цветов. Ромашки готовы!
На пригорке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит красный огонек.
Выполняем фон аналогично предыдущей работе.
Красным цветом в произвольном порядке изображаем продолговатые ягоды земляники.
Добавляем стебельки без листочков.
Особый интерес у земляники представляют ее листочки – трехчастные с ребристыми краями. Сначала намечаем их лёгким контуром и проводим центральную прожилку. Затем мазками от внешнего края к центральной прожилке заполняем листья цветом, создавая ребристый край. Вспоминаем, что ягодки земляники имеют маленькие зелёные «короны».
На ягодках земляники зернышки находятся снаружи плода, мы их изображаем жёлтыми точками.
Затем добавляем жёлтые прожилки на листьях.
Интересно, что кустики земляники цветут и плодоносят одновременно. Поэтому мы можем украсить нашу работу цветочком: вокруг белой точки изображаем пять круглых белых лепестков и жёлтую серединку. Не забываем синие прожилки у цветка. Красочный декоративный кустик земляники готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека.
Презентация пригодится для уроков ИЗО или для кружка по ИЗО. В ней показаны этапы рисования одуванчика, колокольчика и василька.
Люди давным-давно обратили внимание на цветы.Потому что растения, которые цветут, снабжают нас вкусными плодами и семенами (подсолнечник, персик и др.), обеспечивают лекарственными препаратами (звероб.
Презентация к уроку ИЗО.
В работе разобраны основные формы цветка. Материал может быть использован для уроков по изобразительному искустве и занятй по компьютерной графики.
Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему: «Рисуем цветы».
Источник
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатные растения»
Интеграция с другими образовательными областями: Социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)
Задачи.
Познавательные: научить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
Речевые: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления речи.
Художественно–эстетические: научить рисовать с натуры комнатное растение, передавая отчетливо форму основных частей и соблюдая пропорции. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Физические: формировать двигательные умения и навыки детей.
Предметно пространственная развивающая среда: кукла, секретный мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок; белая бумага, карандаши, гуашь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Мы пришли все в детский сад,
Улыбнуться каждый рад.
Ты (имя ребенка) не робей,
Улыбайся по смелей.
(Имя ребенка) тоже не робей,
Посмотрите все ребята,
Солнышко нам тоже радо.
В круг скорее становитесь,
И за ручки все возьмитесь.
Посмотрите друг на друга,
И друг другу улыбнитесь.
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Кукла в руках у нее сюрпризный мешочек.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости, да ещё и с подарком.
Кукла:(Грустно). Я пришла к вам за помощью. И вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают, создают уют,
На окнах зеленеют
Ответы детей: (Цветы)
Воспитатель: Ребята правильно это цветы. А где у нас растут цветы?
Воспитатель: Правильно цветы растут на улице, в поле, лесу и конечно же дома, в детском саду. А цветы, растущие в помещении называются, комнатными растениями. Повторим все вместе (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Кукла: Конечно! Эту загадку мне загадали Куклы в магазине и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).
Воспитатель: Ребята, это комнатное растение?
Кукла: Значит, подружки опять надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Маше. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения – наши друзья.
Кукла: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, — это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Маше, чем оно отличается от пирамидки (берет «Кактус» и ставит перед детьми). Ребята, скажите Маше, как называется это растение.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, чем «Кактус» и другие комнатные растения отличаются от пирамидки.
Растения относятся к живой или неживой природе?
А пирамидка относится к живой или не живой природе?
Воспитатель: ребята расскажите Маше, «Кактус» он какой? А пирамидка, она какая? Ребята, а чем отличаются пирамидка и комнатное растение «Кактус»?
Игра «Составь растение».
На столе карточки с изображениями (корень, стебель, цветок). Задание детям: из предложенных картинок создать картинку «Цветок».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «цветы».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовые все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Кукла: Ребята, когда я шла к вам в гости, проходила мимо другой группы и увидела грустный цветок. Он стоял такой печальный.
Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?
Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля) .
Воспитатель. Ребята а как узнать, что земля мокрая, она какая?
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?
Воспитатель: Так как же нужно помочь «Печальному цветку»?
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением вода.
Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет) ; горшочка с землей; окна (воздух) ; сердце (любовь, забота) .
Кукла: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим подружкам. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке) .
Воспитатель: Маша ты опять все перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!
Кукла: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем. Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) .
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже подарим свои подарки Кукле Маше и её подружкам. Нарисуем рисунки комнатных растений.
Рисование с натуры «Комнатные растения»
Воспитатель: Рассмотрите комнатные цветы. Назовите основные части цветка.
Какой цветок тебе понравился.
Давайте нарисуем свой любимый цветок.
Звучит классическая музыка.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Как нужно помогать растениям? Ребята, как вы думаете мы помогли Кукле Маше? Мы ей все рассказали о комнатных растениях и как им помогать? Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь.
Источник
Презентация «Знакомство с комнатными растениями» рисование
Описание презентации по отдельным слайдам:
Знакомство с комнатным растением «Алоэ»
Я –Лунтик, у меня много комнатных растений
Алоэ или столетник
Их несколько видов
Но все они очень полезные
Сок алоэ помогает при насморке, ранах, ожогах
Номер материала: ДБ-025891
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник