- Декоративно-прикладное творчество презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по декоративно-прикладному искусству «В гостях у городецких мастеров» презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Декоративно-прикладное искусство презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по изо «Декоративное искусство» 2 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Декоративно-прикладное творчество
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Презентация знакомит детей с видами и образцами русского народного творчества. Можно использовать на уроке технологии и изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe.pptx | 2.22 МБ |
dekorativno-prikladnoe_2.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды декоративно-прикладного творчества 1. Вышивка (оформление текстильных изделий) 2. Керамика, стекло, фарфор (посуда и интерьерные украшения) 3. Ювелирное искусство 4. Игрушки 5. Мебель и резьба по дереву
Плетение из лозы и соломки
Палех. Лаковая миниатюра
Резьба по дереву
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное творчество 2 часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержит видеосопровождение урока по данной теме.
По итогам кожуунной акции «Доброе сердце» участие в Республиканской выставке 2012 год.
Умение расписать глиняную игрушку или вырезать фигурную доску постепенно уходит из нашей жизни. А как хорошо иногда подивиться красоте яркого павловопосадского платка, порадоваться запаху свежевырезан.
Программа кружка задействует детей начиная с 3-4 класса начальной школы. Направлена на развитие творческих способностей учеников.
Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности — рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме «Декоративно-прикладное творчество».Тема оригами одна из сложны.
Программа кружка декоративно-прикладного творчества «магия творчества» в ДОЛ Восход. Программа разработана на основе авторской программы Михайловской М.Ю. педагогом дополнительного образован.
Источник
Презентация по декоративно-прикладному искусству «В гостях у городецких мастеров»
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
Презентация по декоративно-прикладному искусству «В гостях у городецких мастеров». Данный материал был создан для того, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с городецкой росписью. в презентации дан краткий рассказ о промысле, который сопровождается фотографиями и рисунками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gorodeckih_masterov_3.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составитель Панфилова С.В. воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»
В гостях у городецких мастеров
Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
В стародавние времена на речке Узоле расположились деревеньки недалеко от городка, который назывался городец . А славились те времена своими ремесленниками. Но самый большой простор для деятельности был у мастеров по дереву. Вот и называли их городецкими мастерами.
В тех краях росли леса зеленые, местами дремучие. Леса давали материал, из которого делали всё:
посуду, мебель, игрушки. И стали мастера свои изделия расписывать яичными красками.
То всадник на вороном коне скачет,
То барышни с кавалерами прогуливаются
А то чаепитие в богатом доме с колоннами да парадными лестницами.
Любили мастера изображать дивных птиц в садах сказочных:
Петушков, павлинов, голубей, лебедей или кукушек.
Ни одно городецкое изделие не обходилось без пышных гирлянд или букетов цветов. Роспись всегда получалась удивительно легкой и прозрачной.
В цветочном узоре городецкой росписи рисовали в основном четыре цветка.
Розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки. Купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки.
Ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки. Бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок. Обязательно рисовали зеленые листья и кустики. Все цветы и листья оживляли белой и черной краской.
В наши дни городецкие мастера перешли на масляные краски, но так же как и много лет назад расписывают разделочные доски, хлебницы, разные наборы посуды, детские кроватки, стульчики да игрушки. А люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и украшают ими свой дом.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие поможет воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм.
Цель: Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.Задачи: v Закрепить знания детей об особенностях «городецкого промысла» , элементах росписи: розан, купавка, роза, бу.
Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы наро.
В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с городецкой росписью». Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия.
Источник
Декоративно-прикладное искусство
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Добрый день!
Я Маленкова Людмила Викторовна, педагог дошкольного образования.Представляю вам презентацию » Декоративно-прикладное искусство»
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
— народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декоративно-прикладное искусство | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
– основной центр русской керамики, которая славится на весь мир. Этот народный промысел возник в 17 веке. Тогда в Гжели делали глиняную бытовую посуду. Современное искусство Гжели возродилось в 40- е годы. Особенность искусства Гжели – это декоративное сопоставление белой поверхности то с густым синим цветом, то с мягкими расплывами голубого. В орнаменте гжельской росписи незатейливые синие растительные узоры, в которых начертаны образы одуванчиков, ромашек, васильков, колокольчиков, роз. Гжельская керамика украшает и преображает наш быт. Реальная действительность начала 21- го века, изменяющая вещи, пейзаж и человека, становится богаче при соприкосновении с подлинно поэтическим искусством народа.
— один из старинных видов русского народного искусства. Родина ее — лесной район Нижегородского края к северо-востоку от реки Волги. Происхождение названия связано с торговым селом Хохлома, куда мастера из 50 соседних деревень привозили на продажу расписную деревянную посуду, а оттуда она отправлялась в разные уголки России и за ее пределы — в страны Азии и Европы. С древних времен жившие тут умелые мастера изготовляли красивую деревянную посуду, а с XVII века этот художественный промысел сложился в современном его значении. Хохломская роспись получила всемирную известность благодаря оригинальной технологии и традиционности древних русских узоров. В настоящее время традиции промысла в Нижегородской области успешно развиваются на двух крупных художественных фабриках: «Хохломской художник», расположенной в селе Семино и «Хохломская роспись» в городе Семенове, а также ряд мелких предприятий.
– так называется деревня под Москвой, где в конце 18 века возник уникальный промысел, который тоже стал называться «жостово». Этому промыслу более 170 лет . Жостовская роспись стала промыслом особенным, известным всему миру, благодаря особой технике росписи черных лаковых подносов. Классический жостовский поднос имеет глубокий черный фон; на нем реалистические букеты; гирлянды цветов. В глубине букетов обычно розы, а вокруг пышные георгины, звонкие колокольцы, белые ромашки, веселые вьюнки. Техника жостовского письма многоступенчатая и очень сложная. Расписывают подносы настоящие мастера. Ни один из подносов не повторяет другого. Букеты на всех разные, как букеты на осенней выставке цветов. Современные художники «Жостово» создают новые виды изделий, обогащающих традиции старого жостово. В качестве фона выбирают красный, фиолетовый и даже белый цвета. Это настоящие произведения искусства.
Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, а так же необычными по яркости узорами. По белому фону расписаны они цветными кружочками, кольцами, линиями. Сверкают позолотой. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором. Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый или желтый). Остается много незаполненного пространства белого цвета, по этому узор кажется легче, светлее, наряднее.
Яркая веселая игрушка-свистулька, которую на забаву делали женщины в дерене Филимонова. В отличие от других глиняных игрушек имеет удлиненные пропорции фигурок с небольшой головкой. Красные, зеленые, желтые полосы украшают эти игрушки. Роспись похожа на скоропись: быстрые неровные линии штрихи разной толщены и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки. Роспись яркая звучная, узор пишут как бы в шутку. Игрушки так и светятся солнечным цветом
Учить детей видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства; Знакомить с многообразием народного декоративно-прикладного искусства; Развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность и воображение; Формировать эстетический вкус детей; Способствовать активизации различных сторон речи дошкольников: словаря, грамматического строя речи, совершенствовать звуковую культуру и выразительность речи посредством фольклора. Задачи обучения, ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Младшая группа 1. Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. 2. Ознакомление с росписью по мотивам дымковской игрушки. Средняя группа 1. Продолжать знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. 2. Знакомство с дымковской игрушкой (освоение отдельных элементов, составление композиций). 3. Освоение детьми основных приёмов и элементов Хохломы. С чем знакомим, чему учим
Старшая группа 1. Научить рисовать более сложные элементы хохломского узора, составлять самостоятельно композиций. 2. Продолжать работу по освоению элементов дымки, составление композиций, роспись силуэтов с наложением цвета на цвет. 3. Познакомить детей с новым видом народно-декоративно-прикладного искусства – «Городецкая роспись» (показать общие образы, характерное отличие). Подготовительная группа 1. Познакомить с историей возникновения народного искусства с первобытных времён. 2. Дать знания об образе птицы как знаке, символе в прикладном искусстве. 3. Познакомить с новым видом народного декоративно — прикладного искусства «Жостовская роспись». 4. Знакомство детей с русским народным промыслом — «Гжельская керамика».
Источник
Презентация по изо «Декоративное искусство» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изобразительное искусство (2 класс) Медведева С. М. Учитель начальных классов МКОУ «Солигаличская СОШ»
Декоративное искусство — это мир художественных изделий, имеющих практическое назначение и отличающихся декором. Витражи, мозаики, росписи на фасадах, посуда, мебель. Украшения и многое другое приносят в нашу жизнь красоту.
Расписать узорами кувшин, украсить резьбой разделочную доску или шкаф, вышить узоры на ткани всё это требует большого мастерства художника.
Декоративное искусство во многом связано с дизайном.
Декоративное рисование – это изменение реальных объектов, украшение их узорами, раскраска в необычные цвета, добавление несуществующих деталей. В жизни ты не увидишь таких фруктов. А в искусстве возможно всё. Можно изобразить диковинные овощи и фрукты, фантастических зверей, волшебные цветы.
Какие красивые грибы! Природный рисунок на шляпках художник превратил в орнамент. Необычные ёлочки могут получиться, если добавить немного фантазии.
Контрастные цвета в декоре Красивый декор можно составить, используя только два цвета Разнообразно сочетая три цвета, можно получить такой декор
Большое разнообразие декоров можно получить, применяя чёрные цвета
Составляя декор, места пересечения фигур лучше выделить другим цветом.
Линейный орнамент Узор, в котором элементы повторяются в определённом порядке, называют орнаментом.
Элементы русского орнамента
Все орнаменты разные. Но есть в них что-то общее. Все они вытянуты в одну линию. Это линейные орнаменты. По-другому их называют бордюрами.
Последовательность выполнения линейного орнамента 1.
Последовательность выполнения линейного орнамента 2.
Последовательность выполнения линейного орнамента 3.
Последовательность выполнения линейного орнамента 4.
Последовательность выполнения линейного орнамента 5.
Последовательность выполнения линейного орнамента 6.
Номер материала: ДБ-363133
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник